Потеря модели из за непонятки с сервой.

erno

Мелкие китайские сервы - расходник.
Что оригиналы, что неоригиналы…
😃

8844flak

Увы мелкие сервы как отмечалось раньше расходник что китайские что именитых брендов особенно на большом самолете, причем у меня сервы умирали похоже перед запуском все работает посадил самолет смотришь какая то из серв умерла как самолет не разбил сам удивляешься, придется отбирать разные варианты серв разных производителей пока не найдете что устроит по цене и качеству.

8844flak

Посмотрел характеристики вашего самолета вес 4,5 кг а сервы что установлены дают максимально 2 кг при максимальном напряжение 6 вольт, то есть сервы работают с перегрузкой в воздухе более чем в 2 раза минимум. При таких условиях я несколько не удивлен что серва умерла в полете.

AlexeySPb
8844flak:

вес 4,5 кг а сервы что установлены дают максимально 2 кг

А как масса самолёта с усилием на сервоприводе связана?! У меня в почти двухтонном автомобиле сервы на 0.5 кг работают и ничего. )

ZigZag_ZZ
Tuluz:

При обычных проверках сервотестером все работают как надо.

Есть ещё одна тема проверки(лично моя) я не претендую на массовость…
заметил однажды как нервно работают сервы аналовые и цифровые в купе, случайно и стал смотреть на последствия…
те что начинали поддёргиваться, через пару включений вылетали, так стал тестироват и находить пидерсии…
Я НЕ ЗНАЮ какая связь, в принципе, но нормальные работают без проблем, в куче самолётов и машин, а те что начинают дрожать, походу бракованные априори.
Мнение и опыт мой личный…
Не кидать тапком, моделиста может обидеть каждый… 😦

8844flak

[QUOTE=AlexeySPb;8140635]А как масса самолёта с усилием на сервоприводе связана?! У меня в почти двухтонном автомобиле сервы на 0.5 кг работают и ничего. )[/QUOT
Усилие на валу (момент). Отражает то, какой вес серва способна поднять и удерживать на качалке, длиной 1 см. Соответственно, единица измерения - кг/см. В режиме покоя этот вес может не превышать массы управляемого элемента самолета - элеронов, руддера и т.д., однако в полёте к массе элемента добавляется вес, создаваемый давлением встречного потока воздуха на управляемый элемент. Для спортивных самолетов, джетов, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, нагрузка на подвижные элементы возрастает многократно и может достигать 7-8 кг/см. В полете масса самолета 4,5 а в сервоприводах EMAX момент составляет 1.6-2кг что 2-3 раза меньше чем надо для этого самолета.

AleksK
8844flak:

Усилие на валу (момент). Отражает то, какой вес серва способна поднять и удерживать на качалке, длиной 1 см. Соответственно, единица измерения - кг/см. В режиме покоя этот вес может не превышать массы управляемого элемента самолета - элеронов, руддера и т.д., однако в полёте к массе элемента добавляется вес, создаваемый давлением встречного потока воздуха на управляемый элемент.

Вот до этого момента все правильно.

8844flak:

Для спортивных самолетов, джетов, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, нагрузка на подвижные элементы возрастает многократно и может достигать 7-8 кг/см.

Что вот прям для всех спортивных самолетов и джетов 7-8 кг/см??? То-то моделисты зря заморачиваются выбором усилия серв, ведь можно взять на 9 кг/см и точно все будет хорошо.

8844flak:

В полете масса самолета 4,5 а в сервоприводах EMAX момент составляет 1.6-2кг что 2-3 раза меньше чем надо для этого самолета.

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.

8844flak
AleksK:

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки.

Угу тота у меня машинки умирали разных производителей через несколько полетов на пайпере при весе самолета 1,3кг а максимальном усилие машинки 1,6кг пока не поставил машинки на 2кг.

Tuluz

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.

Полностю согласен. При моих скоростях ,спокойной манерой полетов и мелких размеров рулевых поверхностей, таких серв за глаза.

Trofim:

Для того чтобы не пользоваться методом научного тыка : моделка.рф/raschet_usiliya_servoprivodov.html

Вот за это спасибо. Действительно зачем спорить если можно посчитать.

erno:

Мелкие китайские сервы - расходник.
Что оригиналы, что неоригиналы…
😃

Тоже полностью согласен. Не та цена что бы экономить.

ZigZag_ZZ:

Есть ещё одна тема проверки(лично моя) я не претендую на массовость…
заметил однажды как нервно работают сервы аналовые и цифровые в купе, случайно и стал смотреть на последствия…
те что начинали поддёргиваться, через пару включений вылетали, так стал тестироват и находить пидерсии…
Я НЕ ЗНАЮ какая связь, в принципе, но нормальные работают без проблем, в куче самолётов и машин, а те что начинают дрожать, походу бракованные априори.
Мнение и опыт мой личный…
Не кидать тапком, моделиста может обидеть каждый… 😦

Справедливо. Тоже заметил такой эффект.

А вообще, примерно такие сервы, с таким же усилием, стояли у меня на модели Аэрокобры, размахом 2 м и весом 4.5 кг. Крутил петли, бочки, нагрузки были несоизмеримо больше, да и площади рулей раза в два больше чем у Ана. Не умерла ни одна. Да и по маневренности модели было видно, что рули отрабатывают на все сто. Летаю всегда со 100% расходами. Так что дело действительно в браке серв, сборка, комплектующие. Просто при установке недорогих серв нужно “пароноить” и отбраковывать сервы по любому подозрению.

Andry_M
Tuluz:

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки

С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁

Genesis5j
Andry_M:

Самолет полетит, даже не один раз и только блином…

На эту тему можно спорить до бесконечности. Соглашусь, что масса модели связана с необходимым усилием сервы, и площадь поверхностей, и скорость, все это нужно учитывать, но самое главное, на мой взгляд, нужно учитывать для какого типа модели это применять, для 3Д или для планера и т.д.

Приведу пример есть планер массой 2кг, стоят китайские сервы SG90 с метал редуктором, вообще никаких проблем потому, что нагрузка небольшая, а вот в “кружке” у знакомого пилотажка 3Д 1.5кг с сервами (марку не знаю) 4кг нагрузка, (с его слов).

Tuluz
Andry_M:

С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁

Ну если кто то летает на двухмоторных пассажирских полукопиях как то по другому, чем “блином”, то конечно. Крутить высший пилотаж на пассажире, мне кажется , сомнительным удовольствием. Для этого есть более подходящий тип моделей. А если сравнить скорости и площадь рулевых поверхностей у Аэрокобры и Ана, то у Кобры, при меньших размерах модели, всё остальное больше. Так, что скорость зависит больше не от размера модели а от пилота и типа пилотажа. А за правило спасибо,не знал.

Вот для наглядности площадь половинки руля высоты Ана. Ставить сюда серву с усилием в 9 кг (4.5 на половинку), по моему попахивает перестраховкой.

Trofim

Этот спор не о чём 😦
Есть спортивные боллиды с моторами 500 и более сил,а есть обычные дорожные авто на 4-5 пассажира и мотора в 100 сил вполне хватает.
Так и с нашими моделями.Есть модели спортивных классов,а есть любительский уровень (хобби)
У меня на F3K металке весом почти 300 граммов стоят сервы по кругу 2 кг !!!.. ,а у нашего чемпиона Вани Кузнецова на такой же металке стоят по кругу сервы 2.5 кг !!! Это спортивные модели испытывающие предельные перегрузки.С учётом этого и выбор серв.
Так что все правы 😉 МИР,ДРУЖБА,ЖУВАЧКА, …!!!

Андрей_В

Есть золотое правило: рабочая нагрузка не более 2/3 от максимума.
В притык грузить не надо!
Рулевая машинка ли, механизм, али полупроводник какой…
Надеюсь, понятно?

Гена_Большой

у нас нет технической возможности рассчитать требуемые характеристики сервоприводов.
вес модели на этот параметр вообще не влияет, никак совсем.
Что влияет на требуемое усилие.

  • скорость модели, напрямую влияет на скорость набегающего потока воздуха
  • площадь поверхности отклоняемой плоскости,
  • угол на который требуется отклонить плоскость, с увеличением угла возрастает требуемое усилие.
    Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.

Так же надо учитывать, что при прочих равных условиях (скорость модели, площадь поверхности),
для отклонения на меньший угол можно использовать качалку меньшего размера,
а значит усилие сервы может быть меньше )).

И нигде в этом “опусе” не фигурирует вес модели, потому что это есть величина, влияющая исключительно на инерцию последней.

AleksK
Гена_Большой:

Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.

см. выше, пост 22.

Andry_M:

В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5.

Андрей, правило конечно верное, но не для 2 моторного АНа. Там узкое крылышко достаточно маленькой площади, а ты предлагаешь его грузить сервами по 9-22кг/см, которые будут шевелить рулевые поверхности размером меньше чем элерон на метровой 3D пенке.

Гена_Большой
AleksK:

см. выше, пост 22.

спасибо, пропустил.

Прикинул в предложенной выше формуле крыло 74 Эджа.
Скорость 20 м/с (50 км/ч), для отклонения на угол 45 градусов элерона Эджика требуется усилие 135 N.cm (~14 Kg.cm).
Огромное спасибо еще раз.

ZigZag_ZZ

Алавердану…
Из источников от фирмы Футаба выяснил что заявленная нагрузка на серву ИМИ считается на плече качалки равной 1(один) сантиметр от центра оси вращения …
И заявленный гарантированный срок службы ИХ серв (до первого) отказа составляет 25 часов непрерывной работы…

Гена_Большой

так оно так и называется (килограмм на сантиметр)
в проге выше есть длина качалки и высота кабанчика.
поигрался обоими параметрами, реагирует достаточно адекватно.