понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт

pentajazz

вот тут
предложено понизить напряжение бортовой сети диодами.

например - берем 2 полимерки 7,4 вольта. два диода по -0,7 вольта падение - получаем 6в.
при рязряде полимерок до 2х3=6 вольт бортовое еще будет 4,6 вольта, что нормально.

я не говорю про большие самолеты, стремно как то так взять и выкинуть бортовой регулятор (в 100 баксов как минимум), но для маленького фанчика (ДВС) или еще чего, две полимерки и два диода могут позволить выиграть тяжело искомые граммы…
кто что думает?

4х700 мАч батарея кадмия весит - 100 гр. а сколько буду весить 2 полимерки по 700-800мАч?

Володимир
pentajazz:

вот тут
предложено понизить напряжение бортовой сети диодами.

например - берем 2 полимерки 7,4 вольта. два диода по -0,7 вольта падение - получаем 6в.
при рязряде полимерок до 2х3=6 вольт бортовое еще будет 4,6 вольта, что нормально.

я не говорю про большие самолеты, стремно как то так взять и выкинуть бортовой регулятор (в 100 баксов как минимум), но для маленького фанчика (ДВС) или еще чего, две полимерки и два диода могут позволить выиграть тяжело искомые граммы…
кто что думает?

4х700 мАч батарея кадмия весит - 100 гр. а сколько буду весить 2 полимерки по 700-800мАч?

Почему бы и нет? Не выиграем в весе, зато возможно выиграем в деньгах 😃

2S1P 950мАч Пилотаж весит 60грамм

enakidos
pentajazz:

вот тут
предложено понизить напряжение бортовой сети диодами.

например - берем 2 полимерки 7,4 вольта. два диода по -0,7 вольта падение - получаем 6в.
при рязряде полимерок до 2х3=6 вольт бортовое еще будет 4,6 вольта, что нормально.

Только две полимерки не 7.4 а 8.4вольта. 😮
А что, трудно поставить кренку? Цена три копейки и плата даже не нужна, в термоусадку посадил да и все.

foxfly
enakidos:

Только две полимерки не 7.4 а 8.4вольта. 😮
А что, трудно поставить кренку? Цена три копейки и плата даже не нужна, в термоусадку посадил да и все.

КРЕн (7805) требует 1,5 вольта запас. Диоды- тоже не очень хорошо:они нелинейные, т.е. падение напр.на них-зависит от тока. Проще- взять регулятор с малым падением на нем- их полно у любой фирмы, выпускающей ПП.

enakidos
foxfly:

КРЕн (7805) требует 1,5 вольта запас.

И что? Этого запаса нет? 5+1.5=6.5в. Полностью заряженные две полимерки это 8.4 вольта. В чем проблемма?

Володимир

Вообще-то проблеммы две.

  1. Получить устройство, которое не убьет АКБ и не попалит бортовую электронику…
  2. не даст самолету в воздухе остаться без питания…
ZigZag_ZZ

А ВЕК купит 450 рублей потратить,влом !
Липа дороже ежель полетит!

Володимир
ZigZag_ZZ:

А ВЕК купит 450 рублей потратить,влом !
Липа дороже ежель полетит!

Но этот ВЕС запросто разрядит липу в усмерть… а то еще и сам погорит… Если это борт ДВС - то красиво выглядит ВЕС , но ЦЕНА!!! Зато и выключатель и индикатор борта - все в одном флаконе и декларируется надежность выключателя…

arcad

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

Володимир
arcad:

LP3869MPX-5.0
Стабилизатор на 5В, ток макс. 1А, падение напряжения макс. 0,45 В.
LP3874
5В, 0,8А, падение макс. 0,24В.
Стабилизаторы с низким падением напряжения.

1А - это одна РМ во время маневра… Нужно порядка 3А и в пике до 5А на обычный самолет…

arcad
Володимир:

1А - это одна РМ во время маневра… Нужно порядка 3А и в пике до 5А на обычный самолет…

LP3853; 3856; 3873; 3876 3А стабилизаторы.
Только при падении напряжения от 1 до 2 В (Li-po 2S) и при токах в 3 А, мощность на стабилизаторе будет выделяться от 3 до 6 Вт, представляете какая печка! Про 5 А вообще молчу - паяльник.

enakidos
Володимир:

Вообще-то проблеммы две.

  1. Получить устройство, которое не убьет АКБ и не попалит бортовую электронику…
  2. не даст самолету в воздухе остаться без питания…

Вы говорите банальные всем понятные вещи но только непонятно к чему? Каким образом можно получить два взаимоисключающих условия написанных вами?

  1. если устройство не убивает АКБ, то по разряду липолек оно должно отключить борт 😁 ну чтобы не убить АКБ.
    При этом условие 2, написанное вами автоматически не выполняется.

Как вы думаете, у стимулятора сердца должна быть отсечка по питанию, чтоб не убить АКБ? Думаю просто нужно регулярно следить за зарядкой и все будет ОК. 😒 Самолет полюбому дороже чем АКК.

Володимир
enakidos:

Каким образом можно получить два взаимоисключающих условия написанных вами?

  1. если устройство не убивает АКБ, то по разряду липолек оно должно отключить борт 😁 ну чтобы не убить АКБ.
    При этом условие 2, написанное вами автоматически не выполняется.

Как вы думаете, у стимулятора сердца должна быть отсечка по питанию, чтоб не убить АКБ? Думаю просто нужно регулярно следить за зарядкой и все будет ОК. 😒 Самолет полюбому дороже чем АКК.

Если начинать что-то делать самостоятельно, то почему бы и не решить эти вроде бы взаимоисключающие проблеммы? Оснастить устройство индикатором, чтобы оно светило и орало что пора АКБ заряжать (не отсечка уж конечно!)…

Применять КРЕН - это возить паяльник, а пробьет КРЕН - получим все напряжение на электронике и сгорит и она…
Ну и, облизнувшись на фирменные выключатели, интегрировать в наше устройство выключатель питания гарантирующий невыключение в полете…

ЗЫ. все это можно набрать из готовых элементов - импульсный отдельный ВЕС, индикатор борта с памятью проседания напряжения + к нему пищалку, выключатель сенсорный…

ЗЗЫ Самолет может и сгореть из-за неправильной эксплуатации ЛиПо…

ЗЗЫ. Интересно прорисовать схемку из цепочки силовых диодов (ну и пусть греются), силовых ключей, отсекающих лишние диоды по мере разряда АКБ и драйвера (некой микросхемы) отслеживающей напряжение и управляющей ключами и индикаторами состояния АКБ. 4 диода, 2 ключа…

enakidos
Володимир:

Если начинать что-то делать самостоятельно, то почему бы и не решить эти вроде бы взаимоисключающие проблеммы? Оснастить устройство индикатором, чтобы оно светило и орало что пора АКБ заряжать (не отсечка уж конечно!)…

Применять КРЕН - это возить паяльник, а пробьет КРЕН - получим все напряжение на электронике и сгорит и она…
Ну и, облизнувшись на фирменные выключатели, интегрировать в наше устройство выключатель питания гарантирующий невыключение в полете…

ЗЫ. все это можно набрать из готовых элементов - импульсный отдельный ВЕС, индикатор борта с памятью проседания напряжения + к нему пищалку, выключатель сенсорный…

ЗЗЫ Самолет может и сгореть из-за неправильной эксплуатации ЛиПо…

ЗЗЫ. Интересно прорисовать схемку из цепочки силовых диодов (ну и пусть греются), силовых ключей, отсекающих лишние диоды по мере разряда АКБ и драйвера (некой микросхемы) отслеживающей напряжение и управляющей ключами и индикаторами состояния АКБ. 4 диода, 2 ключа…

Ну чтож, делайте! 😁

foxfly
enakidos:

И что? Этого запаса нет? 5+1.5=6.5в. Полностью заряженные две полимерки это 8.4 вольта. В чем проблемма?

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

VladimirCurea
foxfly:

А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Эх… если бы так, как ни жаль, а мотору именно не всё равно, горит он как раз в первую очередь 😦

arcad
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер.

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

enakidos
foxfly:

Проблема в том, что знаний арифметики недостаточно при работе с электроникой: все КР142ЕН имеют допустимый ток- 0,5 ампер. А серва (одна) потребляет до 1 ампера. Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.
А вообще, может не морочить голову: приемник имеет внутренний стабилизатор и ему без разницы 5 или 8 вольт на входе. А сервы, по идее- просто будут бегать шустрее…Надо только глянуть, какое напряжение выдержит микросхема, стоящая внутри нее.
А мотору- все равно.

Ну откуда такие нервные берутся? “ГЕОМЕТР ВЫ НАШ…приемник с внутренним стабилизатором…” Ну вы себе так делайте только другим не советуйте. 😃 Жаль ведь на деньги попадут.

arcad:

КРЕН 5В из той же серии 142, ток 2 А. КР142ЕН5

Спасибо большое за помощ. А то товарищ выше постом совсем расхарахорился. Для него добавлю, что можно и три параллельно поставит, чтоб хватило его сервы кормить. 😁

foxfly:

Серв на самолете- как минимум три. Вот и посчитайте суммарный ток , геометр Вы наш.

И для общего развития вам-геметрия наука о разных там треугольниках, углах типа… к складыванию токов в столбик не имеет никакого отношения. 😁