Переполюсовка сервы

Alexandr1501
Гена_Большой:

хз, дорожек под электролитом не видно.
да и толку от этого знания мало, не зная что за чип с 20 ногами трудно строить предположения.

Так про микросхему с 20 ножками мы в прошлой серии выяснили, что это драйвер!

я продолжаю “думать”, что начать надо с аккуратного “удаления” всех четырех ФЕТОВ и ремота дорожки.
а дальше смотреть на уровни сигналов приходящие на затворы ФЕТОВ.[/QUOTE]

Так вроде с самого начала предлагал, на затворах посмотреть.
А вы все нафига, нафига!
Дорожку восстановить может напряжение на выводах драйвера появится.

Гена_Большой
Alexandr1501:

И так чиним по фотографии да еще и не видно ничего.

не так давно “участвовал” в ремонте по фотографиям посредством лички и Скайпа регулятора оборотов.
Регулятор достаточно дорогой, выбрасывать такой жалко ).
Ничего, вроде все получилось ), хотя окончательного результата пока не знаю.
Но там следом за 2/3 ключей еще и половина драйверов выгорела.

Alexandr1501
Гена_Большой:

не так давно “участвовал” в ремонте по фотографиям посредством лички и Скайпа регулятора оборотов.
Регулятор достаточно дорогой, выбрасывать такой жалко ).
Ничего, вроде все получилось ), хотя окончательного результата пока не знаю.
Но там следом за 2/3 ключей еще и половина драйверов выгорела.

А почему результат не известен? Владелец вторую неделю стресс водкой снимает?

Гена_Большой
Alexandr1501:

Так вроде с самого начала предлагал, на затворах посмотреть.
А вы все нафига, нафига!
Дорожку восстановить может напряжение на выводах драйвера появится.

не так, надо сначала убрать ключи, а дальше смотреть.
я сначала предполагал что на затворах будет ШИМ, а его не так просто тестером смотреть,
потому подумал … и еще раз подумал … потом третий раз подумал
(😃:)любая мысля требует времени, все таки возраст, а с ним и замедление мозговой деятельности)
все таки переключение LOW/HIGH на всех чипах должно быть.
в случае сервы ШИМ лишний, скорость вращения мотора менять не надо.

Alexandr1501:

А почему результат не известен? Владелец вторую неделю стресс водкой снимает?

там менять драйверы, но проще, они без мозгов и ключи, пока человек заказал все это из Китая в России драйверов таких нет,
пока придет (или пришло) не знаю, не следил.

krasniybaron:

похоже доступ не открыт, я не смог зайти.

Alexandr1501
Гена_Большой:

не так, надо сначала убрать ключи, а дальше смотреть.
я сначала предполагал что на затворах будет ШИМ, а его не так просто тестером смотреть,
потому подумал … и еще раз подумал … (😃:)любая мысля требует времени, все таки возраст, а с ним и замедление мозговой деятельности) все таки переключение LOW/HIGH на всех чипах должно быть.
в случае сервы ШИМ лишний, скорость вращения мотора менять не надо.

Да даже если шим среднее значение (скважность)меняется, соответственно и напряжение на напряжометре тоже изменится.
Тем самым и увидим работает или нет.
Для этого мосфеты выпаивать не нужно. Даже если они выгорели на них затвор изолированный его для того и придумали(ну не совсем для того но в том числе(а тто сейчас критика и обвинения в непонимании принципа действия). По мимо того что открывается мкА так еше и никакой развязки не надо не гальванической не оптоэлектрической в случае выгорания в схему ничего не пойдет.

Гена_Большой

Женя, что то с доступом, меня не пускает, ошибка 404

Alexandr1501:

Для этого мосфеты выпаивать не нужно. Даже если они выгорели на них затвор изолированный его для того и придумали.

так они “короткие”, могут питание сажать ).

Alexandr1501
Гена_Большой:

Женя, что то с доступом, меня не пускает, ошибка 404

так они “короткие”, могут питание сажать ).

Так там дорожка погорела. Как раз в нужном месте 😃 Так что все хорошо!

Как тут картинки выкладывать?

krasniybaron:

Хорошоооо
Пойду покурю!
Как картинки выложить?

Гена_Большой

так видно, но электролит всю картину портит.
в общем “удаляйте” ключи, их все равно менять, может не все, но пару штук точно, вопрос 50 рублей ).
а потом можно будет дальше смотреть.

Alexandr1501:

Так там дорожка погорела.

сгорела тонкая дорожка, остальные широкие, могут и выдержать.

Alexandr1501
Гена_Большой:

так видно, но электролит всю картину портит.
в общем “удаляйте” ключи, их все равно менять, может не все, но пару штук точно, вопрос 50 рублей ).
а потом можно будет дальше смотреть.

сгорела тонкая дорожка, остальные широкие, могут и выдержать.

Как раз не тонкая. На исток идет D1 D1 .
Товарищи давайте по серьезнее а то мы и сегодня к практическим занятиям не перейдем!

КАК ВЫЛОЖИТЬ ФОТО?

krasniybaron
Alexandr1501:

Так там дорожка погорела. Как раз в нужном месте Так что все хорошо!

Кажется мне, что там на дорожке спецом было сделано как бы предохранитель, потому как место где прогорело, было чётко(ровненько) как бы прорезано, потому и подумал о каком-то SMD компоненте, который должен был там стоять.

Alexandr1501

А сейчас как для самых маленьких. Куда нажать?

krasniybaron:

Кажется мне, что там на дорожке спецом было сделано как бы предохранитель, потому как место где прогорело, было чётко(ровненько) как бы прорезано, потому и подумал о каком-то SMD компоненте, который должен был там стоять.

Не ну по логике так и должно было быть. Какой то защитный элемент не обходим. Но думаю как я уже и писал производитель мог его не предусмотреть либо в целях экономии либо в уверенности в не возможности ситуаций похожей на вашу.

Гена_Большой:

расширенный режим, там появится скрепочка.

Понял.

Попробуйте так
Видно?

Что тут

Alexandr1501
krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

Это ответ по левому фото или по правому? В обоих направлениях?
20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.

krasniybaron
krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

krasniybaron:

Нет не звенит, но показывает цифру 930

по левому фото, в режиме прозвонки.

по второму: еденица, и в прямом и в обратном, при 200М. При 20М прямое и обратное 0.02

Вот феты которые звенят, два других вроде как нет(не звенят)

20 вывод это обратная связь(должен звониться с выводом мотора) предположение, что питание, было ошибочным.

Звенит тут, где синим (контакт мотора и 19я нога), на 20й не звенит, но показывает 930

V_Alex

При переполюсовке у мосфетов в прямом направлении включается защитный диод, выгорает и тянет за собой основной кристалл.
В сообщении #70 есть схема включения. По ней видно, что два защитных диода включены последовательно. В этом случае могут выгореть оба диода, либо более слабый. Но второй при этом тоже подгорает. В любом случае, все 4 ключа под замену. Электролит по питанию желательно тоже заменить. Контроллер мог выжить. Во всяком случае, у меня АТМЕЛы выдерживали короткую переполюсовку, а тут дорожка выгорела сразу. При переполюсовке контроллер сильно греется. Может выгореть стабилизатор. Поскольку на плате стабилизатора не видно, видимо, контроллер специализированный. Но ситуация усугубляется отсутсвием ограничительных резисторов между выходами контроллера и затворами ключей. Могли выгореть управляющие выходы.
Алгоритм ремонта-проверки примерно такой:

  1. Выпаять с платы ключи.
  2. Восстановить дорожку по образцу.
  3. Попробовать включить платку через тестер в режиме измерения тока. Если ток до 20 мА, значит электролит живой. Если ток больше, электролит надо выпаять и установить временную замену 47-220 uF на 10-16V.
  4. К минусу питания подпаять последовательную цепочку из яркого светодиода и резистора 2-3 кОм. Ко второму концу цепочки подпаять проводок со щупом.
  5. Подключить плату к сервотестеру, переменный резистор сервы должен быть подключен.
  6. Последовательно ткнуть (или подпаяться) щупом в площадки, соответствующие затворам ключей и покрутить ручку сервотестера. Если контроллер живой, светодиод будет включаться-выключаться и должен менять яркость возле точки переключения (нейтрали). Желательно составить табличку и записать состояния светодиода в зависимости от положения ручки сервотестера. Это позволит убедиться во вменяемости контроллера.
  7. Если работоспособность контроллера установлена, можно паять на плату новые ключи.
    Для демонтажа микросхем в SO-8 удобно использовать лезвие из разобранного одноразового станка Жиллет. Оно сделано из тонкой нержавейки и проходит под корпусом микросхемы. Греете лапку паяльником и проталкиваете под нее лезвие, потом - следующую. Начинать демонтаж нужно с крайних ключей.
    Электролит можно найти на радиорынке в Митино в подвальном павильоне (средний ряд).