Помогите с выбором серв
Вы демагог, батенька. Ваши сообщения не информативны ни на грошь.
Вы не видите ответ открытым текстом, не делаете вывод из постов, о чем так же открыто написал. Но соглашусь - смысла писать нет. С наилучшими пожеланиями!
А на счет усилия не согласен по определению.
Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?
для модели размахом метр и весом до 1 килограмма хватит любых микро серв.
я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900.
из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.
Ну где это в маркировке указано?
а оно должно быть указано в маркировке ?
обсуждение срезанных шестерен
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.
Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?
Про то что все механизмы нужно проектировать не от балды, а на основании хоть каких-то, пусть прикидочных, расчетов - знаю отлично! Вот какие моменты выдают сервы, а какие возникают на управляющих поверхностях - нет. Об этом и спрашивал по сути. Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.
я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900. из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.
Этим мы и отличаемся друг от друга. Если я разобью самолет из-за неумения летать - это будет ожидаемо и не так обидно (корпус напечатать снова и вперед). А если он разобьется (и потеряется вместе со всей электроникой) из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы, это будет обидно вдвойне - второй раз потому что можно было избежать этого просто купив другой компонент.
а оно должно быть указано в маркировке ?
Разработчик рекомендует turnugy tg9e., Вот что ЭТО мне должно сказать
в первую очередь, что они микро размера.
Ну, наверное вы телепат и ясновидящий, по этим данным в первую очередь видите не вес и фирму (которые только там и есть), а сразу принадлежность к какой-то классификации. У меня таких способностей, к сожалению, нет. Приходится спрашивать.
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
Я могу судить только по словам таких же как вы мастеров высшего пилотажа. Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление. Такие же отзывы есть и у пользователей модели, которую делаю я. Я сложил 2+2 и решил подстраховаться на счет серв. Спасибо Aiwan, что-то полезное сказал.
Дмитрий, просто благодаря большому стажу, прочитав, что рекомендуется tg9e, я понимаю,
что можно поставить любые сервы микро размера.
Что касается надежности, еще в первом посту я Вам написал, что
Сервы можно конечно подешевле взять, типа MG90/MG90S поставить, но это на любителя.
aliexpress.ru/item/330311546...chweb201603_53
там же было сказано, что чем мощнее и быстрее, тем дороже.
это все относится к классу так называемых девяти граммовых сервоприводов.
там же я Вам написал, что так называемые (для простоты понимания) девяти граммовые сервоприводы могут весить до 13 грамм,
как пример сервоприводы EMAX Es08Md/Es09Md.
Я просто не понял сути претензий ?
Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.
ответ означает, что в Вашем случае они могут быть любые, вот когда до полутора метров дело дойдет, тогда надо будет думать про усилия.
из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы
если заклинит серва модель все равно далеко не улетит, у Вас не ДВС,
сбросили газ и самолет упадет метрах в 300.
но еще раз повторю,
мне очень трудно поверить, что “серва заклинила/зубья слетели”, просто на ровном месте.
за всю мою практику такого не было. чаще всего этому предшествуют краши, либо жесткие посадки, посадки в траву и прочие эксцессы.
Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление.
90 процентов падений из за “отказа управления” следствие банального - ЗАРУЛИЛСЯ.
даже самому себе трудно признаться, что кривые руки )).
Это тоже большой личный опыт, разбито минимум полтора десятка моделей.
В посте #3 конкретный ответ, какие именно сервы брать.
В посте #9 конкретный ответ, как именно их рассчитать.
Общая информация о рулевых машинках: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
Куда уж точнее ?
емакс хорошие и я знаю. Но слегка дороже чем хотелось…
Интересно - а какая аппаратура (передатчик и приёмник) будет ? Шансов потерять модель из-за помехи на много порядков больше, чем из-за заклинившей в полёте сервы.
Советом из поста 3 я в итоге и воспользовался - заказал емаксы, нашел там по 360р за штуку - это по моему не дорого (зная что нужно это уже проще, а то так открываешь всю кучу, а там и за 500 рубле за комплект и за 5000р за штуку вываливает…). Про расчет - программа на немецком почему-то не работаете, ссылки на онлайн калькулятор дохлые. Но нашлась формула по которой это все работает, воспроизвел в экселе. Там почему-то смешные цифры получаются (до 150 км/ч) порядка 0,15кг. Ну если так, хорошо, сервы хватит с запасом. Поэтому вопрос закрыт.
Аппаратура Taranis q x7. (уже облетана с коптером, дальше 500м улетать я не рискнул, а на этом расстоянии rssi меньше 90% не падало). Приемник на самолет пока не заказывал.
шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.
+100
Мне ответили “любые”… Это означает
для этого самолёта без разницы какие - усилий и скорости хватит…
У меня заклинила в полете серва Corona mg. Мини размер. Люди годами летают а у меня за два месяца. Причем за год два раза после замены. Причина проста, все дешевые сервы имеют открытый потенциометр , влага и перемена температуры сказывается, а так же летая в мороз фпв дубовые элероны выводят моторчики . Поэтому ставлю сервы с тройным запасом . Условия хранения моей епо модели это паркинг, почти улица но крыша есть. Полеты в дождь и повышенную влажность не редкость. Тут лучше сервы ставить подороже где потенциометр закрыт как элемент. Беру tgy210’ blueberd мини серва 12 грамм. Мини сервы blyeberd390’ и мини Kst 415,а так же savox не плохие. Я все к тому , что подбирать надо от режима эксплуатации и хранения.
Нашел на старом канале видео от 15 года, тест серв на балконе) за сутки новая корона режим постоянной работы не выдержала. Тест был трое суток и только 210 блюберд (серая слева) легко выдержала тест и имеет легкий редуктор.
у корон сначала ломаются уши, а уже потом все остальное.
в свое время десяток 929 серв меньше чем за месяц отправился в мусор.
У меня тугие элероны, короны долго ходили. А так же если надавить на элерон то тяга гнется. На дорогих сервах редукторы очень «мягкие» легко двигаются от рук если за качалку двигать. И при надавливании на элерон то он просто легко опускался. А на руле высоты при отключении питания он сам чуть опускался. Обычно в таких сервах пишут высокоточный редкутор.
А может все дело в большем передаточном отношении редуктора у корон,
надо же как то компенсировать недостаточную мощность мотора ).
Вот и сделали большее передаточное отношение.
Они кстати еще и медленнее аналогов от того же Емакса.
Исключительно мое ИМХО.
Только поговорили о сервах как при тесте на столе в момент съемки которые шли в комплекте к самолету фпв бианарик1200мм
китайский ноунейм, чего от него еще можно было ждать.
а еще любопытно было бы глянуть на PWM с сервотестера.
если частота ШИМ сильно больше 50Гц, аналоговые машинки могут тупо глючить.
было однажды подобное HXT 900 не подружилась с Китайским сервотестером.
при этом 65 Хайтеки вполне себе работали.
глянул анализатором, ради интереса, а на выходе сервотестера период вместо 20 мс чуть больше 15.
Да частоту 50-150-250 менял, но потом на 50 вернулся. Есть еще сервы новые АGF (красная)китай они раз в 20 сек дергаются , причем даже если их 3 шт включаю то они синхронно. Вот пример на видео втором. А сервы KST мягко работают на любой частоте.
Дребезг резистора? И почему всегда без подробностей? Где брал, сколько стоят, сколько весят, сколько тянут? Видно только что kst в два раза больше чем agf и качалка у неё металлическая.
Китайские аналоговые, в основном большинстве, нормально работают только на 50 Гц.
Во всех остальных случаях у них сбивается синхронизация и они могут тупо начинать “рулить” за механические пределы,
со всеми вытекающими типа перегруза мотора и его сгорания.
А сервы KST мягко работают на любой частоте.
аналоговых KST ЕМНИП я вообще не встречал ).
Но даже если такие есть, скорее всего они значительно умнее Китайских и могут “предполагать” более высокую частоту PWM
и не сходят с ума.
Есть еще сервы новые АGF (красная)китай они раз в 20 сек дергаются
опять вопрос, какой период PWM, ну или частота ).
совсем не факто, что сервотестер “загоняется” этим вопросом.
что kst в два раза больше
и на порядок, а то и два порядка, дороже.
Где брал, сколько стоят, сколько весят, сколько тянут?
Смотрю видео, читаю - B13 DLM.
Вбиваю B13 DLM в Yandex, получаю - yandex.ru/yandsearch?win=103&clid=2073065&text=b13…
Кликаю по первой же ссылке и вижу - agfrc.ru/agfrc/servomashinka agf B13DLM?page=5
Примерно так.
качалка у неё металлическая.
это лишняя деталь для большинства маленьких моделей (тех которые до 1200 размахом).
Первый раз поставил алюминиевые качалки на модель Мх-2 35СС, размахом 1800+ и весом 4500+ грамм.