понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт

arcad

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

Володимир
arcad:

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

1А - это одна РМ во время маневра… Нужно порядка 3А и в пике до 5А на обычный самолет…

arcad
Володимир:

1А - это одна РМ во время маневра… Нужно порядка 3А и в пике до 5А на обычный самолет…

LP3853; 3856; 3873; 3876 3А стабилизаторы.
Только при падении напряжения от 1 до 2 В (Li-po 2S) и при токах в 3 А, мощность на стабилизаторе будет выделяться от 3 до 6 Вт, представляете какая печка! Про 5 А вообще молчу - паяльник.

enakidos
Володимир:

Вообще-то проблеммы две.

  1. Получить устройство, которое не убьет АКБ и не попалит бортовую электронику…
  2. не даст самолету в воздухе остаться без питания…

Вы говорите банальные всем понятные вещи но только непонятно к чему? Каким образом можно получить два взаимоисключающих условия написанных вами?

  1. если устройство не убивает АКБ, то по разряду липолек оно должно отключить борт 😁 ну чтобы не убить АКБ.
    При этом условие 2, написанное вами автоматически не выполняется.

Как вы думаете, у стимулятора сердца должна быть отсечка по питанию, чтоб не убить АКБ? Думаю просто нужно регулярно следить за зарядкой и все будет ОК. 😒 Самолет полюбому дороже чем АКК.

Володимир
enakidos:

Каким образом можно получить два взаимоисключающих условия написанных вами?

  1. если устройство не убивает АКБ, то по разряду липолек оно должно отключить борт 😁 ну чтобы не убить АКБ.
    При этом условие 2, написанное вами автоматически не выполняется.

Как вы думаете, у стимулятора сердца должна быть отсечка по питанию, чтоб не убить АКБ? Думаю просто нужно регулярно следить за зарядкой и все будет ОК. 😒 Самолет полюбому дороже чем АКК.

Если начинать что-то делать самостоятельно, то почему бы и не решить эти вроде бы взаимоисключающие проблеммы? Оснастить устройство индикатором, чтобы оно светило и орало что пора АКБ заряжать (не отсечка уж конечно!)…

Применять КРЕН - это возить паяльник, а пробьет КРЕН - получим все напряжение на электронике и сгорит и она…
Ну и, облизнувшись на фирменные выключатели, интегрировать в наше устройство выключатель питания гарантирующий невыключение в полете…

ЗЫ. все это можно набрать из готовых элементов - импульсный отдельный ВЕС, индикатор борта с памятью проседания напряжения + к нему пищалку, выключатель сенсорный…

ЗЗЫ Самолет может и сгореть из-за неправильной эксплуатации ЛиПо…

ЗЗЫ. Интересно прорисовать схемку из цепочки силовых диодов (ну и пусть греются), силовых ключей, отсекающих лишние диоды по мере разряда АКБ и драйвера (некой микросхемы) отслеживающей напряжение и управляющей ключами и индикаторами состояния АКБ. 4 диода, 2 ключа…

enakidos
Володимир:

Если начинать что-то делать самостоятельно, то почему бы и не решить эти вроде бы взаимоисключающие проблеммы? Оснастить устройство индикатором, чтобы оно светило и орало что пора АКБ заряжать (не отсечка уж конечно!)…

Применять КРЕН - это возить паяльник, а пробьет КРЕН - получим все напряжение на электронике и сгорит и она…
Ну и, облизнувшись на фирменные выключатели, интегрировать в наше устройство выключатель питания гарантирующий невыключение в полете…

ЗЫ. все это можно набрать из готовых элементов - импульсный отдельный ВЕС, индикатор борта с памятью проседания напряжения + к нему пищалку, выключатель сенсорный…

ЗЗЫ Самолет может и сгореть из-за неправильной эксплуатации ЛиПо…

ЗЗЫ. Интересно прорисовать схемку из цепочки силовых диодов (ну и пусть греются), силовых ключей, отсекающих лишние диоды по мере разряда АКБ и драйвера (некой микросхемы) отслеживающей напряжение и управляющей ключами и индикаторами состояния АКБ. 4 диода, 2 ключа…

Ну чтож, делайте! 😁

foxfly
enakidos:

И что? Этого запаса нет? 5+1.5=6.5в. Полностью заряженные две полимерки это 8.4 вольта. В чем проблемма?

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

VladimirCurea
foxfly:

А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Эх… если бы так, как ни жаль, а мотору именно не всё равно, горит он как раз в первую очередь 😦

arcad
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер.

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

enakidos
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Ну откуда такие нервные берутся? “ГЕОМЕТР ВЫ НАШ…приемник с внутренним стабилизатором…” Ну вы себе так делайте только другим не советуйте. 😃 Жаль ведь на деньги попадут.

arcad:

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

Спасибо большое за помощ. А то товарищ выше постом совсем расхарахорился. Для него добавлю, что можно и три параллельно поставит, чтоб хватило его сервы кормить. 😁

foxfly:

Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.

И для общего развития вам-геметрия наука о разных там треугольниках, углах типа… к складыванию токов в столбик не имеет никакого отношения. 😁

Володимир
enakidos:

можно и три параллельно поставит, чтоб хватило его сервы кормить. 😁

Если ставить КРЕН паралельно, то надо будет каждой последовательно на входе добавить по сопротивлению, иначе перегрузится и сгорит сначала одна, а следом и остальные, но можно сделать псевдо-пауэр-бокс - запитывать РМ отдельно - на каждую по своей КРЕНке… Чуть перебор с весом (где можно обойтись 3-мя, прийдется ставить 4-ре, да еще провода), зато больше надежность на случай трабла с РМ.
А еще лучше подобрать что-то более современное…

Andriyka
arcad:

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

Возможно, что-то типа: PQ7DV10

arcad
Andriyka:

Возможно, что-то типа: PQ7DV10

Вполне! Включается по схеме Fig.2 Только при токах в 3 А радиатор надо вешать -печка.

serj

в приемнике действительно стоит стабилизатор

(во всяком уважающем себя приемнике 😃 как правило на 3.3 в )

А многие сервы просто выгорят после “шустрого бегания”

я бы ставил импульсный 5- вольтовый стабилизатор. Если у вас приемник имеет ПЧ 455 кгц, то я бы поостерегся преобразователей с кратной частотой преобразования, (например 150кгц, которую имеют увы большинство хоббийных dc-dc)
В случае их использования имеет значение расположение проводов при монтаже проводки- проверяйте дальность.

ZigZag_ZZ

Долго и внимательно слушал, и просчитал, экономия веса ВАШЕЙ липы + прибамбас её гасящий выходит на вес гидридры первоначально заявленной - шо выгадываем- шорох орехов и геммор?
Бизнес по русски!

SAN

Так ведь гидриды - уже не модно…

enakidos
ZigZag_ZZ:

Долго и внимательно слушал, и просчитал, экономия веса ВАШЕЙ липы + прибамбас её гасящий выходит на вес гидридры первоначально заявленной - шо выгадываем- шорох орехов и геммор?
Бизнес по русски!

Согласен.

ZigZag_ZZ

SAN у
нам ли за модой гнаться, лом надёжней!

enakidos
asw:

Ежли делаем все правильно, то выгадываем и вес и надежность и беспроблемность питания
rcopen.com/forum/f86/topic77067/20

Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒

asw
enakidos:

Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒

во-первых литиевое питание равно пяти гидридам а не четырем, и машинки работают шустрее, во вторых все гидриды менее размера АА стремны и ненадежны для нормальных самолетов. т.е. экономия ужо поболе 30 граммов выходит, но тут вес не главное, например гидрид имеет известное свойство разряжаться сам по себе, просто от того что лежит в багажнике, в первый день лежания теряет процентов 20 емкости, требуется постоянная подзарядка , литиевые же батарейки почти всю свою емкость отдают в систему, а не в атмосфэру, даже если валяются без подзарядки месяц-два.При частичных подзарядках гидрида без должного разряда (а это постоянная практика для борта) развивается так называемый эффект памяти(даже если в аннотации к аккумулятору написали шо такого в прынципе нету), это убивает гидрид, через месяцок-другой такой эксплуатации вы имеете только постоянный вес такого гидрида а емкость уже вдвое меньше той что написана на корпусе, т.е. тягаем на борту бесполезный вес. Я лично имел проблемы с гидридами при частичной их подзарядке, когда промахивается даже пик-детектор мегапафосного Шульца и гидриду наступает полная или частичная смерть от перезаряда. Ибо по уму гидрид желательно кажный раз корректно разряжать и заряжать, а не тупо между турами соревнований просто воткнуть зарядный конец и ни об чем не думать, как происходит с литий полимерами. В обслуживании полимеры при малых токах борта вообще беспроблемны.(вон в каждом телефоне и ноутбуке стоит дешевый литиевый акк с примитивным зарядником и никаких проблем с обслуживанием).При минусовой температуре пилот умирает быстрее полимера, поверьте моему опыту.
Эпилог;
я n-дцать лет летал на кадмии и гидридах, прекрасно знаю что это такое, а летаю я очень много, поставив один раз на самолет полимер в качестве борта остался очень доволен, с тех пор применяю их везде и повсеместно. Попробуйте и Вы, вдруг Вам тож понравится.