понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт

foxfly
enakidos:

И что? Этого запаса нет? 5+1.5=6.5в. Полностью заряженные две полимерки это 8.4 вольта. В чем проблемма?

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

VladimirCurea
foxfly:

А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Эх… если бы так, как ни жаль, а мотору именно не всё равно, горит он как раз в первую очередь 😦

arcad
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер.

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

enakidos
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Ну откуда такие нервные берутся? “ГЕОМЕТР ВЫ НАШ…приемник с внутренним стабилизатором…” Ну вы себе так делайте только другим не советуйте. 😃 Жаль ведь на деньги попадут.

arcad:

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

Спасибо большое за помощ. А то товарищ выше постом совсем расхарахорился. Для него добавлю, что можно и три параллельно поставит, чтоб хватило его сервы кормить. 😁

foxfly:

Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.

И для общего развития вам-геметрия наука о разных там треугольниках, углах типа… к складыванию токов в столбик не имеет никакого отношения. 😁

Володимир
enakidos:

можно и три параллельно поставит, чтоб хватило его сервы кормить. 😁

Если ставить КРЕН паралельно, то надо будет каждой последовательно на входе добавить по сопротивлению, иначе перегрузится и сгорит сначала одна, а следом и остальные, но можно сделать псевдо-пауэр-бокс - запитывать РМ отдельно - на каждую по своей КРЕНке… Чуть перебор с весом (где можно обойтись 3-мя, прийдется ставить 4-ре, да еще провода), зато больше надежность на случай трабла с РМ.
А еще лучше подобрать что-то более современное…

Andriyka
arcad:

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

Возможно, что-то типа: PQ7DV10

arcad
Andriyka:

Возможно, что-то типа: PQ7DV10

Вполне! Включается по схеме Fig.2 Только при токах в 3 А радиатор надо вешать -печка.

serj

в приемнике действительно стоит стабилизатор

(во всяком уважающем себя приемнике 😃 как правило на 3.3 в )

А многие сервы просто выгорят после “шустрого бегания”

я бы ставил импульсный 5- вольтовый стабилизатор. Если у вас приемник имеет ПЧ 455 кгц, то я бы поостерегся преобразователей с кратной частотой преобразования, (например 150кгц, которую имеют увы большинство хоббийных dc-dc)
В случае их использования имеет значение расположение проводов при монтаже проводки- проверяйте дальность.

ZigZag_ZZ

Долго и внимательно слушал, и просчитал, экономия веса ВАШЕЙ липы + прибамбас её гасящий выходит на вес гидридры первоначально заявленной - шо выгадываем- шорох орехов и геммор?
Бизнес по русски!

SAN

Так ведь гидриды - уже не модно…

enakidos
ZigZag_ZZ:

Долго и внимательно слушал, и просчитал, экономия веса ВАШЕЙ липы + прибамбас её гасящий выходит на вес гидридры первоначально заявленной - шо выгадываем- шорох орехов и геммор?
Бизнес по русски!

Согласен.

ZigZag_ZZ

SAN у
нам ли за модой гнаться, лом надёжней!

enakidos
asw:

Ежли делаем все правильно, то выгадываем и вес и надежность и беспроблемность питания
rcopen.com/forum/f86/topic77067/20

Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒

asw
enakidos:

Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒

во-первых литиевое питание равно пяти гидридам а не четырем, и машинки работают шустрее, во вторых все гидриды менее размера АА стремны и ненадежны для нормальных самолетов. т.е. экономия ужо поболе 30 граммов выходит, но тут вес не главное, например гидрид имеет известное свойство разряжаться сам по себе, просто от того что лежит в багажнике, в первый день лежания теряет процентов 20 емкости, требуется постоянная подзарядка , литиевые же батарейки почти всю свою емкость отдают в систему, а не в атмосфэру, даже если валяются без подзарядки месяц-два.При частичных подзарядках гидрида без должного разряда (а это постоянная практика для борта) развивается так называемый эффект памяти(даже если в аннотации к аккумулятору написали шо такого в прынципе нету), это убивает гидрид, через месяцок-другой такой эксплуатации вы имеете только постоянный вес такого гидрида а емкость уже вдвое меньше той что написана на корпусе, т.е. тягаем на борту бесполезный вес. Я лично имел проблемы с гидридами при частичной их подзарядке, когда промахивается даже пик-детектор мегапафосного Шульца и гидриду наступает полная или частичная смерть от перезаряда. Ибо по уму гидрид желательно кажный раз корректно разряжать и заряжать, а не тупо между турами соревнований просто воткнуть зарядный конец и ни об чем не думать, как происходит с литий полимерами. В обслуживании полимеры при малых токах борта вообще беспроблемны.(вон в каждом телефоне и ноутбуке стоит дешевый литиевый акк с примитивным зарядником и никаких проблем с обслуживанием).При минусовой температуре пилот умирает быстрее полимера, поверьте моему опыту.
Эпилог;
я n-дцать лет летал на кадмии и гидридах, прекрасно знаю что это такое, а летаю я очень много, поставив один раз на самолет полимер в качестве борта остался очень доволен, с тех пор применяю их везде и повсеместно. Попробуйте и Вы, вдруг Вам тож понравится.

enakidos
asw:

во-первых литиевое питание равно пяти гидридам а не четырем, и машинки работают шустрее, во вторых все гидриды менее размера АА стремны и ненадежны для нормальных самолетов. т.е. экономия ужо поболе 30 граммов выходит, но тут вес не главное, например гидрид имеет известное свойство разряжаться сам по себе, просто от того что лежит в багажнике, в первый день лежания теряет процентов 20 емкости, требуется постоянная подзарядка , литиевые же батарейки почти всю свою емкость отдают в систему, а не в атмосфэру, даже если валяются без подзарядки месяц-два.При частичных подзарядках гидрида без должного разряда (а это постоянная практика для борта) развивается так называемый эффект памяти(даже если в аннотации к аккумулятору написали шо такого в прынципе нету), это убивает гидрид, через месяцок-другой такой эксплуатации вы имеете только постоянный вес такого гидрида а емкость уже вдвое меньше той что написана на корпусе, т.е. тягаем на борту бесполезный вес. Я лично имел проблемы с гидридами при частичной их подзарядке, когда промахивается даже пик-детектор мегапафосного Шульца и гидриду наступает полная или частичная смерть от перезаряда. Ибо по уму гидрид желательно кажный раз корректно разряжать и заряжать, а не тупо между турами соревнований просто воткнуть зарядный конец и ни об чем не думать, как происходит с литий полимерами. В обслуживании полимеры при малых токах борта вообще беспроблемны.(вон в каждом телефоне и ноутбуке стоит дешевый литиевый акк с примитивным зарядником и никаких проблем с обслуживанием).При минусовой температуре пилот умирает быстрее полимера, поверьте моему опыту.
Эпилог;
я n-дцать лет летал на кадмии и гидридах, прекрасно знаю что это такое, а летаю я очень много, поставив один раз на самолет полимер в качестве борта остался очень доволен, с тех пор применяю их везде и повсеместно. Попробуйте и Вы, вдруг Вам тож понравится.

Ну не придумывайте вы трагедию. Металгидриды уже не такие стремные как вы о них написали. Имею самые заурядные от Fullimax уже два года и нормально работают. За это время потеря в емкости около 20 процентов. Это нормально.
Про саморазряд вы тоже преувеличиваете. Если мне завтра лететь то не так трудно вечером поставить на зарядку.
Эффект памяти почему то совсем не мучает. Пару тройку раз за два года делал циклы для проверки емкости. Это сильно напрягает?
Про полимер вы тоже перегнули, да и про телефоны совсем накрутили. Никакой там примитивной зарядки нет, как вы тут написали. Сам адаптер–да, может быть простым трансформатором с примитивным диодным выпрямителем. Но вот в телефоне внутри стоит достаточно умное зарядное устройство.
Попробуйте хоть раз зарядить акк от телефона не контролируя напряжение. Литий потеряет ровно столько емкости сколько вы в него зальете лишнего. Если вам повезет и он не взорвется как напалм.

Я в моделизме тоже не первый год, пробовал и то и другое. Скажу еще раз. Если у вас самолет размахом метр, то я только за применение импульсного бека питающегося от силового пака из 3-5 полимерок. Но если у вас самик 1500мм размахом и выше с весом от 2500кг и выше, то в этом случае бек должен дать от 5 ампер и более. Линейный бек с двумя полимерами по весу не дает выигрыша. Большой радиатор бека имеет вес и требует хорошего охлаждения.

Для токов в 5 ампер и выше импульсный бек стоит дорого, дает помеху и по питанию и в эфир, да и надежность пака гидридок несомненно выше.

ZigZag_ZZ

А зимой липа замёрзнет ,на! 😵
На силовом хоть прогревается, а бортовая точно околеет!
хотя раз дядь Саша глаголет -хорошо летать на липе- ему верю, непрерикаемый авторитет, уж простите старика, он гуру!

pionegger
Andriyka:

Возможно, что-то типа: PQ7DV10

А кто знает, где это чудовище купить?
В московских магазинах, что-то не видно(может плохо искал?).

asw
enakidos:

Ну не придумывайте вы трагедию. Металгидриды уже не такие стремные как вы о них написали. Имею самые заурядные от Fullimax уже два года и нормально работают. За это время потеря в емкости около 20 процентов. Это нормально.
Про саморазряд вы тоже преувеличиваете. Если мне завтра лететь то не так трудно вечером поставить на зарядку.
Эффект памяти почему то совсем не мучает. Пару тройку раз за два года делал циклы для проверки емкости. Это сильно напрягает?
Про полимер вы тоже перегнули, да и про телефоны совсем накрутили. Никакой там примитивной зарядки нет, как вы тут написали. Сам адаптер–да, может быть простым трансформатором с примитивным диодным выпрямителем. Но вот в телефоне внутри стоит достаточно умное зарядное устройство.
Попробуйте хоть раз зарядить акк от телефона не контролируя напряжение. Литий потеряет ровно столько емкости сколько вы в него зальете лишнего. Если вам повезет и он не взорвется как напалм.

Я в моделизме тоже не первый год, пробовал и то и другое. Скажу еще раз. Если у вас самолет размахом метр, то я только за применение импульсного бека питающегося от силового пака из 3-5 полимерок. Но если у вас самик 1500мм размахом и выше с весом от 2500кг и выше, то в этом случае бек должен дать от 5 ампер и более. Линейный бек с двумя полимерами по весу не дает выигрыша. Большой радиатор бека имеет вес и требует хорошего охлаждения.

Для токов в 5 ампер и выше импульсный бек стоит дорого, дает помеху и по питанию и в эфир, да и надежность пака гидридок несомненно выше.

Мягко говоря товарищ enаikidos, - Вы обычный консерватор, сам лично не пробовал но почему-то уверен что литиевые аккумуляторы это неправильно.Посты мои читает плохо, потому что опять по кругу завел про замечательные гидриды и стремные полимерки. Откройте глаза,товарищ, оглянитесь вокруг, гидриды -прошлый век, в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов (интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?). На сегодня гидриды фактически остались только как замена стандартных неперезаряжаемых элементов питания. На всех нормальных современных моделях тоже самое,откройте глаза посмотрите внимательно, я Вам популярно разъяснил почему литий это прогрессивно, правильно, разъяснил не абстрактно, как Вы, не теоретически,а на собственном примере трехлетнего использования полимерок на конкретных моделях в условиях разных соревнований. Не дошло похоже. Дело Ваше оставайтесь консерватором и летайте на батареях прошлого века.Я больше не собираюсь мешать Вам заблуждаться.

SAN

в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов)

Угу, с литием телефон в кармане куртки замерзает за пару часов катания на лыжах, а кадмий работал.

(интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?

И мне инттересно - я бы лучше гидридный акк. для телефона купил. Нету.
Хотя, всё - на поверхности. В тот же объём можно впихнуть большую ёмкость, сказать “во как круто!” и, соответственно, спросить больше денег.

enakidos
asw:

Мягко говоря товарищ enаikidos, - Вы обычный консерватор, сам лично не пробовал но почему-то уверен что литиевые аккумуляторы это неправильно.Посты мои читает плохо, потому что опять по кругу завел про замечательные гидриды и стремные полимерки. Откройте глаза,товарищ, оглянитесь вокруг, гидриды -прошлый век, в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов (интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?). На сегодня гидриды фактически остались только как замена стандартных неперезаряжаемых элементов питания. На всех нормальных современных моделях тоже самое,откройте глаза посмотрите внимательно, я Вам популярно разъяснил почему литий это прогрессивно, правильно, разъяснил не абстрактно, как Вы, не теоретически,а на собственном примере трехлетнего использования полимерок на конкретных моделях в условиях разных соревнований. Не дошло похоже. Дело Ваше оставайтесь консерватором и летайте на батареях прошлого века.Я больше не собираюсь мешать Вам заблуждаться.

Товарищ, очнитесь, хватит тут пальцы крутить. Я такой, я секой, я все знаю. Причем здесь “все летают на литие”? Мы говорим про питание борта а не про силовой пак, который кормит безколлекторник. Это две большие разницы.
Он мне обьясняет…Увольте голубчик, полно те, достаточно. Я и без вас прекрасно знаю все приимущества и недостатки лития и гидридов. Где это все ставят на питание борта литий? Человек двадцатьна поле практически каждые выходные и ни у кого не стоит литий для питания борта. Все дураки а вы один тут самый умный.
Прошу вас, не мешайте мне который год летать и заблуждаться. 😁