Помогите с выбором серв
нужны сервы 9g
значит 9g это просто вес машинки?
А что может быть девять грамм, кроме веса, ИМХО? Усилие или ускорение? 😁
Вы жену выбирали по весу? Типа чтоб 60 +/- 1 кг и точка? 😅 Рост, внешний вид, размер талии, размер груди, голос, размер носа, ушей, цвет волос и т.д пофиг? 😕
как понять, хватит ли усилия? Должны быть какие-то критерии для выбора? По площади крыла и/или елеронов, по скорости, по назначению модели?
Именно так. По всем этим параметрам + скорость полета, угол отклонения плоскости, плечо приложения силы. Иногда моделисты пользуются калькулятором расчета усилия сервы.
5 сек поиска и первые три ссылки:
раз
два
три
☕
Ну, ну. Вес и объем в таком деле, как Женщина, не маловажный фактор.
Известно что нужны сервы 9g. Какие брать?
Под Ваши задачи - любые в указанном формфакторе , приемлемые для Вас по цене. Если Вам emax кажется дорогим берите самых простых "синеньких " китайцев . Только проверяйте при покупке и перед каждым полетом .
сервы делятся не по весу а по размеру, от 8 до 13 грамм это микро сервы, различаются материалом шестеренок,
Спасибо за ликбез, только странно что у вас размер - в граммах.
а дальше, смотреть рекомендации производителя модели.
Разработчик рекомендует turnugy tg9e. Вот что это мне должно сказать, кроме того что они пластиковые и 9 грамм весят? Некоторые писали что были потери управляемости на виражах с втыканием в землю. Вот не знаю только эти были сервы или “китайские синенькие”, поэтому и спросил про надежные.
правильнее - “осталось крыло” или “консоли крыла”, если только у Вас не биплан ). у монопланов крыло одно.
Ну, с академической точки зрения, вы, конечно, правы. Но если “крыло” из двух половин, то хочется сказать что их два. А у меня крыло на печати состоит из 5 частей, так что печатать мне 5 частей крыла, поэтому я и назвал их “крылья”.
Сервы можно конечно подешевле взять, типа MG90/MG90S поставить, но это на любителя.
Как на счет рейсерстаров? Как промежуточный вариант между нонейм и известными производителями?
Можно будет фото напечатанного самолета посмотреть?
А чего ж нельзя. Если не забуду только…
ЕМАХ это минимальное доступное соотношение цена-качество.
Буду думать в направлении емах…
Для тренера полтора-два метра хватит стандартной с усилием 5 кг
В спецификациях емах-ов пишут что-то там 4.8кг. Т.е. (учитывая что у меня будет поменьше чем 1,5м) едва-едва?
на руль поворота усилие нужно одно, на руль высоты другое, тут зависит все от нагрузки на модели, на какие плоскости устанавливаете их. Ну, пока это Вам не надо.
Ну так, для общего развития - куда сколько? А то всё общими словами - так не понятно. Скажите скока вешать в граммах!
А что может быть девять грамм, кроме веса, ИМХО? Усилие или ускорение?
Кто их буржуев разберет? Может 9 строка в колонке g в каком-нибудь каталоге!
Вы жену выбирали по весу? Типа чтоб 60 +/- 1 кг и точка?
Жену выбирал я, по своим собственным критериям, а маркировку серв придумали неизвестные мне люди по неизвестным мне принципам, поэтому ориентироваться приходится на ИХ критерии. Я бы разделил сервы по тяговому усилию, а вес указывал в прочих характеристиках. Тогда открываешь список из моделей одного класса по тяге, а из них уже по прочим параметрам подбираешь - что важнее (цена/вес/цифра и тд. и т.п.). А сейчас вот захожу я на али или бангуд ии… что указывать в строке поиска кроме servo??? И как среди зоопарка названий (которые у каждого производителя по своему шаблону изобретаются, да еще и внутри одного варьируются как угодно) выбрать что вообще нужно? Поэтому я сюда и обратился - чтобы подсказали, какие аналоги ЛУЧШЕ подобрать для самолета с моими характеристиками.
Почитаю маны про сервы - спасибо за ссылки.
Жену выбирал я, по своим собственным критериям
Вот и сервы выбирайте по своим собственным критериям! Здесь кроме вас никто не определится т.к. у каждого даже на один самолет критерии разные. Один летает долго и щщастливо, другой купил его самолет и обгадил хозяина… дескать как он вообще летал))) Продал третьему, который обгадил второго со словами ну кудыж такую жуть?
Все как с женами. Жена она и в африке жена, однако мне милее моя, а вам ваша. Видимо марка не та 😁
маркировку серв придумали неизвестные мне люди по неизвестным мне принципам, поэтому ориентироваться приходится на ИХ критерии
Давным давно, до вас и меня, на каждую серву указывают несколько параметров. Бывалые люди ориентируются на ВСЕ их, не пропуская ни одного. Даже на стенде снимают другие параметры, не указанные в спеках. 😎 Новички ориентируются на 2-3 параметра. Зачастую к названию/марке серв это не имеет никакого отношения.
Я бы разделил сервы по тяговому усилию
Опять же до вас их разделили по размеру. Так уж сложилось
А сейчас вот захожу я на али или бангуд ии… что указывать в строке поиска кроме servo??? И как среди зоопарка названий (которые у каждого производителя по своему шаблону изобретаются, да еще и внутри одного варьируются как угодно) выбрать что вообще нужно?
Еще раз: Каждый выбирает по своим параметрам. Это никак не зависит от админов сайта продавца, которые запилили у себя поиск как они его видят. Сколько разных админов, столько вариантов организации поиска.
Ну так, для общего развития - куда сколько? А то всё общими словами - так не понятно
Для вашего самолета это не нужно. А вообще, чтоб в будущем глубже погрузиться в хобби, придется курить форум, а не взбрасывать один за одним элементарные вопросы под лозунгом ничьё не панимайу, памагииитьеее! 😃
Поэтому я сюда и обратился - чтобы подсказали, какие аналоги ЛУЧШЕ подобрать для самолета с моими характеристиками.
В моем первом сообщении я уже дал ответ. ☕ Ниже коллега посоветовал тоже самое.
Выбор серв на другой (большой, дорогой, амбициозный и т.д.) самолет, если он когда нибудь будет у вас - дело не простое. Даже слишком. Люди по много лет ищут компромисс, обжигаются и снова ищут. У вас вообще ни одной проблемы, чтоб забивать голову. Не знаю, доходчиво ли я объяснил… Предполагаю до поры до времени мои слова окажутся не понятыми. 😦 Такие вот мысли…
только странно что у вас размер - в граммах.
нет, у меня размер МИКРО, но в зависимости от “наполнения” сервы этого размера весят от 9 до 13 грамм.
Разработчик рекомендует turnugy tg9e. Вот что это мне должно сказать, кроме того что они пластиковые и 9 грамм весят?
в первую очередь, что они микро размера.
Хочу собрать самолет-электролет. Размах 1,2м. Взлетный вес 770г ориентировочно.
в данном случае прочие параметры сервоприводов, как то быстродействие и усилие не имеют принципиальной разницы.
выбирайте от кошелька.
Выбор серв на другой (большой, дорогой, амбициозный и т.д.) самолет, если он когда нибудь будет у вас - дело не простое.
Вы демагог, батенька. Ваши сообщения не информативны ни на грошь. Не знаете, зачем тогда что-то писать?
в первую очередь, что они микро размера.
Ну где это в маркировке указано? Про быстродействие я и не говорил ничего. А на счет усилия не согласен по определению. Сходил в обсуждение по ссылкам выше - там то же самое - обсуждение срезанных шестерен и совет купить серву за 60 баксов… Прояснили ситуацию, называется…
Вы демагог, батенька. Ваши сообщения не информативны ни на грошь.
Вы не видите ответ открытым текстом, не делаете вывод из постов, о чем так же открыто написал. Но соглашусь - смысла писать нет. С наилучшими пожеланиями!
А на счет усилия не согласен по определению.
Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?
для модели размахом метр и весом до 1 килограмма хватит любых микро серв.
я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900.
из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.
Ну где это в маркировке указано?
а оно должно быть указано в маркировке ?
обсуждение срезанных шестерен
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.
Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?
Про то что все механизмы нужно проектировать не от балды, а на основании хоть каких-то, пусть прикидочных, расчетов - знаю отлично! Вот какие моменты выдают сервы, а какие возникают на управляющих поверхностях - нет. Об этом и спрашивал по сути. Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.
я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900. из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.
Этим мы и отличаемся друг от друга. Если я разобью самолет из-за неумения летать - это будет ожидаемо и не так обидно (корпус напечатать снова и вперед). А если он разобьется (и потеряется вместе со всей электроникой) из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы, это будет обидно вдвойне - второй раз потому что можно было избежать этого просто купив другой компонент.
а оно должно быть указано в маркировке ?
Разработчик рекомендует turnugy tg9e., Вот что ЭТО мне должно сказать
в первую очередь, что они микро размера.
Ну, наверное вы телепат и ясновидящий, по этим данным в первую очередь видите не вес и фирму (которые только там и есть), а сразу принадлежность к какой-то классификации. У меня таких способностей, к сожалению, нет. Приходится спрашивать.
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
Я могу судить только по словам таких же как вы мастеров высшего пилотажа. Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление. Такие же отзывы есть и у пользователей модели, которую делаю я. Я сложил 2+2 и решил подстраховаться на счет серв. Спасибо Aiwan, что-то полезное сказал.
Дмитрий, просто благодаря большому стажу, прочитав, что рекомендуется tg9e, я понимаю,
что можно поставить любые сервы микро размера.
Что касается надежности, еще в первом посту я Вам написал, что
Сервы можно конечно подешевле взять, типа MG90/MG90S поставить, но это на любителя.
aliexpress.ru/item/330311546...chweb201603_53
там же было сказано, что чем мощнее и быстрее, тем дороже.
это все относится к классу так называемых девяти граммовых сервоприводов.
там же я Вам написал, что так называемые (для простоты понимания) девяти граммовые сервоприводы могут весить до 13 грамм,
как пример сервоприводы EMAX Es08Md/Es09Md.
Я просто не понял сути претензий ?
Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.
ответ означает, что в Вашем случае они могут быть любые, вот когда до полутора метров дело дойдет, тогда надо будет думать про усилия.
из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы
если заклинит серва модель все равно далеко не улетит, у Вас не ДВС,
сбросили газ и самолет упадет метрах в 300.
но еще раз повторю,
мне очень трудно поверить, что “серва заклинила/зубья слетели”, просто на ровном месте.
за всю мою практику такого не было. чаще всего этому предшествуют краши, либо жесткие посадки, посадки в траву и прочие эксцессы.
Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление.
90 процентов падений из за “отказа управления” следствие банального - ЗАРУЛИЛСЯ.
даже самому себе трудно признаться, что кривые руки )).
Это тоже большой личный опыт, разбито минимум полтора десятка моделей.
В посте #3 конкретный ответ, какие именно сервы брать.
В посте #9 конкретный ответ, как именно их рассчитать.
Общая информация о рулевых машинках: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
Куда уж точнее ?
емакс хорошие и я знаю. Но слегка дороже чем хотелось…
Интересно - а какая аппаратура (передатчик и приёмник) будет ? Шансов потерять модель из-за помехи на много порядков больше, чем из-за заклинившей в полёте сервы.
Советом из поста 3 я в итоге и воспользовался - заказал емаксы, нашел там по 360р за штуку - это по моему не дорого (зная что нужно это уже проще, а то так открываешь всю кучу, а там и за 500 рубле за комплект и за 5000р за штуку вываливает…). Про расчет - программа на немецком почему-то не работаете, ссылки на онлайн калькулятор дохлые. Но нашлась формула по которой это все работает, воспроизвел в экселе. Там почему-то смешные цифры получаются (до 150 км/ч) порядка 0,15кг. Ну если так, хорошо, сервы хватит с запасом. Поэтому вопрос закрыт.
Аппаратура Taranis q x7. (уже облетана с коптером, дальше 500м улетать я не рискнул, а на этом расстоянии rssi меньше 90% не падало). Приемник на самолет пока не заказывал.
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.
+100
Мне ответили “любые”… Это означает
для этого самолёта без разницы какие - усилий и скорости хватит…
У меня заклинила в полете серва Corona mg. Мини размер. Люди годами летают а у меня за два месяца. Причем за год два раза после замены. Причина проста, все дешевые сервы имеют открытый потенциометр , влага и перемена температуры сказывается, а так же летая в мороз фпв дубовые элероны выводят моторчики . Поэтому ставлю сервы с тройным запасом . Условия хранения моей епо модели это паркинг, почти улица но крыша есть. Полеты в дождь и повышенную влажность не редкость. Тут лучше сервы ставить подороже где потенциометр закрыт как элемент. Беру tgy210’ blueberd мини серва 12 грамм. Мини сервы blyeberd390’ и мини Kst 415,а так же savox не плохие. Я все к тому , что подбирать надо от режима эксплуатации и хранения.
Нашел на старом канале видео от 15 года, тест серв на балконе) за сутки новая корона режим постоянной работы не выдержала. Тест был трое суток и только 210 блюберд (серая слева) легко выдержала тест и имеет легкий редуктор.
у корон сначала ломаются уши, а уже потом все остальное.
в свое время десяток 929 серв меньше чем за месяц отправился в мусор.
У меня тугие элероны, короны долго ходили. А так же если надавить на элерон то тяга гнется. На дорогих сервах редукторы очень «мягкие» легко двигаются от рук если за качалку двигать. И при надавливании на элерон то он просто легко опускался. А на руле высоты при отключении питания он сам чуть опускался. Обычно в таких сервах пишут высокоточный редкутор.
А может все дело в большем передаточном отношении редуктора у корон,
надо же как то компенсировать недостаточную мощность мотора ).
Вот и сделали большее передаточное отношение.
Они кстати еще и медленнее аналогов от того же Емакса.
Исключительно мое ИМХО.
Только поговорили о сервах как при тесте на столе в момент съемки которые шли в комплекте к самолету фпв бианарик1200мм
китайский ноунейм, чего от него еще можно было ждать.
а еще любопытно было бы глянуть на PWM с сервотестера.
если частота ШИМ сильно больше 50Гц, аналоговые машинки могут тупо глючить.
было однажды подобное HXT 900 не подружилась с Китайским сервотестером.
при этом 65 Хайтеки вполне себе работали.
глянул анализатором, ради интереса, а на выходе сервотестера период вместо 20 мс чуть больше 15.