Какой гироскоп выбрать?

tuskan
Гена_Большой:

Простой полетный контроллер такими возможностями не обладает.

мне, наверное, не очень понятно, что такое “простой полетный контроллер”.
На омнибусе за 800руб такое сделать можно, минут за 20 вместе с первичными настройками.

Гена_Большой:

Потому как “стабилизатор” полета, он же есть “гироскоп”.

тут каждый писатель софта использует свою лексику.
Для меня “стабилизация” - это когда полетник выравнивает модель в горизонт при бросании стиков и компенсирует порывы ветра. Ну и к ней модификаторы, типа круиза, полет по плану и та далее.
“Гироскоп” - обычно “акро” режим - удержание заданного наклона тушки вопреки внешним факторам

Игорь555
kolys-new:

Какой гироскоп выбрать?

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

Я давно говорил модераторам -что надо сделать так ,что бы они сразу удаляли такие посты с болтовней других , по просьбе хозяина темы.

avis777

Самый актуальный анекдот,как научиться летать!!!Дядя летает ,пилотаж,мальчик подходит и спрашивает,что нужно что бы так научиться,ответ-семь ,что семь полетов,нет семь моделей!!!

kolys-new
Игорь555:

В который раз убеждаюсь как любит народ почесать языком.Один начал и понеслась…бла-бла-бла…
Был задан прямой вопрос…а ему в ответ -ты постой в сторонке а мы потрепимся о своем.

нет же, отличная ветка получилась. Исчерпывающая информация, да еще с разных точек зрения, да с конкретными примерами и советами.
Собственно, все ясно: возвращаю бикслера к жизни, параллельно клею"новичка альбатроса" от Альнадо (его ронять можно), и каждый день аэрофлай рс7.
Ну а стаб приедет - поставлю на метровый пенолёт (из потолочки и палок) детёнышу - пусть развлекается.

ну и в ветер не летать, да 😃

avis777:

что семь полетов,нет семь моделей!!!

😃
Надо как-то поскорее пройти эту семерку, т.к. клеить времени катастрофически не хватает, а запускать готовые киты планеров как-то неспортивно

14 days later
Николай_Федорович
Alerksandr:

Был у меня с товарищем случай. Друг на стиках, я на тумблере включения гироскопа. Прямой горизонтальный полет включаю гиро., а самолет вертикально вниз разворачивается , выключаю гиро., но самолет не удалось вывести…!

Подобное было. Установил простенький гирик на самоделку. Хотелось отлететь чуть дальше визуалки. Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик. Была высота метров 50. Я уж и не знаю, как я успел выкл полетник и вывести модельку. См с 1.55мин

tuskan
Николай_Федорович:

Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик.

без ОСД не скажешь - наверное, был настроен так, что искренне считал, что горизонт перпендикулярен земной поверхности

18 days later
kolys-new
Андрей_В:

Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6r

Но Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…

При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…

“Совместимость: FrSky Taranis X9D Plus / X9E / Horus X12S / XJT в режиме X16”
У меня FrSky Taranis Qx7 - получается S6R с ним несовместим?

tuskan
kolys-new:

получается S6R с ним несовместим?

почему?
У вас там встроенный XJT модуль, он как раз Х16

1 month later
Andron1967

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

1 month later
kolys-new
Andron1967:

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

Пока не знаю, т.к. все те посадки, которые удалось совершить осенью - все аварийные )

было мало места, деревья-провода, в общем для обучения нужна нормальная площадка. Вот жду сезона.

Aleksandr1974
Николай_Федорович:

…Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик…

Николай Федорович, ну как-же так, неужели перед взлетом нельзя было проверить. Повертеть самоль и так и сяк, посмотреть реакцию на раздражения.

Andron1967:

автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок

позволю себе ответить вместо автора. Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20 (или что-нибудь того-же производителя), работает только с приемниками с PWM выходами. Но расплачиваемся бедным функционалом. Если хочется получше и не сильно дорого, то Matek f405-wing. Настройки сложнее и только с компа, запрещено пользоваться триммерами на пульте (настройка только через управляющую прогу на компе), работа только с PPM или Sbus приемниками, за то есть встроенный регуль 30А, ОСД, поддержка ГПС и пр. Цены и этих приблуд примерно одинаковы. Работают четко, прибор ВКЛ- ветер ВЫКЛ. Фишку сам юзаю (планер ветром трепало нещадно, законцовки крыл трясло, но крен и тангаж- как по линейке), матек- у знакомого, эффективность не хуже. Зарулился- брось стики и управляй только газом.
НО !!! сначала нужно понять гир, правильно его установить и настроить. А потом уже пользоваться благами прогресса.

karabasus
Aleksandr1974:

за то есть встроенный регуль 30А,

Нет его там.

Aleksandr1974:

запрещено пользоваться триммерами на пульте

Не запрещено. Просто не рекомендуется, да и то только если будут использоватся автоматические режимы.

Aleksandr1974:

Настройки сложнее и только с компа

Не только, с компа только первоначальные и прошивка. Ещё через осд, можно и смартфоном, но да “крутилок” там нет.

Aleksandr1974:

Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20

Давно устаревшее и не актуальное устройство, что по размеру, что по глюкам.

Wladimir_Th:

Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов

Но вот недавно он вполне спас крыло, после внесения изменения в конструкцию центр тяжести оказался (на летающем крыле, которое изначально очень чувствительно к правильной и диапазон корректной центровки очень небольшой) смещен назад очень сильно (почти до геометрического центра). Ручками был бы самолет убит на взлете 100%. А со стабом просто его раскачивало по тангажу, правда сильно, но посадка была вполне штатной.

Виктор

Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам. И это не удивительно. Автопилот на порядок дешевле хорошего гироскопа.

Гена_Большой

с пониманием терминологии путаница, отсюда и ноги растут.

вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.

karabasus
Гена_Большой:

вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.

Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.Это разные устройства измеряющие разные параметры- гироскоп угловую скорость, а акселерометр разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением.
И на вашем фото только гироскоп.

Виктор:

Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам

Причем тут автопилот? Полетный контроллер не обязательно автопилот. Да и кто заставляет пользоваться автоматическими функциями? Используйте только 3 основных режима (ручной, стабилизация и удержание последнего положения (так назывемый акро)) и всё.

Aleksandr1974
Виктор:

Ответа так и не нашли…

ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.

Гена_Большой
karabasus:

Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.

я бы не был столь категоричен. без акселерометра реализовать режим AVCS было бы крайне сложно.

Чип MPU6050 опровергает ваши слова. к сожалению нет под рукой ни одного GY-401, так бы разобрал.
Но крайние версии этого изделия точно были построены на MEMS.

Aleksandr1974:

ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.

перечень далеко не полный, я в прошлом году летал на электричке с HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой.

в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.

Гена_Большой

возможно … но какой есть )

я бы поставил Power Box, у нас с таким 60СС летает, но стоит он …

Aleksandr1974
Гена_Большой:

…HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой…

6-осевой гироскоп в 3-мерной системе измерений наводит на мысли о том, что производитель больше “понтуется”, чем делает. Да и Матек немного дешевле. Режим приведения к горизонту есть у всех ПК. А вот работать так, как нужно он будет только в том случае, если настроен так, как нужно. То есть чтобы при ф.с. включалось именно удержание горизонта и тангажа. Правильно настроенный Матек при ф.с. разворачивает модель в сторону старта, набирает указанную высоту, становится на круг с указанным радиусом над точкой взлёта, снижает модель кругами до указанной высоты и выключает двиг. Если у оператора хватило ума не взлетать с узкой полосы между деревьев, то автопосадка будет с минимальными повреждениями или вообще без них. У знакомого планер с Матеком вернулся и сел сам без повреждений. У меня Фишка при ф.с. горизонтально сажала самоль с выключенным двигом и всё-бы хорошо, но вспаханное поле внесло свои коррективы…

Гена_Большой:

в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.

результаты были-бы очень интересны. Главное- чтобы игнорирование вибраций не оказалось простым снижением чувствительности гира.