Гиро на летающем крыле
Всем привет!
В процессе сборки и настройки крыла для полетов по камере задался тут вопросом:
а можно ли вообще установить гироскоп на летающее крыло?
Гиро 2х канальный, отслеживает изменения по осям Х и У. А на крыле (Торнадо ХХ) - элевоны. Которые и Х и У. 😃
Как тогда связать?
Опыты с перекидыванием проводов от серв пока ни к чему не привели:
по одному крену отклоняется один элевон, по другому крену - другой 😃
Гхм, ответ пришел сам собой… 20 минут в инете, найдена инструкция, объясняющая, что Futaba GYA 352 имеет микшер для дельта-крыльев 😃
Всем привет!
В процессе сборки и настройки крыла для полетов по камере задался тут вопросом:
а можно ли вообще установить гироскоп на летающее крыло?
Здрасте! Не можно а нужно!
Делается это так… Отключается микширование каналов крена и высоты на передатчике,
дополнительно прикупается V- микшер. Гироскоп подключается к приёмнику ( на каналы высоты и крена ),
к выходам гироскопа - V- микшер, а уж к нему РМ. Всё остальное есть в документации к гироскопу…
Некоторые гироскопы не хотят работать одновременно в канале крена и высоты… (чтой-то с микшером не делят 😦 ).
минимальная головная боль будет при установке одноканального гироскопа , у ЛК по тангажу устойчивость минимальная вот туда его и пихать 😛
вот-вот. Отказаться от дельта-микшера в передатчике и использовать аппаратный дельта-микшер на борту. Гиру ставить до него. Если у гиры есть свой собственный дельта-микшер, тогда вообще, шикарно!
О чем я и говорю: нарыл в инете мануал и жутко обрадовался, узнать что в гире есть свой дельта-микшер. Так что докупать ничего не надо 😁
вот такая гира
А зачем ??? оно ж и так очень ровно летит. если ты про торнаду
Саш, ну я ж не знаю пока, как оно летит, пока не запустил, вот и маюсь дурью 😈
Тем более есть временный халявный гироскоп. 😃 Хочется разобраться, как оно работает. Пока не получается 😊
А вообще очень хочется одеть видеоочки, сесть в кресло и спокойно осматривать сверху окрестности, не дергая судорожно ручки от порывов ветра 😃
OFF-TOP Кстати, Саша, вчера на Торнаде опробовал винт АРС 8*6 - ток до 27 А. GWSовские винты безумно флатерят, до максималки даже не раскручивал.
Саш, ну я ж не знаю пока, как оно летит, пока не запустил, вот и маюсь дурью 😈
Тем более есть временный халявный гироскоп. 😃 Хочется разобраться, как оно работает. Пока не получается 😊
А вообще очень хочется одеть видеоочки, сесть в кресло и спокойно осматривать сверху окрестности, не дергая судорожно ручки от порывов ветра 😃OFF-TOP Кстати, Саша, вчера на Торнаде опробовал винт АРС 8*6 - ток до 27 А. GWSовские винты безумно флатерят, до максималки даже не раскручивал.
Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?
352 и все самолетные Futaba (350 и 351) работают с внешним дельта микшером,
а вот Futaba вертолетная ни одна не работает тк у нее на выходе меняется частота сигнала
даже в 190 и микшер глючит
я поставил китайскую GY400 и все работает супер,
а вообще если использовать крыло для фоток гира нужна обязательно
вот последние фотки с крыла
www.streamphoto.ru/users/pivankin/202912/
Всем привет!..
Я в одной схожей теме “Гироскоп на канале крена” уже задавал свой вопрос, но никто так и не подсказал, может парни были увлечены своей проблеммой и никто не откликнулся. Поэтому повторюсь здесь:
На самоле по каналу крена стоит одна серва…
А если:
- на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
- и режим флаперонов используется,
- спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.
Если честно, то мне тоже больше интересно поставить гиру на летающее крыло, поэтому и упомянул в пункте 2 про флапероны, хотя правильнее, кажись, было сказать элевоны, поправьте если я не прав.
Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?
Эт нормально только ток великоват ампера на 4 , я так понимаю рег жети спин ?
Да нет, Саша, рег Markus 30 😎
А если:
- на элеронах две сервы и управляется каждая серва по своему каналу от приемника,
- и режим флаперонов используется,
- спец. гиру двухканальную или ДВЕ простые (в смысле одноканальные 350,352,401,PG03 и т.д.) гиры использовать не хочется из-за бюджета.
То, вопрос, можно ли взяв ОДНУ одноканальную гиру, подключить её только в серву одного, например правого, элерона, а другой элерон включить как обычно, от приемника в серву, будет ли такая схема работать?
Ведь, на мой взгляд, если в полете отказывает (не двигается) один элерон, то выправить крен можно другим элероном, только, возможно, менее эффективно.
Так вот как быть с одной простой гирой и желательно без аппаратных миксов?
- Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток…
- Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт… ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.)… да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
- Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много… А вот головняк он снимает полностью 😛 Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже …
Другое дело ежели просто хочется повозится… дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем 😉
- Режим флапперонов для летающего крыла релизовать сложно, элероны отдельно, руль высоты отдельно, но стоит ли так усложнять? проще уж поставить закрылки или тормозной щиток…
- Установка гироскопа на один элевон ни к чему хорошему не приведёт… ( ЛК нужно стабилизировать в первую очередь по тангажу а не по крену.)… да и работают элевоны на ЛК и как руль высоты и как элероны .
- Стоимость V - микшера 10 - 15$ не так уж и много… А вот головняк он снимает полностью 😛 Да и гироскопы простенькие тож не дорогие, например BA-G2J1 стоит 25$ . Вертолётный гироскоп стоит гораздо дороже …
Другое дело ежели просто хочется повозится… дык флаг в руки так сказать и семь футов под килем 😉
Спасибо, Cherkashin, честно говоря я и надеялся что хоть Вы откликнитесь.
С флапперонами я что-то напутал. У меня на каждом крыле ЛК по одному элерону и работают они как руль высоты (тангаж) и элероны (крен). Так значит такое хозяйство называется элевоны.
Теперь возвращаясь к гирам.
Я тоже замечаю, что в полёте ЛК по тангажу чаще приходиться подправлять, чем по крену. Так если одной гирой никак не обойтись, а V-миксы использовать все таки неохота, может в действующей модели ЛК поставить на правое крыло между приемником и правой сервой гиру со стабилизацией в плоскости крена, а на левое крыло между приемником и левой сервой гиру со стабилизацией в плоскости тангажа. И тогда, при отклонении, например, по тангажу левая серва станет выправлять тангаж, но т.к. тангаж будет выправляться только одним левым крылом, то неизбежно появится крен, а крен начнет подправлять правая серва. И примерно так же при отклонении по крену, появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
Будет такая схема работать?
А по поводу дешевых BA-G2J1 стоит 25$. Навскидку порылся в google.com и чего-то везде стоит от 35 до 52$. Может ссылку дадите.
появился крен - правая серва убирает крен и если возникает отклонение по тангажу - его убирает левая серва.
Будет такая схема работать?
От ведь бисова дитына! 😁 Ну не хочется ему микшер ставить…
По опыту… на одном из моих Бакланов с тянущим винтом гиро стояла так: 2шт. 55 РМ включены в паралель на элероны, одна на руль высоты с гироскопом. Усё работало только одна машинка добавляется - а это маленько дороже микшера 😦. Ну и тяг поболее. ( зато микшера нету ). Ежели присобакать гиро в один из каналов ЭЛЕВОНОВ получится бяка полная…
Нет попробовать конечно можно… но вот за последствия я например не ручаюсь… 😦.
как бы гиро не стали бы друг с другом бороться.
если соберешь такую схему, то до запуска в воздух попробуй при включенном борте покрутить в нескольких плоскостях модель руками и посмотри как отклоняются рулевые поверхности, если предсказуемо (то есть как ожидаешь) то хорошо, если нет или появятся самоколебания, после прекращения вращения модели, то 😵 .
может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу
может быть проще и дешевле сместить ЦТ и увеличить стреловидность для улучшения устойчивости по тангажу
ЛК очень чувствительны к изменению ЦТ и простым смещением можно добиться совершенно противоположного результата 😛 . Увеличение стреловидности не поможет… а вот штопорить при потере скорости модель станет охотнее… 😉 … улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла.
Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла, проще увеличить кили…
“Стреловидность немного повышает курсовую устойчивость, снижая одновременно и качество крыла”
А он разве делает рекордный паритель? 😉
" улучшения устойчивости по тангажу добиваются другими методами - а именно применением S- профилей либо круткой крыла"
это кто-то пытается опровергнуть? 😃
то Cherkashin
Привет.
Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?
Привет.
Лучше подскажи - сделал очередного Баклана с тем профилем, который обсуждали в личке или нет?
Моя точка зрения - модель должна летать и не болтаться за мотором… 😃.
А профиль отлетал - не понравился посему была куплена ещё одна плита пенопласта, из неё нарезано несколько крыльев в результате получен профиль “Баклан”. Передняя часть как MHMI3, задняя - Fauvel, середина Clark. В общем смесь ежа и ужа блин… но летает - бомба!!! Сейчас перегнал его в бальзу и уже отлетал около 10 часов… Одна проблема всё-же есть - на планировании явно уступает MHMI3. 😦. Но надеюсь полечить и этот недостаток. ( нужно просто увеличить удлинение крыла ).