Гиро на летающем крыле

hivolt
Leshij:

Саш, ну я ж не знаю пока, как оно летит, пока не запустил, вот и маюсь дурью 😈
Тем более есть временный халявный гироскоп. 😃 Хочется разобраться, как оно работает. Пока не получается 😊
А вообще очень хочется одеть видеоочки, сесть в кресло и спокойно осматривать сверху окрестности, не дергая судорожно ручки от порывов ветра 😃

OFF-TOP Кстати, Саша, вчера на Торнаде опробовал винт АРС 8*6 - ток до 27 А. GWSовские винты безумно флатерят, до максималки даже не раскручивал.

Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?

pivankin

352 и все самолетные Futaba (350 и 351) работают с внешним дельта микшером,
а вот Futaba вертолетная ни одна не работает тк у нее на выходе меняется частота сигнала
даже в 190 и микшер глючит
я поставил китайскую GY400 и все работает супер,
а вообще если использовать крыло для фоток гира нужна обязательно
вот последние фотки с крыла
www.streamphoto.ru/users/pivankin/202912/

reccer
Leshij:

Всем привет!..

Я в одной схожей теме “Гироскоп на канале крена” уже задавал свой вопрос, но никто так и не подсказал, может парни были увлечены своей проблеммой и никто не откликнулся. Поэтому повторюсь здесь:

На самоле по каналу крена стоит одна серва…

А если:

  1. на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
  2. и режим флаперонов используется,
  3. спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
    То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
    Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.

Если честно, то мне тоже больше интересно поставить гиру на летающее крыло, поэтому и упомянул в пункте 2 про флапероны, хотя правильнее, кажись, было сказать элевоны, поправьте если я не прав.
Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?

Leshij
hivolt:

Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?

Да нет, Саша, рег Markus 30 😎

Cherkashin
reccer:

А если:

  1. на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
  2. и режим флаперонов используется,
  3. спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
    То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
    Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.
    Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?
  1. Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток…
  2. Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт… ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.)… да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
  3. Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много… А вот головняк он снимает полностью 😛 Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже …
    Другое дело ежели просто хочется повозится… дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем 😉
reccer
Cherkashin:
  1. Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток…
  2. Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт… ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.)… да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
  3. Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много… А вот головняк он снимает полностью 😛 Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже …
    Другое дело ежели просто хочется повозится… дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем 😉

Спасибо, Cherkashin, честно говоря я и надеялся что хоть Вы откликнитесь.
С флапперонами я что-то напутал. У меня на каждом крыле ЛК по одному элерону и работают они как руль высоты (тангаж) и элероны (крен). Так значит такое хозяйство называется элевоны.
Теперь возвращаясь к гирам.
Я тоже замечаю, что в полёте ЛК по тангажу чаще приходиться подправлять, чем по крену. Так если одной гирой никак не обойтись, а V-миксы использовать все таки неохота, может в действующей модели ЛК поставить на правое крыло между приемником и правой сервой гиру со стабилизацией в плоскости крена, а на левое крыло между приемником и левой сервой гиру со стабилизацией в плоскости тангажа. И тогда, при отклонении, например, по тангажу левая серва станет выправлять тангаж, но т.к. тангаж будет выправляться только одним левым крылом, то неизбежно появится крен, а крен начнет подправлять правая серва. И примерно так же при отклонении по крену, появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
Будет такая схема работать?
А по поводу дешевых BA-G2J1 стоит 25$. Навскидку порылся в google.com и чего-то везде стоит от 35 до 52$. Может ссылку дадите.

Cherkashin
reccer:

появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
Будет такая схема работать?

От ведь бисова дитына! 😁 Ну не хочется ему микшер ставить…
По опыту… на одном из моих Бакланов с тянущим винтом гиро стояла так: 2шт. 55 РМ включены в паралель на элероны, одна на руль высоты с гироскопом. Усё работало только одна машинка добавляется - а это маленько дороже микшера 😦. Ну и тяг поболее. ( зато микшера нету ). Ежели присобакать гиро в один из каналов ЭЛЕВОНОВ получится бяка полная…
Нет попробовать конечно можно… но вот за последствия я например не ручаюсь… 😦.

111

как бы гиро не стали бы друг с другом бороться.
если соберешь такую схему, то до запуска в воздух попробуй при включенном борте покрутить в нескольких плоскостях модель руками и посмотри как отклоняются рулевые поверхности, если предсказуемо (то есть как ожидаешь) то хорошо, если нет или появятся самоколебания, после прекращения вращения модели, то 😵 .

может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу

Cherkashin
111:

может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу

ЛК очень чувствительны к изменению ЦТ и простым смещением можно добиться совершенно противоположного результата 😛 . Увеличение стреловидности не поможет… а вот штопорить при потере скорости модель станет охотнее… 😉 … улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла.
Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла, проще увеличить кили…

111

“Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла”
А он разве делает рекордный паритель? 😉

" улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла"

это кто-то пытается опровергнуть? 😃

то Cherkashin
Привет.
Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?

Cherkashin
111:

Привет.
Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?

Моя точка зрения - модель должна летать и не болтаться за мотором… 😃.
А профиль отлетал - не понравился посему была куплена ещё одна плита пенопласта, из неё нарезано несколько крыльев в результате получен профиль “Баклан”. Передняя часть как MHMI3, задняя - Fauvel, середина Clark. В общем смесь ежа и ужа блин… но летает - бомба!!! Сейчас перегнал его в бальзу и уже отлетал около 10 часов… Одна проблема всё-же есть - на планировании явно уступает MHMI3. 😦. Но надеюсь полечить и этот недостаток. ( нужно просто увеличить удлинение крыла ).

111

“А профиль отлетал - не понравился”
а что конкретно не понравилось?

Cherkashin
111:

“А профиль отлетал - не понравился”
а что конкретно не понравилось?

На порывах сильно тормозится, разгоняется медленно…

111

ну показал бы получившееся ассорти (профиль) или его координаты, можно в личку

reccer
Cherkashin:

От ведь бисова дитына! 😁 Ну не хочется ему микшер ставить…

Нет попробовать конечно можно… но вот за последствия я например не ручаюсь… 😦.

Да, над попробовать, спасибо за ссылочку про гиры.

to name=‘111’
как бы гиро не стали бы друг с другом бороться.
если соберешь такую схему, то до запуска в воздух попробуй при включенном борте покрутить в нескольких плоскостях модель руками и посмотри как отклоняются рулевые поверхности, если предсказуемо (то есть как ожидаешь) то хорошо, если нет или появятся самоколебания, после прекращения вращения модели

Тож думал об этом. Было б здорово если гиры будут с регулировкой чувствительности с передатчика. И тогда, подняв повыше в небо ЛК, с передатчика включить гиры, если что то не так, то времени хватит выключить гиры и “спасти” ЛК.

Cherkashin
111:

ну показал бы получившееся ассорти (профиль) или его координаты, можно в личку

Да в моём блоге лежит 😉

10 days later
DR_SLAP

установка 1 кан. гиры на ЛК на один элевон у меня не привела ни к чему хорошему… при порыве ветра при большой чувствительности гироскопа модель раскачивалась ещё больше, как будто бы старалась стабилизировать крен, но получалось слишком много… при малой чувствительности собствено ничего не происходило… а вот при одном из поворотов, модель давала сильное снижение…

обдумав всё так ведь и должно происходить с гирой на одном эелевоне? или я не прав?

serj

если нет миксера есть метод установки гиро под 45 градусов к полету.только надо подобрать чувствительность…

DR_SLAP
serj:

если нет миксера есть метод установки гиро под 45 градусов к полету.только надо подобрать чувствительность…

интересно… а откуда такая цифра? опытным путём или рассчёт какой-то?