Какой гироскоп выбрать?

Aleksandr1974
Гена_Большой:

…HobbyEagle A3S3.
с учетом WiFi модуля и возможности подстройки со смартфона, очень даже интересное изделие.
кроме того режим “привидения к горизонту” помогает в случае локальной потери связи.
для интереса на пенолете настроил FS на этот режим, малый газ + приведение к горизонту.
при выключении аппаратуры пенолет выравнивался и со снижением шел по прямой…

6-осевой гироскоп в 3-мерной системе измерений наводит на мысли о том, что производитель больше “понтуется”, чем делает. Да и Матек немного дешевле. Режим приведения к горизонту есть у всех ПК. А вот работать так, как нужно он будет только в том случае, если настроен так, как нужно. То есть чтобы при ф.с. включалось именно удержание горизонта и тангажа. Правильно настроенный Матек при ф.с. разворачивает модель в сторону старта, набирает указанную высоту, становится на круг с указанным радиусом над точкой взлёта, снижает модель кругами до указанной высоты и выключает двиг. Если у оператора хватило ума не взлетать с узкой полосы между деревьев, то автопосадка будет с минимальными повреждениями или вообще без них. У знакомого планер с Матеком вернулся и сел сам без повреждений. У меня Фишка при ф.с. горизонтально сажала самоль с выключенным двигом и всё-бы хорошо, но вспаханное поле внесло свои коррективы…

Гена_Большой:

в этом году хочу попробовать поставить на бензин ).
настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.

результаты были-бы очень интересны. Главное- чтобы игнорирование вибраций не оказалось простым снижением чувствительности гира.

Гена_Большой

Александр, никаких понтов.
3 степени свободы гироскопа и 3 акселерометра итого шесть (6DOF).
Не путать с шестью осями координат )).
Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.

Режим именно приведение к горизонту,
т.е. модель переходит в заранее запрограммированное положение в пространстве из любого положения.
Естественно она не знает в какой стороне точка взлета )).
Но мы летаем на бывшем аэродроме, там деревья очень далеко.

Что умеет Матек я знаю, выбирал между ним и Иглом, выбрал последнего.
Функции автопилота мне лишние.
Для возврата на точку (RTH) к Матеку надо подключать GPS.

karabasus
Гена_Большой:

Чип MPU6050 опровергает ваши слова.

Нисколько - это 3 осевой гиро+3 осевой аксель мемс чип. А не выстроенный акселерометр в гироскоп, не вводите в заблуждение читающих форум.

Гена_Большой:

ни одного GY-401

Это обычный одноосевой пъезогироскоп, там нечего разбирать

Гена_Большой:

Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.

Геннадий, если не разбираетесь лучще молчать чем говорить. Не запутывайте коллег.

Гена_Большой:

Чип MPU6050 опровергает ваши слова.

Вы неграмотный что ли? MPU6050 это гиро+аксель+обработка и никак это не опровергает мои слова.

Гена_Большой:

Я Вам даже больше скажу, уже есть и 9DOF, добавлен магнитометр.

Вы зачем тут это говорите? Разберитесь сначала. Хотя …

Гена_Большой

Виталий, я в самом начале написал, что это все вопросы терминологии.
Если вам хочется поспорить, продолжайте без меня ).

В данной теме название гироскоп относится к целому классу устройств, в которых может быть встроен и акселерометр и еще куча всего.

karabasus
Гена_Большой:

Если вам хочется поспорить, продолжайте без меня ).

Извиняюсь, если был резок.

Гена_Большой:

настройки “игнорирования паразитных вибраций” думаю дадут такую возможность.

Скорее всего это, действительно загрубление чувствительности, хотя может быть и программные фильтры (вероятность конечно низкая, но всё может быть).

Гена_Большой

В базовых настройках параметр Gain Level.
Как оно реализовано, трудно сказать, исходников нет.
Но судя по скрину странички мануала фильтры все таки присутствуют.

В версии v1.1 все было немного проще, параметр был только один. описание в вольном переводе описание параметра

Response Rate - Контроллер А3 Супер использует высокочувствительный и
высокоточный датчик MEMS. Во время установки вы должны сделать всѐ возможное, чтобы
уменьшить влияние вибрации. Эта опция дает вам еще один способ для фильтрации шумов
с помощью программного обеспечения. Значение по умолчанию Normal, обычно это
подходит для большинства самолетов. Тем не менее, если вы приняли эффективные меры
для снижения вибрации, вы можете попробовать более высокое значение скорости отклика,
чтобы получить лучшую производительность. Наоборот, вы должны использовать более
низкую скорость, когда контроллер работает в ситуации высокой вибрации.

Andron1967

Можно ли рассматривать гиро как помощника при посадке 2м пилотажки учитывая что сзади 2 серво на РВ?

Гена_Большой

У Eagle A3S3 v2 два канала на РВ и два канала на элероны.

что может помешать ? Главное не в режиме “удержание”.

Andron1967

Есть ли смысл потреннироваться сперва на пенке а потом установить на большой самолет?

Есть в игле режим посадки или это вручную

Этот режим базовый вшитый в игл или нет

Гена_Большой

Hobby Eagle A3 Super 3 это не “автопилот”, поэтому никаких автоматических посадок и прочего у него нет.
По настройкам, режимам и прочему,
на эти вопросы в рамках нескольких постов форума ответить не поучится.
мануал несколько десятков страниц.
yandex.ru/search/?clid=1882610&text=hobby eagle a3…
целая куча видео в том числе и про настройки.
будут конкретные вопросы, можно попробовать ответить.

вот ссылка на русский мануал, он для версии 1.1,
общее представление составить поможет.

Тут www.hobbyeagle.com/manuals/ мануалы на английском для всех продуктов HOBBYEAGLE.

karabasus
Andron1967:

Есть в игле режим посадки или это вручную

Режим посадки должен быть в голове 😃. А все эти контроллеры лишь помощники, и да, сажать можно хоть в режиме удержания, хоть в режиме стабилизации. Но лучше тренироваться на пене, хотя бы для того что бы пришло понимание что происходит, потому что непривычное поведение самолета, может помочь вам его угробить, тем более в самом сложном этапе полета - посадке.

Предлагаю также почитать статью владельца rcdesign - www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

Гена_Большой:

нет под рукой ни одного GY-401, так бы разобрал

Я разобрал по вашей просьбе - cloud.mail.ru/public/5iib/5iE25hxHu

Гена_Большой
karabasus:

и да, сажать можно хоть в режиме удержания

согласен, это из мануала

it’s also helpful for landing

Aleksandr1974
Andron1967:

Есть ли смысл потреннироваться сперва на пенке а потом установить на большой самолет?

Есть в игле режим посадки или это вручную

Этот режим базовый вшитый в игл или нет

судя по вопросам- нет не только опыта боевого применения подобных устройств, но и полного понимания принципов и логики их работы (без обид- видимо успехи в несколько других областях). Тренироваться обязательно на пене, но желательно от 1,3м. Меньшую ветром треплет нещадно, можно многое не понять или понять неправильно. Хотя у меня знакомый месяц “курил” мануал к Матек, затем без тренировок поставил его на бальзовый 3-метровый планер и ещё долго мучил его на столе (настраивая микшеры и добиваясь нужной реакции серв при ф.с. и автовозврате). С 3-5 полета настроил удобные ему ПИДы. Сейчас иногда позволяет себе улетев по ФПВ на 2км щелкнуть RTH и лететь пассажиром до захода на круг над точкой старта.

“вшитых” режимов нет- есть предустановленные заводские настройки, которые необязательно подойдут. Всё нужно править под себя. Однозначно есть режим удержания горизонта и режим удержания положения. Второй режим может сыграть злую шутку на посадке (проверено на своей шкуре модели).
Если после установки на самоль и калибровки ПК приподнять немного заднюю часть ПК, оставив на месте переднюю- при “Удержании горизонта” получим слегка положительный тангаж модели в полете. Что это даёт ? - включив “удержание горизонта” можно приземлить самоль только газом и рудером. Имея положительный автоматически поддерживаемый тангаж и играя газом можно менять крутизну глиссады без изменения тангажа.

Andron1967
Aleksandr1974:

судя по вопросам- нет не только опыта боевого применения подобных устройств

а ты видать тут самый опытный что ль?..можно просто ответить или пройти мимо но зачем поучать, ну умный я рад за тебя, я задал вопрос и хочу услышать ответ а не укоры
от того что ты понимаешь боевое применение подобных устройств тебе легче от этого?

karabasus:

Режим посадки должен быть в голове

это в точку но иногда хочется помощника

Aleksandr1974

прежде, чем что-то ляпнуть, подумай- не придется-ли потом извиняться. В таком плане- дальше без моего участия.

Andron1967
Aleksandr1974:

не придется-ли потом извиняться

перед тобой что ли? не заслужил, или отвечай на вопрос или промолчи звездность свою проявлять не надо

karabasus

Вам негде поругаться? Идите в личку, в скайп, агент … на улицу и ругайтесь.

1 month later
kolys-new
Andron1967:

на каком все-таки остановились ?

Взял вот этот.

Но потом вытащил его из модели, научился центрировать модель, десяток взлетов (пара нормальных приземлений) - гироскоп пока не нужен. Спасибо альнадо за чертеж неубиваемого “альбатроса” 😃

Alexandr1501
kolys-new:

Взял вот этот.

Но потом вытащил его из модели, научился центрировать модель, десяток взлетов (пара нормальных приземлений) - гироскоп пока не нужен. Спасибо альнадо за чертеж неубиваемого “альбатроса” 😃

Не хочу критиковать вашу покупку, но вещ без полезная у меня такой же контроллер валяется. Поскольку я такой же летун как и вы также в свое время скупал похожие девайсы!
Из всего предложенного достойный прибор для начала как мне кажется предложил только “Гена Большой” Hobby eagle a3 super 3.

Alexandr1501
kolys-new:

Взял вот этот.

Но потом вытащил его из модели, научился центрировать модель, десяток взлетов (пара нормальных приземлений) - гироскоп пока не нужен. Спасибо альнадо за чертеж неубиваемого “альбатроса” 😃

А где летаете?