Потеря модели из за непонятки с сервой.

AlexeySPb
8844flak:

вес 4,5 кг а сервы что установлены дают максимально 2 кг

А как масса самолёта с усилием на сервоприводе связана?! У меня в почти двухтонном автомобиле сервы на 0.5 кг работают и ничего. )

ZigZag_ZZ
Tuluz:

При обычных проверках сервотестером все работают как надо.

Есть ещё одна тема проверки(лично моя) я не претендую на массовость…
заметил однажды как нервно работают сервы аналовые и цифровые в купе, случайно и стал смотреть на последствия…
те что начинали поддёргиваться, через пару включений вылетали, так стал тестироват и находить пидерсии…
Я НЕ ЗНАЮ какая связь, в принципе, но нормальные работают без проблем, в куче самолётов и машин, а те что начинают дрожать, походу бракованные априори.
Мнение и опыт мой личный…
Не кидать тапком, моделиста может обидеть каждый… 😦

8844flak

[QUOTE=AlexeySPb;8140635]А как масса самолёта с усилием на сервоприводе связана?! У меня в почти двухтонном автомобиле сервы на 0.5 кг работают и ничего. )[/QUOT
Усилие на валу (момент). Отражает то, какой вес серва способна поднять и удерживать на качалке, длиной 1 см. Соответственно, единица измерения - кг/см. В режиме покоя этот вес может не превышать массы управляемого элемента самолета - элеронов, руддера и т.д., однако в полёте к массе элемента добавляется вес, создаваемый давлением встречного потока воздуха на управляемый элемент. Для спортивных самолетов, джетов, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, нагрузка на подвижные элементы возрастает многократно и может достигать 7-8 кг/см. В полете масса самолета 4,5 а в сервоприводах EMAX момент составляет 1.6-2кг что 2-3 раза меньше чем надо для этого самолета.

AleksK
8844flak:

Усилие на валу (момент). Отражает то, какой вес серва способна поднять и удерживать на качалке, длиной 1 см. Соответственно, единица измерения - кг/см. В режиме покоя этот вес может не превышать массы управляемого элемента самолета - элеронов, руддера и т.д., однако в полёте к массе элемента добавляется вес, создаваемый давлением встречного потока воздуха на управляемый элемент.

Вот до этого момента все правильно.

8844flak:

Для спортивных самолетов, джетов, на которых выполняются фигуры высшего пилотажа, нагрузка на подвижные элементы возрастает многократно и может достигать 7-8 кг/см.

Что вот прям для всех спортивных самолетов и джетов 7-8 кг/см??? То-то моделисты зря заморачиваются выбором усилия серв, ведь можно взять на 9 кг/см и точно все будет хорошо.

8844flak:

В полете масса самолета 4,5 а в сервоприводах EMAX момент составляет 1.6-2кг что 2-3 раза меньше чем надо для этого самолета.

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.

8844flak
AleksK:

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки.

Угу тота у меня машинки умирали разных производителей через несколько полетов на пайпере при весе самолета 1,3кг а максимальном усилие машинки 1,6кг пока не поставил машинки на 2кг.

Tuluz

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.

Полностю согласен. При моих скоростях ,спокойной манерой полетов и мелких размеров рулевых поверхностей, таких серв за глаза.

Trofim:

Для того чтобы не пользоваться методом научного тыка : моделка.рф/raschet_usiliya_servoprivodov.html

Вот за это спасибо. Действительно зачем спорить если можно посчитать.

erno:

Мелкие китайские сервы - расходник.
Что оригиналы, что неоригиналы…
😃

Тоже полностью согласен. Не та цена что бы экономить.

ZigZag_ZZ:

Есть ещё одна тема проверки(лично моя) я не претендую на массовость…
заметил однажды как нервно работают сервы аналовые и цифровые в купе, случайно и стал смотреть на последствия…
те что начинали поддёргиваться, через пару включений вылетали, так стал тестироват и находить пидерсии…
Я НЕ ЗНАЮ какая связь, в принципе, но нормальные работают без проблем, в куче самолётов и машин, а те что начинают дрожать, походу бракованные априори.
Мнение и опыт мой личный…
Не кидать тапком, моделиста может обидеть каждый… 😦

Справедливо. Тоже заметил такой эффект.

А вообще, примерно такие сервы, с таким же усилием, стояли у меня на модели Аэрокобры, размахом 2 м и весом 4.5 кг. Крутил петли, бочки, нагрузки были несоизмеримо больше, да и площади рулей раза в два больше чем у Ана. Не умерла ни одна. Да и по маневренности модели было видно, что рули отрабатывают на все сто. Летаю всегда со 100% расходами. Так что дело действительно в браке серв, сборка, комплектующие. Просто при установке недорогих серв нужно “пароноить” и отбраковывать сервы по любому подозрению.

Andry_M
Tuluz:

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки

С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁

Genesis5j
Andry_M:

Самолет полетит, даже не один раз и только блином…

На эту тему можно спорить до бесконечности. Соглашусь, что масса модели связана с необходимым усилием сервы, и площадь поверхностей, и скорость, все это нужно учитывать, но самое главное, на мой взгляд, нужно учитывать для какого типа модели это применять, для 3Д или для планера и т.д.

Приведу пример есть планер массой 2кг, стоят китайские сервы SG90 с метал редуктором, вообще никаких проблем потому, что нагрузка небольшая, а вот в “кружке” у знакомого пилотажка 3Д 1.5кг с сервами (марку не знаю) 4кг нагрузка, (с его слов).

Tuluz
Andry_M:

С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁

Ну если кто то летает на двухмоторных пассажирских полукопиях как то по другому, чем “блином”, то конечно. Крутить высший пилотаж на пассажире, мне кажется , сомнительным удовольствием. Для этого есть более подходящий тип моделей. А если сравнить скорости и площадь рулевых поверхностей у Аэрокобры и Ана, то у Кобры, при меньших размерах модели, всё остальное больше. Так, что скорость зависит больше не от размера модели а от пилота и типа пилотажа. А за правило спасибо,не знал.

Вот для наглядности площадь половинки руля высоты Ана. Ставить сюда серву с усилием в 9 кг (4.5 на половинку), по моему попахивает перестраховкой.

Trofim

Этот спор не о чём 😦
Есть спортивные боллиды с моторами 500 и более сил,а есть обычные дорожные авто на 4-5 пассажира и мотора в 100 сил вполне хватает.
Так и с нашими моделями.Есть модели спортивных классов,а есть любительский уровень (хобби)
У меня на F3K металке весом почти 300 граммов стоят сервы по кругу 2 кг !!!.. ,а у нашего чемпиона Вани Кузнецова на такой же металке стоят по кругу сервы 2.5 кг !!! Это спортивные модели испытывающие предельные перегрузки.С учётом этого и выбор серв.
Так что все правы 😉 МИР,ДРУЖБА,ЖУВАЧКА, …!!!

Андрей_В

Есть золотое правило: рабочая нагрузка не более 2/3 от максимума.
В притык грузить не надо!
Рулевая машинка ли, механизм, али полупроводник какой…
Надеюсь, понятно?

Гена_Большой

у нас нет технической возможности рассчитать требуемые характеристики сервоприводов.
вес модели на этот параметр вообще не влияет, никак совсем.
Что влияет на требуемое усилие.

  • скорость модели, напрямую влияет на скорость набегающего потока воздуха
  • площадь поверхности отклоняемой плоскости,
  • угол на который требуется отклонить плоскость, с увеличением угла возрастает требуемое усилие.
    Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.

Так же надо учитывать, что при прочих равных условиях (скорость модели, площадь поверхности),
для отклонения на меньший угол можно использовать качалку меньшего размера,
а значит усилие сервы может быть меньше )).

И нигде в этом “опусе” не фигурирует вес модели, потому что это есть величина, влияющая исключительно на инерцию последней.

AleksK
Гена_Большой:

Если кто то в состоянии написать адекватную, пусть и упрощенную формулу расчета, буду признателен.

см. выше, пост 22.

Andry_M:

В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5.

Андрей, правило конечно верное, но не для 2 моторного АНа. Там узкое крылышко достаточно маленькой площади, а ты предлагаешь его грузить сервами по 9-22кг/см, которые будут шевелить рулевые поверхности размером меньше чем элерон на метровой 3D пенке.

Гена_Большой
AleksK:

см. выше, пост 22.

спасибо, пропустил.

Прикинул в предложенной выше формуле крыло 74 Эджа.
Скорость 20 м/с (50 км/ч), для отклонения на угол 45 градусов элерона Эджика требуется усилие 135 N.cm (~14 Kg.cm).
Огромное спасибо еще раз.

ZigZag_ZZ

Алавердану…
Из источников от фирмы Футаба выяснил что заявленная нагрузка на серву ИМИ считается на плече качалки равной 1(один) сантиметр от центра оси вращения …
И заявленный гарантированный срок службы ИХ серв (до первого) отказа составляет 25 часов непрерывной работы…

Гена_Большой

так оно так и называется (килограмм на сантиметр)
в проге выше есть длина качалки и высота кабанчика.
поигрался обоими параметрами, реагирует достаточно адекватно.

ZigZag_ZZ

Не все так трактуют цифры, поверьте…
Я встречал “моделистов” для которых мои слова были бредом…

Андрей_В

На качалке плечо меньше (машинке легче), а на кабанчике длинее - усилие больше 😃
Тоже золотое правило.
Так же, надеюсь, понятно?