понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
Ежли делаем все правильно, то выгадываем и вес и надежность и беспроблемность питания
rcopen.com/forum/f86/topic77067/20
Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒
Ну веса вы выиграете грамм 30 (пара полимерок для борта+ сам бек). Надежность этого всего по определению ниже просто пака из четырех металгидридок. Беспроблемность тоже сомнительна хотя бы с точки зрения необходимости ооочень внимательного и правильного обслуживания полимеров в отличие от гидридов. Про умирание полимеров при минусовой температуре я уж молчу. Мы же говорим про отдельную сборку полимеров для питания борта.
Другое дело если у вас силовой пак из 5ти полимерок на метр двадцать модели с тремя минисервами 😁 . Применение импульсного бека здесь оправдано выигрышем веса порядка 80 грамм. Ну наверное для особо щепетильных это оправдано. 😒
во-первых литиевое питание равно пяти гидридам а не четырем, и машинки работают шустрее, во вторых все гидриды менее размера АА стремны и ненадежны для нормальных самолетов. т.е. экономия ужо поболе 30 граммов выходит, но тут вес не главное, например гидрид имеет известное свойство разряжаться сам по себе, просто от того что лежит в багажнике, в первый день лежания теряет процентов 20 емкости, требуется постоянная подзарядка , литиевые же батарейки почти всю свою емкость отдают в систему, а не в атмосфэру, даже если валяются без подзарядки месяц-два.При частичных подзарядках гидрида без должного разряда (а это постоянная практика для борта) развивается так называемый эффект памяти(даже если в аннотации к аккумулятору написали шо такого в прынципе нету), это убивает гидрид, через месяцок-другой такой эксплуатации вы имеете только постоянный вес такого гидрида а емкость уже вдвое меньше той что написана на корпусе, т.е. тягаем на борту бесполезный вес. Я лично имел проблемы с гидридами при частичной их подзарядке, когда промахивается даже пик-детектор мегапафосного Шульца и гидриду наступает полная или частичная смерть от перезаряда. Ибо по уму гидрид желательно кажный раз корректно разряжать и заряжать, а не тупо между турами соревнований просто воткнуть зарядный конец и ни об чем не думать, как происходит с литий полимерами. В обслуживании полимеры при малых токах борта вообще беспроблемны.(вон в каждом телефоне и ноутбуке стоит дешевый литиевый акк с примитивным зарядником и никаких проблем с обслуживанием).При минусовой температуре пилот умирает быстрее полимера, поверьте моему опыту.
Эпилог;
я n-дцать лет летал на кадмии и гидридах, прекрасно знаю что это такое, а летаю я очень много, поставив один раз на самолет полимер в качестве борта остался очень доволен, с тех пор применяю их везде и повсеместно. Попробуйте и Вы, вдруг Вам тож понравится.
во-первых литиевое питание равно пяти гидридам а не четырем, и машинки работают шустрее, во вторых все гидриды менее размера АА стремны и ненадежны для нормальных самолетов. т.е. экономия ужо поболе 30 граммов выходит, но тут вес не главное, например гидрид имеет известное свойство разряжаться сам по себе, просто от того что лежит в багажнике, в первый день лежания теряет процентов 20 емкости, требуется постоянная подзарядка , литиевые же батарейки почти всю свою емкость отдают в систему, а не в атмосфэру, даже если валяются без подзарядки месяц-два.При частичных подзарядках гидрида без должного разряда (а это постоянная практика для борта) развивается так называемый эффект памяти(даже если в аннотации к аккумулятору написали шо такого в прынципе нету), это убивает гидрид, через месяцок-другой такой эксплуатации вы имеете только постоянный вес такого гидрида а емкость уже вдвое меньше той что написана на корпусе, т.е. тягаем на борту бесполезный вес. Я лично имел проблемы с гидридами при частичной их подзарядке, когда промахивается даже пик-детектор мегапафосного Шульца и гидриду наступает полная или частичная смерть от перезаряда. Ибо по уму гидрид желательно кажный раз корректно разряжать и заряжать, а не тупо между турами соревнований просто воткнуть зарядный конец и ни об чем не думать, как происходит с литий полимерами. В обслуживании полимеры при малых токах борта вообще беспроблемны.(вон в каждом телефоне и ноутбуке стоит дешевый литиевый акк с примитивным зарядником и никаких проблем с обслуживанием).При минусовой температуре пилот умирает быстрее полимера, поверьте моему опыту.
Эпилог;
я n-дцать лет летал на кадмии и гидридах, прекрасно знаю что это такое, а летаю я очень много, поставив один раз на самолет полимер в качестве борта остался очень доволен, с тех пор применяю их везде и повсеместно. Попробуйте и Вы, вдруг Вам тож понравится.
Ну не придумывайте вы трагедию. Металгидриды уже не такие стремные как вы о них написали. Имею самые заурядные от Fullimax уже два года и нормально работают. За это время потеря в емкости около 20 процентов. Это нормально.
Про саморазряд вы тоже преувеличиваете. Если мне завтра лететь то не так трудно вечером поставить на зарядку.
Эффект памяти почему то совсем не мучает. Пару тройку раз за два года делал циклы для проверки емкости. Это сильно напрягает?
Про полимер вы тоже перегнули, да и про телефоны совсем накрутили. Никакой там примитивной зарядки нет, как вы тут написали. Сам адаптер–да, может быть простым трансформатором с примитивным диодным выпрямителем. Но вот в телефоне внутри стоит достаточно умное зарядное устройство.
Попробуйте хоть раз зарядить акк от телефона не контролируя напряжение. Литий потеряет ровно столько емкости сколько вы в него зальете лишнего. Если вам повезет и он не взорвется как напалм.
Я в моделизме тоже не первый год, пробовал и то и другое. Скажу еще раз. Если у вас самолет размахом метр, то я только за применение импульсного бека питающегося от силового пака из 3-5 полимерок. Но если у вас самик 1500мм размахом и выше с весом от 2500кг и выше, то в этом случае бек должен дать от 5 ампер и более. Линейный бек с двумя полимерами по весу не дает выигрыша. Большой радиатор бека имеет вес и требует хорошего охлаждения.
Для токов в 5 ампер и выше импульсный бек стоит дорого, дает помеху и по питанию и в эфир, да и надежность пака гидридок несомненно выше.
А зимой липа замёрзнет ,на! 😵
На силовом хоть прогревается, а бортовая точно околеет!
хотя раз дядь Саша глаголет -хорошо летать на липе- ему верю, непрерикаемый авторитет, уж простите старика, он гуру!
Возможно, что-то типа: PQ7DV10 ❓
А кто знает, где это чудовище купить?
В московских магазинах, что-то не видно(может плохо искал?).
Ну не придумывайте вы трагедию. Металгидриды уже не такие стремные как вы о них написали. Имею самые заурядные от Fullimax уже два года и нормально работают. За это время потеря в емкости около 20 процентов. Это нормально.
Про саморазряд вы тоже преувеличиваете. Если мне завтра лететь то не так трудно вечером поставить на зарядку.
Эффект памяти почему то совсем не мучает. Пару тройку раз за два года делал циклы для проверки емкости. Это сильно напрягает?
Про полимер вы тоже перегнули, да и про телефоны совсем накрутили. Никакой там примитивной зарядки нет, как вы тут написали. Сам адаптер–да, может быть простым трансформатором с примитивным диодным выпрямителем. Но вот в телефоне внутри стоит достаточно умное зарядное устройство.
Попробуйте хоть раз зарядить акк от телефона не контролируя напряжение. Литий потеряет ровно столько емкости сколько вы в него зальете лишнего. Если вам повезет и он не взорвется как напалм.Я в моделизме тоже не первый год, пробовал и то и другое. Скажу еще раз. Если у вас самолет размахом метр, то я только за применение импульсного бека питающегося от силового пака из 3-5 полимерок. Но если у вас самик 1500мм размахом и выше с весом от 2500кг и выше, то в этом случае бек должен дать от 5 ампер и более. Линейный бек с двумя полимерами по весу не дает выигрыша. Большой радиатор бека имеет вес и требует хорошего охлаждения.
Для токов в 5 ампер и выше импульсный бек стоит дорого, дает помеху и по питанию и в эфир, да и надежность пака гидридок несомненно выше.
Мягко говоря товарищ enаikidos, - Вы обычный консерватор, сам лично не пробовал но почему-то уверен что литиевые аккумуляторы это неправильно.Посты мои читает плохо, потому что опять по кругу завел про замечательные гидриды и стремные полимерки. Откройте глаза,товарищ, оглянитесь вокруг, гидриды -прошлый век, в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов (интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?). На сегодня гидриды фактически остались только как замена стандартных неперезаряжаемых элементов питания. На всех нормальных современных моделях тоже самое,откройте глаза посмотрите внимательно, я Вам популярно разъяснил почему литий это прогрессивно, правильно, разъяснил не абстрактно, как Вы, не теоретически,а на собственном примере трехлетнего использования полимерок на конкретных моделях в условиях разных соревнований. Не дошло похоже. Дело Ваше оставайтесь консерватором и летайте на батареях прошлого века.Я больше не собираюсь мешать Вам заблуждаться.
в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов)
Угу, с литием телефон в кармане куртки замерзает за пару часов катания на лыжах, а кадмий работал.
(интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?
И мне инттересно - я бы лучше гидридный акк. для телефона купил. Нету.
Хотя, всё - на поверхности. В тот же объём можно впихнуть большую ёмкость, сказать “во как круто!” и, соответственно, спросить больше денег.
Мягко говоря товарищ enаikidos, - Вы обычный консерватор, сам лично не пробовал но почему-то уверен что литиевые аккумуляторы это неправильно.Посты мои читает плохо, потому что опять по кругу завел про замечательные гидриды и стремные полимерки. Откройте глаза,товарищ, оглянитесь вокруг, гидриды -прошлый век, в любом гаджете стоит литиевый аккумулятор и никаких описанных Вами ужасов (интересно почему это ваших"замечательных" гидридов уже нигде не осталось?). На сегодня гидриды фактически остались только как замена стандартных неперезаряжаемых элементов питания. На всех нормальных современных моделях тоже самое,откройте глаза посмотрите внимательно, я Вам популярно разъяснил почему литий это прогрессивно, правильно, разъяснил не абстрактно, как Вы, не теоретически,а на собственном примере трехлетнего использования полимерок на конкретных моделях в условиях разных соревнований. Не дошло похоже. Дело Ваше оставайтесь консерватором и летайте на батареях прошлого века.Я больше не собираюсь мешать Вам заблуждаться.
Товарищ, очнитесь, хватит тут пальцы крутить. Я такой, я секой, я все знаю. Причем здесь “все летают на литие”? Мы говорим про питание борта а не про силовой пак, который кормит безколлекторник. Это две большие разницы.
Он мне обьясняет…Увольте голубчик, полно те, достаточно. Я и без вас прекрасно знаю все приимущества и недостатки лития и гидридов. Где это все ставят на питание борта литий? Человек двадцатьна поле практически каждые выходные и ни у кого не стоит литий для питания борта. Все дураки а вы один тут самый умный.
Прошу вас, не мешайте мне который год летать и заблуждаться. 😁
Угу, с литием телефон в кармане куртки замерзает за пару часов катания на лыжах, а кадмий работал.
И мне инттересно - я бы лучше гидридный акк. для телефона купил. Нету.
Хотя, всё - на поверхности. В тот же объём можно впихнуть большую ёмкость, сказать “во как круто!” и, соответственно, спросить больше денег.
Кадмий тоже замерзал, не говорите ерунды, чудес не бывает, при снижении температуры реакция в любом аккумуляторе идет медленнее, только медленнее кадмий замерзал, но и емкость его была в два раза меньше чем гидрида и почти в четыре раза меньше чем нынешнего лития, кладите телефон во внутренний карман, не мучайте технику.И вообще, я думаю что попользовавшись неделю кадмием вам наверняка снова с непреодолимой силой захотелось бы иметь в том же размере вчетверо большую емкость 😃
насчёт 2-х часов на морозе - сам не проверял и спорить не буду, но то, что в моем 6610 оригинальная литиевая батарея работает уже около 5 лет - это правда. При этом, она до сих пор с легкостью держит 2 дня разговоров (если я изредка забываю поставить заряжаться её на ночь). Вообще, я тут прикидывал - какое же немеряное количество циклов разряд/заряд она за это время выдержала - просто удивительно!
кладите телефон во внутренний карман, не мучайте технику
Э-э, а самолёт тоже во внутренний карман?
Чтоб не мучался 😒
Товарищ, очнитесь, хватит тут пальцы крутить. Я такой, я секой, я все знаю. Причем здесь “все летают на литие”? Мы говорим про питание борта а не про силовой пак, который кормит безколлекторник. Это две большие разницы.
Он мне обьясняет…Увольте голубчик, полно те, достаточно. Я и без вас прекрасно знаю все приимущества и недостатки лития и гидридов. Где это все ставят на питание борта литий? Человек двадцатьна поле практически каждые выходные и ни у кого не стоит литий для питания борта. Все дураки а вы один тут самый умный.
Прошу вас, не мешайте мне который год летать и заблуждаться. 😁
Вам ничего невозможно объяснить, это понятно, Ваше личное дело, однако прочитайте внимательно мои посты, в них речь идет не о том что все поголовно уже летают на литии в качестве бортового питания, речь идет о том что очень и очень многие давно и успешно используют литий в качестве независимого бортового питания, многие хотят перевести борты на полимерки но сомневаются, некоторые задают вопросы, Вы же не имея никакого опыта использования лития в качестве бортового питания категорически не советуете этого делать. Желаете спорить - пожалуйста, но аргументировано, на основе личных примеров, у Вас лично был негативный опыт использования полимерок в качестве борта? Или так и говорите что сами не пробовали, но почему-то уверены что все фигня.И почему Вы не даете мне делиться с людьми своим опытом.Пускай сами выбирают что ценнее, мои практические эксперименты и ошибки, или Ваши теоретические предубеждения.
Э-э, самолёт тоже во внутренний карман?
Чтоб не мучался 😒
Можно подумать что Вы много на серьезных самолетах летаете при отрицательных температурах! И для Вас это принципиально?Если это так, то посерьезному там кроме бортового питания куча проблем . По-взрослому для полетов на морозе нужен свежий проверенный раскачанный гидридный аккумулятор, очень желательно вдвое большей емкости чем при летних полетах, некоторые машинки умирают на морозе и отвратительно отрабатывают команды это тоже надо учитывать проверять и тестировать, есть гемор с конденсацией влаги в приемнике -передатчике и сервах.
Обычно же речь идет об том чтобы на пять минут выскочив из теплой машины сбить оскому и пару раз хряпнуть в сугроб неубиваемый Зум или Торик или Двс-ный тренер, так в этих самолетиках литиевый борт в принципе нафиг не нужон.
Нафик полимеры гидриды и кадмии. 😁 Да здравствуют литий ферумы - легкие 2 шт -по 68гр мороз держат и ставить можно почти напрямую .Во всяком случае если нету машинок 4.8в онли. 😵
Можно подумать что Вы много на серьезных самолетах летаете при отрицательных температурах! И для Вас это принципиально?
Ну-ну, вы мне расскажите. А то мы с друзьями каждое воскресенье зимой на ДВС летаем (до -15) и про проблемы не в курсе 😁
Обычно же речь идет об том чтобы на пять минут выскочив из теплой машины сбить оскому и пару раз хряпнуть в сугроб …
Вот теперь с вашим образом летания становится ясно. 😂
Загибайте пальчики обратно. А то: “не мешайте делиться!”
Так и пишите “В теплое время года можно использовать как бортовой литиевый акк.”
Да здравствуют литий ферумы
Очень может быть.
А в Москве они уже есть? и почём?
Хотя 4 кадмия АА всё-таки легче - 100г. 😉
Хотя 4 кадмия АА всё-таки легче - 100г. 😉
Зато и емкость у кадмия максимум 1100 для АА а здесь всетки 2300.
Илья Грибов на 2м биплане их пользует в качесте борта без каких либо дополнительных стабилизаторов.
Вам ничего невозможно объяснить, это понятно, Ваше личное дело, однако прочитайте внимательно мои посты, в них речь идет не о том что все поголовно уже летают на литии в качестве бортового питания, речь идет о том что очень и очень многие давно и успешно используют литий в качестве независимого бортового питания, многие хотят перевести борты на полимерки но сомневаются, некоторые задают вопросы, Вы же не имея никакого опыта использования лития в качестве бортового питания категорически не советуете этого делать. Желаете спорить - пожалуйста, но аргументировано, на основе личных примеров, у Вас лично был негативный опыт использования полимерок в качестве борта? Или так и говорите что сами не пробовали, но почему-то уверены что все фигня.И почему Вы не даете мне делиться с людьми своим опытом.Пускай сами выбирают что ценнее, мои практические эксперименты и ошибки, или Ваши теоретические предубеждения.
С чего вы решили что это мои теоретические рассуждения. Вот так вот на сто процентов вы не видя меня решили что я просто так тут кричу что все это ерунда, а вы тут молодец все попробовали. И не нужно мне ничего обьяснять, еще раз говорю. Я уже все попробовал и обосновал вам свои доводы. Вы дак просто тут вешаетет на меня ярлыки.
Давайте так, есть мое мнение и ваше. На этом разойдемся в стороны. ОК?
Ну-ну, вы мне расскажите. А то мы с друзьями каждое воскресенье зимой на ДВС летаем (до -15) и про проблемы не в курсе 😁
Вот теперь с вашим образом летания становится ясно. 😂
Загибайте пальчики обратно. А то: “не мешайте делиться!”
Так и пишите “В теплое время года можно использовать как бортовой литиевый акк.”
Уважаемый Сан, скажите нам пожалуйста на каких самолетах Вы летаете до -15 градусов ???Что это за модели???А лучше бы продемонстрировали бы видео как замечательно и круто это выглядит.
Уважаемый Сан, скажите нам пожалуйста на каких самолетах Вы летаете до -15 градусов ???Что это за модели???А лучше бы продемонстрировали бы видео как замечательно и круто это выглядит.
Можно я вам отвечу? Мой двухмоторник Барон 58 на электротяге при минус 15 летает и что теперь?
Можно я вам отвечу? Мой двухмоторник Барон 58 на электротяге при минус 15 летает и что теперь?
ничего, а фотки и видео можна? Ну или хотя-бы определиться к какому спортивному классу отнести сей модель?
ничего, а фотки и видео можна? Ну или хотя-бы определиться к какому спортивному классу отнести сей модель?
К спортивному классу полукопий гражданских самолетов… 😁
Да ладно вам. Хватит ужо, брейк! Обнялися и поцеловалися в засос… 😁