iNav 3.0.2 вопросы
Посмотрел у себя:
# get align_board_pitch
align_board_pitch = 0
Allowed range: -1800 - 3600
Не похоже… Но попробую поэкспериментировать.
align_board_pitch = 0
Чушь какая-то… Задал:
set align_board_pitch = 1800
Сейчас значение pitch стало положительным, когда поднимаю нос и отрицательным, когда опускаю. Вроде бы - это правильно. Но картинка в конфигураторе теперь показывает мои движения по pitch наоборот!!! Я поднимаю нос, а на картинке он опускается.
Ну ладно, сейчас соберу модель, подключу аккумулятор и посмотрю, что происходит с рулём высоты.
Ещё раз повторю - мне реверсы НЕ нужны.
и тем не менее нужны, откуда ваши “мозги” знают, в какую сторону поворачиваются сервы ?
ок, продолжайте упорствовать.
настройка любого полетника начинается с
- реакция органов управления на движение стика. настраивается реверсами в аппаратуре.
- реакция органов управления на изменение положения модели в пространстве, реверсы управления от гироскопов. настраивается реверсами в мозгах.
и никак иначе.
И если я выполню реверс, то управление с земли станет невозможным.
вы реверсом в мозгах исправите реакцию на изменение положения модели, в потом реверсом в аппаратуре исправите реакцию на движение стика
вы реверсом в мозгах исправите реакцию на изменение положения модели, в потом реверсом в аппаратуре исправите реакцию на движение стика
Вы оказались абсолютно правы! И я, честно говоря, изумлён… Ну как двойной реверс может исправить ситуацию ?! Но главное - это сработало. Так что большое Вам спасибо за дельный совет!
Проверил в полёте:
Но всё равно, я не могу понять, почем нос вверх - это отрицательный pitch ?! 😄-)
сервы разных производителей вращаются в разные стороны,
качалка на серве на другой модели может быть расположена зеркально,
все это влияет на конечный знаки каналов.
это не отрицательный pitch, это отрицательное значение в канале pitch.
с другими сервами или на другой модели отрицательным может оказаться значение в канале yaw например ))
я к тому, что на знаки не надо внимания обращать )
Ну как двойной реверс может исправить ситуацию ?!
в реальности он не двойной, в “мозгах” Вы поправили направление вращения сервопривода,
а с аппаратуры реверс в канале управления.
главное, что все работает и работает правильно, удачи )
Понемногу заканчиваю настройку iNav. Надеюсь, последний вопрос:
Пытаюсь как то выдать на экран уровень сигнала. RSSI или процент ошибок - не важно. Главное - что бы был ориентир. Прочитал несколько разных инструкций (к сожалению - все довольно старые) на эту тему. На земле у меня пульт FlySky-i6 перепрошитый на 14 каналов. На передатчике настроил 10 дополнительный канал на процент ошибок:
В iNav включил аналоговый сигнал RSSI
На закладке конфигуратора “Приёмник” вижу, что по 10-у каналу идёт максимальное значение. Пульт при этом был включен.
На закладке OSD включил отображение уровня сигнала:
Но во время полёта вижу какую-то хрень. Показания меняются от 18 до 21. Причём, при взлёте это значение 18, а при удалении модели до 400 метров 21-22.
Что я сделал неправильно ?
Продела ещё один эксперимент:
- Включил пульт и перешёл в нём на закладку “Display”
- По 10 каналу было что-то вроде -70
- Подключил аккумулятор на модели
- 10-й канал стал показывать +100
- Ушёл в самую дальнюю комнату.
- Показания стали около +90
Так что, думаю, с аппаратурой всё ОК. Проблема именно в настройке отображения в iNav…
Понемногу продвигаюсь. 😃 Оказывается, надо было ОТключить Analog RSSI input. После этого на OSD я увидел, как меняются значения RSSI в зависимости от уровня сигнала. Т.е. эти значения действительно менялись!
Но проблема была в том, что:
- Когда передатчик лежал рядом с моделью, показания были 100 (попугаев ?)
- Когда передатчик отключал, на экране показывалось 50.
Перейдя на закладку “Reciever” я увидел, что при выключенном передатчике по каналу RSSI идёт значение 1500, а при включённом 2000. Т.е. если я диапазон 1500-2000 превращу в диапазон 1000-2000, то на экране OSD будут показаны вполне осмысленные цифры. Хотя тоже, в неизвестно каких попугаях. Наверное, это надо делать на закладке “Программирование”.
Но как ?
Наверное, это надо делать на закладке “Программирование”.
Оказалось - ничего делать не нужно! Всё работает нормально. Сегодня, наконец, была погода более-менее, пошёл “полетать”. И увидел, что при удалении модели от места старта, индикатор RSSI плавно меняет своё значение от 100 до 2-3. Когда опускается ниже 20, начинает мигать на OSD.
Текущее значение RSSI обвёл красным кружочком. Оказывается, значение “50” появлялось только при полной потере связи, как значение по умолчанию. Это меня вполне устраивает.
Однако, выползла другая беда… 😦 На экране OSD почему-то два (!!!) курсора “Home” (обвёл зелёным). Причём один из них показывает правильное направление домой, а второй - непонятно что.
Откуда берётся второй курсор?
Я бы попробовал перезагрузить шрифты…
перезагрузить шрифты
Вы это всерьёз? А каким обьразом это может быть связано?
Вторая стрелка может быть и не стрелкой вовсе. Перезагрузите, тогда посмотрим.
Вторая стрелка может быть и не стрелкой
Но она движется по экрану. И поворачивается…
Перезагрузите, тогда посмотрим.
хорошо, сделать это не сложно, так что - попробую!
Вторая стрелка может быть и не стрелкой вовсе.
Обновление шрифтов не помогло, тогда я стал читать доку по iNav 3.0 и обнаружил, что в нём появилась новая фича - привязка экрана OSD к (карте) местности. Делается это с помощью дополнительной (!!!) стрелки. Там есть три варианта:
- Дополнительная стрела всегда показывает на север.
- Дополнительная стрелка всегда показывает направление взлёта
- Не помню, что
То ли по дефаульту, то ли я сам это сделал, но в этом переключателе у меня был взведён второй пункт.
Иногда такая информация очень даже полезна. Если ты взлетал против ветра, то при посадке надо просто совместить обе эти стрелки и посадка будет в самом выгодном направлении.
Но я посчитал, что для меня это малосущественная информация и выключил эту галку. Дополнительная стрелка исчезла.
Как я до этого допёр 😃 Я “летал” по квартире и обнаружил, эта дополнительная стрелка появляется сразу после “старта”, даже раньше, чем стрелка “Домой”. И возник вопрос - что у нас становится известным сразу после взлёта? Ну дальше всё уже было очевидно…
Коллеги дайте совет: Inav configurator 5.0.0, не могу прошить полетник по причине того что не входит в режим DFU, просто подключаю в usb прописывает порт нормально, но когда зажимаю на полетнике кнопку и подключаю usb выдает USBустройство не распознано. Предполагаю, что это может быть из-за отсутствия STM USB VSP Drivers (прошу дать ссылку на него если есть), не могу его скачать хотя и зарегистрировался, Zadig вроде установил. Дайте совет что делаю не так.
не могу прошить полетник по причине того что не входит в режим DFU
У меня тоже были такие проблемы, после того, как перешёл с 2.6 на 3.0. Насколько я помню, Zadig для того и нужен, что он сам подбирает и устанавливает “правильные” драйверы. У Вас он что говорит?
не входит в режим DFU
попробуйте ImpulseRC Driver Fixer с этого сайта
impulserc.com/pages/downloads
постоянно им пользуюсь на бетафлае.