Какой гироскоп выбрать?
Николай, приемник vd5m, скорее для мелкоты.
Если уже есть Таранька, то купите и фрискин приемыш со стабом S6R или S8R.
Инструкция на русском: rcgear.ru/ru/frsky/s6rНо Вам сдесь правильно сказали: полеты в режиме стабилизации летать НЕ научат!
Это даже чревато последствиями: “нарулившись” в стабе - грохните модельку в “ручном”…При полете модели от себя - вроде все понятно, как стиками двигать. А когда модель к тебе - уже крен наоборот рулится, где было влево, стало вправо. И соображать-то некогда! Только наработанные рефлексы…
Вот поэтому сначала только СИМ ! СТО взлет-посадок! Мягких…
“Совместимость: FrSky Taranis X9D Plus / X9E / Horus X12S / XJT в режиме X16”
У меня FrSky Taranis Qx7 - получается S6R с ним несовместим?
получается S6R с ним несовместим?
почему?
У вас там встроенный XJT модуль, он как раз Х16
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
Пока не знаю, т.к. все те посадки, которые удалось совершить осенью - все аварийные )
было мало места, деревья-провода, в общем для обучения нужна нормальная площадка. Вот жду сезона.
на каком все-таки остановились ?
…Включаю гиро и …Ровно вертикально к земле направил он мой самик…
Николай Федорович, ну как-же так, неужели перед взлетом нельзя было проверить. Повертеть самоль и так и сяк, посмотреть реакцию на раздражения.
автор как успехи с гироскопом тоже интересно стало насколько удобнее с ним посадить самолет в небольшой ветерок
позволю себе ответить вместо автора. Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20 (или что-нибудь того-же производителя), работает только с приемниками с PWM выходами. Но расплачиваемся бедным функционалом. Если хочется получше и не сильно дорого, то Matek f405-wing. Настройки сложнее и только с компа, запрещено пользоваться триммерами на пульте (настройка только через управляющую прогу на компе), работа только с PPM или Sbus приемниками, за то есть встроенный регуль 30А, ОСД, поддержка ГПС и пр. Цены и этих приблуд примерно одинаковы. Работают четко, прибор ВКЛ- ветер ВЫКЛ. Фишку сам юзаю (планер ветром трепало нещадно, законцовки крыл трясло, но крен и тангаж- как по линейке), матек- у знакомого, эффективность не хуже. Зарулился- брось стики и управляй только газом.
НО !!! сначала нужно понять гир, правильно его установить и настроить. А потом уже пользоваться благами прогресса.
за то есть встроенный регуль 30А,
Нет его там.
запрещено пользоваться триммерами на пульте
Не запрещено. Просто не рекомендуется, да и то только если будут использоватся автоматические режимы.
Настройки сложнее и только с компа
Не только, с компа только первоначальные и прошивка. Ещё через осд, можно и смартфоном, но да “крутилок” там нет.
Если хочется с минимумом заморочек, то FY-20
Давно устаревшее и не актуальное устройство, что по размеру, что по глюкам.
Не стоит ждать никакой фантастической помощи от стабилизатора полетов
Но вот недавно он вполне спас крыло, после внесения изменения в конструкцию центр тяжести оказался (на летающем крыле, которое изначально очень чувствительно к правильной и диапазон корректной центровки очень небольшой) смещен назад очень сильно (почти до геометрического центра). Ручками был бы самолет убит на взлете 100%. А со стабом просто его раскачивало по тангажу, правда сильно, но посадка была вполне штатной.
Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам. И это не удивительно. Автопилот на порядок дешевле хорошего гироскопа.
с пониманием терминологии путаница, отсюда и ноги растут.
вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.
вот это самый простой одно осевой Гироскоп, но уже со встроенным акселерометром.
Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.Это разные устройства измеряющие разные параметры- гироскоп угловую скорость, а акселерометр разность между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением.
И на вашем фото только гироскоп.
Ответа так и не нашли. Всё скатывается к автопилотам
Причем тут автопилот? Полетный контроллер не обязательно автопилот. Да и кто заставляет пользоваться автоматическими функциями? Используйте только 3 основных режима (ручной, стабилизация и удержание последнего положения (так назывемый акро)) и всё.
Ответа так и не нашли…
ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.
Бред какой написали. Гироскоп не может быть со встроенным акселерометром.
я бы не был столь категоричен. без акселерометра реализовать режим AVCS было бы крайне сложно.
Чип MPU6050 опровергает ваши слова. к сожалению нет под рукой ни одного GY-401, так бы разобрал.
Но крайние версии этого изделия точно были построены на MEMS.
ответ ясен- Фишка или Матек. Кому что больше нужно.
перечень далеко не полный, я в прошлом году летал на электричке с HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой.
в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.
В таком случае, ещё лучше «зелёный».
возможно … но какой есть )
я бы поставил Power Box, у нас с таким 60СС летает, но стоит он …
…HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой…
6-осевой гироскоп в 3-мерной системе измерений наводит на мысли о том, что производитель больше “понтуется”, чем делает. Да и Матек немного дешевле. Режим приведения к горизонту есть у всех ПК. А вот работать так, как нужно он будет только в том случае, если настроен так, как нужно. То есть чтобы при ф.с. включалось именно удержание горизонта и тангажа. Правильно настроенный Матек при ф.с. разворачивает модель в сторону старта, набирает указанную высоту, становится на круг с указанным радиусом над точкой взлёта, снижает модель кругами до указанной высоты и выключает двиг. Если у оператора хватило ума не взлетать с узкой полосы между деревьев, то автопосадка будет с минимальными повреждениями или вообще без них. У знакомого планер с Матеком вернулся и сел сам без повреждений. У меня Фишка при ф.с. горизонтально сажала самоль с выключенным двигом и всё-бы хорошо, но вспаханное поле внесло свои коррективы…
в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.
результаты были-бы очень интересны. Главное- чтобы игнорирование вибраций не оказалось простым снижением чувствительности гира.
Александр, никаких понтов.
3 степени свободы гироскопа и 3 акселерометра итого шесть (6DOF).
Не путать с шестью осями координат )).
Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.
Режим именно приведение к горизонту,
т.е. модель переходит в заранее запрограммированное положение в пространстве из любого положения.
Естественно она не знает в какой стороне точка взлета )).
Но мы летаем на бывшем аэродроме, там деревья очень далеко.
Что умеет Матек я знаю, выбирал между ним и Иглом, выбрал последнего.
Функции автопилота мне лишние.
Для возврата на точку (RTH) к Матеку надо подключать GPS.
Чип MPU6050 опровергает ваши слова.
Нисколько - это 3 осевой гиро+3 осевой аксель мемс чип. А не выстроенный акселерометр в гироскоп, не вводите в заблуждение читающих форум.
ни одного GY-401
Это обычный одноосевой пъезогироскоп, там нечего разбирать
Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.
Геннадий, если не разбираетесь лучще молчать чем говорить. Не запутывайте коллег.
Чип MPU6050 опровергает ваши слова.
Вы неграмотный что ли? MPU6050 это гиро+аксель+обработка и никак это не опровергает мои слова.
Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.
Вы зачем тут это говорите? Разберитесь сначала. Хотя …
Виталий, я в самом начале написал, что это все вопросы терминологии.
Если вам хочется поспорить, продолжайте без меня ).
В данной теме название гироскоп относится к целому классу устройств, в которых может быть встроен и акселерометр и еще куча всего.
Если вам хочется поспорить, продолжайте без меня ).
Извиняюсь, если был резок.
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.
Скорее всего это, действительно загрубление чувствительности, хотя может быть и программные фильтры (вероятность конечно низкая, но всё может быть).
В базовых настройках параметр Gain Level.
Как оно реализовано, трудно сказать, исходников нет.
Но судя по скрину странички мануала фильтры все таки присутствуют.
В версии v1.1 все было немного проще, параметр был только один. описание в вольном переводе описание параметра
Response Rate - Контроллер А3 Супер использует высокочувствительный и
высокоточный датчик MEMS. Во время установки вы должны сделать всѐ возможное, чтобы
уменьшить влияние вибрации. Эта опция дает вам еще один способ для фильтрации шумов
с помощью программного обеспечения. Значение по умолчанию Normal, обычно это
подходит для большинства самолетов. Тем не менее, если вы приняли эффективные меры
для снижения вибрации, вы можете попробовать более высокое значение скорости отклика,
чтобы получить лучшую производительность. Наоборот, вы должны использовать более
низкую скорость, когда контроллер работает в ситуации высокой вибрации.
Можно ли рассматривать гиро как помощника при посадке 2м пилотажки учитывая что сзади 2 серво на РВ?
У Eagle A3S3 v2 два канала на РВ и два канала на элероны.
что может помешать ? Главное не в режиме “удержание”.
Есть ли смысл потреннироваться сперва на пенке а потом установить на большой самолет?
Есть в игле режим посадки или это вручную
Этот режим базовый вшитый в игл или нет
Hobby Eagle A3 Super 3 это не “автопилот”, поэтому никаких автоматических посадок и прочего у него нет.
По настройкам, режимам и прочему,
на эти вопросы в рамках нескольких постов форума ответить не поучится.
мануал несколько десятков страниц.
yandex.ru/search/?clid=1882610&text=hobby eagle a3…
целая куча видео в том числе и про настройки.
будут конкретные вопросы, можно попробовать ответить.
вот ссылка на русский мануал, он для версии 1.1,
общее представление составить поможет.
Тут www.hobbyeagle.com/manuals/ мануалы на английском для всех продуктов HOBBYEAGLE.
Есть в игле режим посадки или это вручную
Режим посадки должен быть в голове 😃. А все эти контроллеры лишь помощники, и да, сажать можно хоть в режиме удержания, хоть в режиме стабилизации. Но лучше тренироваться на пене, хотя бы для того что бы пришло понимание что происходит, потому что непривычное поведение самолета, может помочь вам его угробить, тем более в самом сложном этапе полета - посадке.
Предлагаю также почитать статью владельца rcdesign - www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
нет под рукой ни одного GY-401, так бы разобрал
Я разобрал по вашей просьбе - cloud.mail.ru/public/5iib/5iE25hxHu