Какой гироскоп выбрать?
Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.
мне, наверное, не очень понятно, что такое “простой полетный контроллер”.
На омнибусе за 800руб такое сделать можно, минут за 20 вместе с первичными настройками.
Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.
тут каждый писатель софта использует свою лексику.
Для меня “стабилизация” - это когда полетник выравнивает модель в горизонт при бросании стиков и компенсирует порывы ветра. Ну и к ней модификаторы, типа круиза, полет по плану и та далее.
“Гироскоп” - обычно “акро” режим - удержание заданного наклона тушки вопреки внешним факторам
Какой гироскоп выбрать?
В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.
Я давно говорил модераторам -что надо сделать так ,что бы они сразу удаляли такие посты с болтовней других , по просьбе хозяина темы.
Самый актуальный анекдот,как научиться летать!!!Дядя летает ,пилотаж,мальчик подходит и спрашивает,что нужно что бы так научиться,ответ-семь ,что семь полетов,нет семь моделей!!!
В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.
нет же, отличная ветка получилась. Исчерпывающая информация, да еще с разных точек зрения, да с конкретными примерами и советами.
Собственно, все ясно: возвращаю бикслера к жизни, параллельно клею"новичка альбатроса" от Альнадо (его ронять можно), и каждый день аэрофлай рс7.
Ну а стаб приедет - поставлю на метровый пенолёт (из потолочки и палок) детёнышу - пусть развлекается.
ну и в ветер не летать, да 😃
что семь полетов,нет семь моделей!!!
😃
Надо как-то поскорее пройти эту семерку, т.к. клеить времени катастрофически не хватает, а запускать готовые киты планеров как-то неспортивно
Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!
Подобное было. Установил простенький гирик на самоделку. Хотелось отлететь чуть дальше визуалки. Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик. Была высота метров 50. Я уж и не знаю, как я успел выкл полетник и вывести модельку. См с 1.55мин
Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик.
без ОСД не скажешь - наверное, был настроен так, что искренне считал, что горизонт перпендикулярен земной поверхности
Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6rНо Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…
“Совместимость: FrSky Taranis X9D Plus / X9E / Horus X12S / XJT в режиме X16”
У меня FrSky Taranis Qx7 - получается S6R с ним несовместим?
получается S6R с ним несовместим?
почему?
У вас там встроенный XJT модуль, он как раз Х16
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
Пока не знаю, т.к. все те посадки, которые удалось совершить осенью - все аварийные )
было мало места, деревья-провода, в общем для обучения нужна нормальная площадка. Вот жду сезона.
на каком все-таки остановились ?
…Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик…
Николай Федорович, ну как-же так, неужели перед взлетом нельзя было проверить. Повертеть самоль и так и сяк, посмотреть реакцию на раздражения.
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
позволю себе ответить вместо автора. Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20 (или что-нибудь того-же производителя), работает только с приемниками с PWM выходами. Но расплачиваемся бедным функционалом. Если хочется получше и не сильно дорого, то Matek f405-wing. Настройки сложнее и только с компа, запрещено пользоваться триммерами на пульте (настройка только через управляющую прогу на компе), работа только с PPM или Sbus приемниками, за то есть встроенный регуль 30А, ОСД, поддержка ГПС и пр. Цены и этих приблуд примерно одинаковы. Работают четко, прибор ВКЛ- ветер ВЫКЛ. Фишку сам юзаю (планер ветром трепало нещадно, законцовки крыл трясло, но крен и тангаж- как по линейке), матек- у знакомого, эффективность не хуже. Зарулился- брось стики и управляй только газом.
НО !!! сначала нужно понять гир, правильно его установить и настроить. А потом уже пользоваться благами прогресса.
за то есть встроенный регуль 30А,
Нет его там.
запрещено пользоваться триммерами на пульте
Не запрещено. Просто не рекомендуется, да и то только если будут использоватся автоматические режимы.
Настройки сложнее и только с компа
Не только, с компа только первоначальные и прошивка. Ещё через осд, можно и смартфоном, но да “крутилок” там нет.
Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20
Давно устаревшее и не актуальное устройство, что по размеру, что по глюкам.
Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов
Но вот недавно он вполне спас крыло, после внесения изменения в конструкцию центр тяжести оказался (на летающем крыле, которое изначально очень чувствительно к правильной и диапазон корректной центровки очень небольшой) смещен назад очень сильно (почти до геометрического центра). Ручками был бы самолет убит на взлете 100%. А со стабом просто его раскачивало по тангажу, правда сильно, но посадка была вполне штатной.
Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам. И это не удивительно. Автопилот на порядок дешевле хорошего гироскопа.
с пониманием терминологии путаница, отсюда и ноги растут.
вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.

вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.
Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.Это разные устройства измеряющие разные параметры- гироскоп угловую скорость, а акселерометр разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением.
И на вашем фото только гироскоп.
Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам
Причем тут автопилот? Полетный контроллер не обязательно автопилот. Да и кто заставляет пользоваться автоматическими функциями? Используйте только 3 основных режима (ручной, стабилизация и удержание последнего положения (так назывемый акро)) и всё.
Ответа так и не нашли…
ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.
Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.
я бы не был столь категоричен. без акселерометра реализовать режим AVCS было бы крайне сложно.
Чип MPU6050 опровергает ваши слова. к сожалению нет под рукой ни одного GY-401, так бы разобрал.
Но крайние версии этого изделия точно были построены на MEMS.
ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.
перечень далеко не полный, я в прошлом году летал на электричке с HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой.
в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.
В таком случае, ещё лучше «зелёный».
возможно … но какой есть )
я бы поставил Power Box, у нас с таким 60СС летает, но стоит он …
…HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой…
6-осевой гироскоп в 3-мерной системе измерений наводит на мысли о том, что производитель больше “понтуется”, чем делает. Да и Матек немного дешевле. Режим приведения к горизонту есть у всех ПК. А вот работать так, как нужно он будет только в том случае, если настроен так, как нужно. То есть чтобы при ф.с. включалось именно удержание горизонта и тангажа. Правильно настроенный Матек при ф.с. разворачивает модель в сторону старта, набирает указанную высоту, становится на круг с указанным радиусом над точкой взлёта, снижает модель кругами до указанной высоты и выключает двиг. Если у оператора хватило ума не взлетать с узкой полосы между деревьев, то автопосадка будет с минимальными повреждениями или вообще без них. У знакомого планер с Матеком вернулся и сел сам без повреждений. У меня Фишка при ф.с. горизонтально сажала самоль с выключенным двигом и всё-бы хорошо, но вспаханное поле внесло свои коррективы…
в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.
результаты были-бы очень интересны. Главное- чтобы игнорирование вибраций не оказалось простым снижением чувствительности гира.