Помогите с выбором серв

Гена_Большой
IrinFenyx:

А на счет усилия не согласен по определению.

Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?

для модели размахом метр и весом до 1 килограмма хватит любых микро серв.

я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900.
из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.

IrinFenyx:

Ну где это в маркировке указано?

а оно должно быть указано в маркировке ?

IrinFenyx:

обсуждение срезанных шестерен

шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.

IrinFenyx
Гена_Большой:

Дмитрий, если Вы уже про все знаете, зачем задаете вопросы?

Про то что все механизмы нужно проектировать не от балды, а на основании хоть каких-то, пусть прикидочных, расчетов - знаю отлично! Вот какие моменты выдают сервы, а какие возникают на управляющих поверхностях - нет. Об этом и спрашивал по сути. Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.

Гена_Большой:

я первый год даже не думал о сервах дороже HXT900. из за кривых рук в этот период модели падают гораздо быстрее чем из за отказа серв.

Этим мы и отличаемся друг от друга. Если я разобью самолет из-за неумения летать - это будет ожидаемо и не так обидно (корпус напечатать снова и вперед). А если он разобьется (и потеряется вместе со всей электроникой) из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы, это будет обидно вдвойне - второй раз потому что можно было избежать этого просто купив другой компонент.

Гена_Большой:

а оно должно быть указано в маркировке ?

IrinFenyx:

Разработчик рекомендует turnugy tg9e., Вот что ЭТО мне должно сказать

Гена_Большой:

в первую очередь, что они микро размера.

Ну, наверное вы телепат и ясновидящий, по этим данным в первую очередь видите не вес и фирму (которые только там и есть), а сразу принадлежность к какой-то классификации. У меня таких способностей, к сожалению, нет. Приходится спрашивать.

Гена_Большой:

шестеренки на сервах не срезаются просто так.

Я могу судить только по словам таких же как вы мастеров высшего пилотажа. Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление. Такие же отзывы есть и у пользователей модели, которую делаю я. Я сложил 2+2 и решил подстраховаться на счет серв. Спасибо Aiwan, что-то полезное сказал.

Гена_Большой

Дмитрий, просто благодаря большому стажу, прочитав, что рекомендуется tg9e, я понимаю,
что можно поставить любые сервы микро размера.
Что касается надежности, еще в первом посту я Вам написал, что

Гена_Большой:

Сервы можно конечно подешевле взять, типа MG90/MG90S поставить, но это на любителя.
aliexpress.ru/item/330311546...chweb201603_53

там же было сказано, что чем мощнее и быстрее, тем дороже.
это все относится к классу так называемых девяти граммовых сервоприводов.
там же я Вам написал, что так называемые (для простоты понимания) девяти граммовые сервоприводы могут весить до 13 грамм,
как пример сервоприводы EMAX Es08Md/Es09Md.

Я просто не понял сути претензий ?

IrinFenyx:

Мне ответили “любые”… Это означает “не знаем, но мы все равно самые умные”.

ответ означает, что в Вашем случае они могут быть любые, вот когда до полутора метров дело дойдет, тогда надо будет думать про усилия.

IrinFenyx:

из-за отбытия в неизвестном направлении от заклинившей сервы

если заклинит серва модель все равно далеко не улетит, у Вас не ДВС,
сбросили газ и самолет упадет метрах в 300.
но еще раз повторю,
мне очень трудно поверить, что “серва заклинила/зубья слетели”, просто на ровном месте.
за всю мою практику такого не было. чаще всего этому предшествуют краши, либо жесткие посадки, посадки в траву и прочие эксцессы.

IrinFenyx:

Те кого я читал пишут что во время виража отказало управление.

90 процентов падений из за “отказа управления” следствие банального - ЗАРУЛИЛСЯ.
даже самому себе трудно признаться, что кривые руки )).
Это тоже большой личный опыт, разбито минимум полтора десятка моделей.

Andrey33

В посте #3 конкретный ответ, какие именно сервы брать.
В посте #9 конкретный ответ, как именно их рассчитать.
Общая информация о рулевых машинках: www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro

Куда уж точнее ?

IrinFenyx:

емакс хорошие и я знаю. Но слегка дороже чем хотелось…

Интересно - а какая аппаратура (передатчик и приёмник) будет ? Шансов потерять модель из-за помехи на много порядков больше, чем из-за заклинившей в полёте сервы.

IrinFenyx

Советом из поста 3 я в итоге и воспользовался - заказал емаксы, нашел там по 360р за штуку - это по моему не дорого (зная что нужно это уже проще, а то так открываешь всю кучу, а там и за 500 рубле за комплект и за 5000р за штуку вываливает…). Про расчет - программа на немецком почему-то не работаете, ссылки на онлайн калькулятор дохлые. Но нашлась формула по которой это все работает, воспроизвел в экселе. Там почему-то смешные цифры получаются (до 150 км/ч) порядка 0,15кг. Ну если так, хорошо, сервы хватит с запасом. Поэтому вопрос закрыт.
Аппаратура Taranis q x7. (уже облетана с коптером, дальше 500м улетать я не рискнул, а на этом расстоянии rssi меньше 90% не падало). Приемник на самолет пока не заказывал.

SAN
Гена_Большой:

шестеренки на сервах не срезаются просто так.
чаще всего это происходит в результате падения моделей.
крайне редко в результате естественного износа.
как правило до этого они просто не доживают.
сервы за 60 баксов от этого не спасают.
опять же, если не срежет зубья, может выломать кабанчик.

+100

IrinFenyx:

Мне ответили “любые”… Это означает

для этого самолёта без разницы какие - усилий и скорости хватит…

Olegfpv

У меня заклинила в полете серва Corona mg. Мини размер. Люди годами летают а у меня за два месяца. Причем за год два раза после замены. Причина проста, все дешевые сервы имеют открытый потенциометр , влага и перемена температуры сказывается, а так же летая в мороз фпв дубовые элероны выводят моторчики . Поэтому ставлю сервы с тройным запасом . Условия хранения моей епо модели это паркинг, почти улица но крыша есть. Полеты в дождь и повышенную влажность не редкость. Тут лучше сервы ставить подороже где потенциометр закрыт как элемент. Беру tgy210’ blueberd мини серва 12 грамм. Мини сервы blyeberd390’ и мини Kst 415,а так же savox не плохие. Я все к тому , что подбирать надо от режима эксплуатации и хранения.

Olegfpv

Нашел на старом канале видео от 15 года, тест серв на балконе) за сутки новая корона режим постоянной работы не выдержала. Тест был трое суток и только 210 блюберд (серая слева) легко выдержала тест и имеет легкий редуктор.

youtu.be/hiwrY4-kLA8

Гена_Большой

у корон сначала ломаются уши, а уже потом все остальное.
в свое время десяток 929 серв меньше чем за месяц отправился в мусор.

Olegfpv

У меня тугие элероны, короны долго ходили. А так же если надавить на элерон то тяга гнется. На дорогих сервах редукторы очень «мягкие» легко двигаются от рук если за качалку двигать. И при надавливании на элерон то он просто легко опускался. А на руле высоты при отключении питания он сам чуть опускался. Обычно в таких сервах пишут высокоточный редкутор.

Гена_Большой

А может все дело в большем передаточном отношении редуктора у корон,
надо же как то компенсировать недостаточную мощность мотора ).
Вот и сделали большее передаточное отношение.
Они кстати еще и медленнее аналогов от того же Емакса.
Исключительно мое ИМХО.

15 days later
Olegfpv

Только поговорили о сервах как при тесте на столе в момент съемки которые шли в комплекте к самолету фпв бианарик1200мм

Гена_Большой

китайский ноунейм, чего от него еще можно было ждать.

а еще любопытно было бы глянуть на PWM с сервотестера.
если частота ШИМ сильно больше 50Гц, аналоговые машинки могут тупо глючить.
было однажды подобное HXT 900 не подружилась с Китайским сервотестером.
при этом 65 Хайтеки вполне себе работали.
глянул анализатором, ради интереса, а на выходе сервотестера период вместо 20 мс чуть больше 15.

Olegfpv

Да частоту 50-150-250 менял, но потом на 50 вернулся. Есть еще сервы новые АGF (красная)китай они раз в 20 сек дергаются , причем даже если их 3 шт включаю то они синхронно. Вот пример на видео втором. А сервы KST мягко работают на любой частоте.

IrinFenyx

Дребезг резистора? И почему всегда без подробностей? Где брал, сколько стоят, сколько весят, сколько тянут? Видно только что kst в два раза больше чем agf и качалка у неё металлическая.

Гена_Большой

Китайские аналоговые, в основном большинстве, нормально работают только на 50 Гц.
Во всех остальных случаях у них сбивается синхронизация и они могут тупо начинать “рулить” за механические пределы,
со всеми вытекающими типа перегруза мотора и его сгорания.

Olegfpv:

А сервы KST мягко работают на любой частоте.

аналоговых KST ЕМНИП я вообще не встречал ).
Но даже если такие есть, скорее всего они значительно умнее Китайских и могут “предполагать” более высокую частоту PWM
и не сходят с ума.

Olegfpv:

Есть еще сервы новые АGF (красная)китай они раз в 20 сек дергаются

опять вопрос, какой период PWM, ну или частота ).
совсем не факто, что сервотестер “загоняется” этим вопросом.

IrinFenyx:

что kst в два раза больше

и на порядок, а то и два порядка, дороже.

IrinFenyx:

Где брал, сколько стоят, сколько весят, сколько тянут?

Смотрю видео, читаю - B13 DLM.
Вбиваю B13 DLM в Yandex, получаю - yandex.ru/yandsearch?win=103&clid=2073065&text=b13…
Кликаю по первой же ссылке и вижу - agfrc.ru/agfrc/servomashinka agf B13DLM?page=5
Примерно так.

IrinFenyx:

качалка у неё металлическая.

это лишняя деталь для большинства маленьких моделей (тех которые до 1200 размахом).

Первый раз поставил алюминиевые качалки на модель Мх-2 35СС, размахом 1800+ и весом 4500+ грамм.