Как настраивать копилот?
Не могу понять, как настраивать копилот. У меня самолёт ZOHD dart-250g, в комплеккте с копилотом ZOHD Kopilot lite. Инструкция к этому устройству - листок А4, исписанный мелким шрифтом с двух сторон. На одной стороне - руководство по сборке. С этим, вроде бы, разобрался.
На другой стороне - руководство по настройке. И первым пунктом стоит “Настройка режима полёта”:
Что я перевёл следующим образом:
1 Настройка режима полёта
ZOHD Kopilot Lite поддерживает 5 различных режимов полета. Режим полета определяется переключателем режимов и состоянием GPS, совместно с регулятором RTH/RAD. Пожалуйста, проверьте «Режим ограды (RAD) и режим возврата домой (RTH)» по инструкции с правой стороны этой странички.
Тут у меня сразу возник вопрос: Что за “переключатель режимов”? На копилоте его нет. На пульте? Там их до фига - переключателей… Какой из них?!
После настройки переключателя режима радио вы можете настроить предпочтительный режим полета в соответствии с таблицей ниже.
И дальше идёт таблица режимов, заголовок которой выглядит так:
Но что за LED упоминается тут ?! На копилоте есть аж 4 LED-а, но их смысл совершенно иной:
Так что же это за светодиод?
Ну и ещё один вопрос. Правда, с копилотом он не связан: Красный индикатор GPS постоянно моргает. Я понимаю это так, что GPS подсоединён к копилоту правильно, но почему-то спутников не видит. Что можно сделать ?
rcopen.com/forum/f90/topic547678
Думаю ТС в теме и поможет разобраться.
По крайней мере, если скопируете в ту тему свой вопрос, Вам быстрее на него ответят.
Тут у меня сразу возник вопрос
GPS подсоединён к копилоту правильно, но почему-то спутников не видит. Что можно сделать ?
Ловить спутники не в квартире. Можно за окном или на балконе, а лучше проверить на улице.
Можно за окном или на балконе
Минут 15 я его на балконе держал - ни фига… 😦
Думаю ТС в теме и поможет разобраться.
Спасибо! Попробую к нему обратиться.
Вы ролик по настройкам посмотрели?
Вы ролик по настройкам посмотрели?
Да уже раз 10! 😦 Не получается…
Собственно, про настройки автор начинает говорить на временной метке 9:47. И он говорит, что трёхпозиционный переключатель на пульте надо поставить в положение “1” и при этом два зелёных LED на копилоте должны непрерывно гореть. И вот уже на этом, самом первом, шаге у меня получается наоборот - в положении “1” они оба моргают, а горят нпрерывно в положении “3”. Короче - не знаю, чему верить…
Поставьте канал переключателя в реверс и проверьте. Вот целая тема про zohd kopilot lite, у людей тоже есть проблемы с GPS. Можете сразу на последней странице посмотреть. Причин две: или проблемы со спутниками в Вашем регионе или GPS глючный.
Поставьте канал переключателя в реверс
Сделал. Пошёл далее, по шагам из этого ролика. Удалось сделать всё, кроме последнего пункта: калибровка джойстика газа. Но я решил пока на это наплевать.Главное: переключение режимов работает нормально и во всех режимах органы управления ведут себя правильно.
Только GPS так и не заработал. Буду разбираться.
Калибровку газа желательно всё-таки сделать.
А по GPS сначала проверьте шлейф на правильность соединения GPS с контроллером. Если на платах есть надписи по распиновке, то земля и плюс должны совпадать, а Rx GPS должен соединяться с Tx контроллера а Tx GPS с Rx контроллера. Если соединение правильное то звоните шлейф, осмотрите платы GPS и контроллера на предмет “соплей” и непропаев контактов.
А по GPS сначала проверьте шлейф
Всё оказалось проще, к счастью! 😃 Вынес самолёт на балкон, включил и ушёл завтракать.
После завтрака проверил - LED GPS горит постоянно, бипы прекратились. И, да, после обнаружения спутников регулировка газа заработала не только в ручном режиме, но и в режиме стабилизации.
Большое спасибо всем за помощь!
Калибровку газа желательно всё-таки сделать.
Обязательно повторю попытку.
Ну вот и славненько. Теперь остаётся надеяться что на полётах (например при смене аккумулятора) GPS не будет так долго “думать”.
на балконе всегда дольше, в поле будет быстрее.
M8N на балконе или просто высунутый из окна первого этажа ловит спутники практически мгновенно. И в таком же количестве как и в поле. Хотя характеристики модулей примерно одинаковые. Может это особенность контроллера.
Вот целая тема про zohd kopilot lite
Спасибо, конечно, но…
83 страницы (Массаракш !)… На английском языке (И ещё раз - массаракш!), что бы после 2 часов потраченных на просмотр этой темы выяснилось, что интересующий мня вопрос там НЕ поднимается (И тысячу раз - массаракш!).
Я понимаю, есть люди, которым доставляет удовольстви читать все эти обсуждения. рассказы и дискуссии. Но мне не нужны рассуждения… Мне нужен ответ. Конкретный ответ на конкретный вопрос. Например:
Почему после четырёх успешных запусков в режиме автостарта, на пятый раз произошло вот такое:
Совершенно чётко слышно, как копилот сбросил газ и самолёт рухнул. Акумулятор нормальный - после этой морковки поднял самолёт и ещё долго летал в режиме стабилизации.
А настраивать файл сейф на передатчике как надо для этого полётника? Газ в ноль или 100%? Или ему всё равно? И при работе со старинной аппаратурой где нет ФС при потере сигнала он возвратится обратно или свалится?
настраивать файл сейф на передатчике как надо для этого полётника?
Не претендую на абсолютную истину (сам новичёк), но лично я настраивал так:
- В меню передатчика: Sysytem / Rx Setup / Failsafe
- Channel 3 (газ): 95%
- Channel 5 (режим полёта): -100% (RTH)
Обратите внимание на минус.
Раза три проверялось на практике - при потере связи. Исправно возвращался ко мне и кружил над головой. После этого переключал на “Стабилизацию” и сажал самолёт.