Крепление регулятора.

arcad
6wings:

ЕРР к дереву клеить удобнее всего обычным СА с активатором. В этом-то и достоинство - быстро и прочно. А геморроиться с Титаном или Ухупором, которые долго сохнут и дают гибкий шов, имеет смысл только для пенопласта.
Сколько стОят листы ЕРР я точно не помню, но последним покупался самый толстый 25 мм размером 1х1.5 м - где-то не то 500, не то 600 руб. Те листы, что тоньше - дешевле.

М-да, в Питере только слюни можно попускать… нету тут ЕРР.

6wings

а вы там у себя в Питере всем миром Пападокса напрягите. Пусть у чехов листовой ЕРР оптом закупает и моделистам продает. И ему доход, и вам польза.

arcad
6wings:

а вы там у себя в Питере всем миром Пападокса напрягите. Пусть у чехов листовой ЕРР оптом закупает и моделистам продает. И ему доход, и вам польза.

А их напрягай не напрягай, если они считают, что это им не выгодно, хрен шевельнутся. К тому же, Парадокс заряжает ценник будьте нати. Народ же тогда сам начнет ЕРР-шные фаны строгать, кто тогда будет покупать готовые?

6wings
arcad:

Народ же тогда сам начнет ЕРР-шные фаны строгать, кто тогда будет покупать готовые?

у нас что-то не очень строгают. Из потолочки - да, всё время. А из ЕРР как-то не очень. Мож, еще не въехали? 😃

Crash=

А я регулятор на липучку волосатую сажаю! Одну сторону которая собственно волосатая к регулятору,а другую, которая щетинистая к корпусу самолета, и таким образом рег можно перемещать между моделями. Без проблем

6wings
Crash=:

А я регулятор на липучку волосатую сажаю! Одну сторону которая собственно волосатая к регулятору,а другую, которая щетинистая к корпусу самолета, и таким образом рег можно перемещать между моделями. Без проблем

липучка + клей - лишний вес. К тому же, из крепления враспор вынуть рег тоже не составляет никакого труда.

Crash=

Ну липучка самоклеющаяся, 3м. А против Вашего способа ничего не имею против. Просто выдвинул свой способ.

И потом мне кажется кусок епп по более будет весить чем квадратик липучки

6wings

а у меня ЕРР обычно часть конструктива - моторама БК так или иначе всегда включает в себя амортизирующую подушку из ЕРР. К ней и креплю регулятор. А если очень хочется, чтоб уж совсем крепко держался, можно еще и ухупора под него слегонца капнуть.

collapse

А я вот тупо стяжкой нейлоновой рег к чему-нить внутри притягиваю. К стрингеру, или шпангоуту… А иногда вообще болтается сам по себе…между шпангоутами или внутри моторамы…
На пенолетах чем бог пошлет - липучкой, или двустронним скотчем толстым…
Честно говоря читал тему, и думал - фигасе, народ заморачивается вопросами…

Этак скоро дойдем до вопросов компоновки самолета в соответсвии с канонами Фэн-Шуй…

6wings:

моторама БК так или иначе всегда включает в себя амортизирующую подушку из ЕРР.

Андрей, а в чем смысл такой подушки в мотораме? Типа виброизоляции получается?

6wings
collapse:

На пенолетах чем бог пошлет - липучкой, или двустронним скотчем толстым…
Честно говоря читал тему, и думал - фигасе, народ заморачивается вопросами…
Этак скоро дойдем до вопросов компоновки самолета в соответсвии с канонами Фэн-Шуй…

Андрей, а в чем смысл такой подушки в мотораме? Типа виброизоляции получается?

Кир, по правде говоря, я еще не встречал такого двухстороннего скотча, который меня устроил бы. Уже целую тучу разных перепробовл. Рано или поздно они все начинают отклеиваться и, причем, скорее рано, чем поздно 😦
А насчет Фэн-Шуй 😃 я для себя наработал некоторый набор своих собственных конструктивных решений, которые неоднократно проверял на практике… оно для меня как раз и есть этот самый Шуй 😁
Насчет подушки - в моих моторамах она амортизирует удары (за счет ‘резинистых’ свойств ЕРР и его пузырьков) и, при этом, почти ничего не весит. Хорошо, конечно, рассчитывать на то, что всегда будешь мягко и удачно садиться, но жизнь есть жизнь… Сегодня при посадке в сильный ветер у меня даже уже севший Бульдог слегка скапотировал - просто ветром перевернуло уже на земле. Вот от таких, да и более крупных неприятностей, спасает эта самая подушка. Даже если решетчатую фанерную мотораму набить ЕРР, то её прочность на излом станет выше. Где-то в соседней ветке о композитах недавно говорили об этом. А уж на самолётах из пены - вообще сам Бог велел делать такие подушки 😃

collapse
6wings:

Кир, по правде говоря, я еще не встречал такого двухстороннего скотча, который меня устроил бы. Уже целую тучу разных перепробовл. Рано или поздно они все начинают отклеиваться и, причем, скорее рано, чем поздно 😦

Ээээ… В общем, есть такие 2х- стронние подушечки, продаются в Ашане, чуть ли не UHU их делает. Такая лента пулеметная в картонной коробочке, только вместо патронов - эти самые подушечки… 😃 размер гдето 2х1см, толщина около 1-1,5мм.
Их там штук 200 наверно - за пару лет не израсходовал еще. По клейкости - как фирменный армированый скотч. От пленки или загрунтованной бальзы фиг отдерешь. От ЕПП - тоже, только с краской или слоем самой пены…

А по поводу ЕПП в мотораме… Ну в общем согласен, есть такой момент, как мелкая неприятная авария… Хотя я на самом деле всегда больше за капот переживаю… Моторама-то фиг с ней - 3 фанерки склеить нетрудно…А вот выклейку из стекла или лексан - потом задолбаешься чинить или отдельно заказывать…

6wings

я капот с самого начала изнутри армированным скотчем обклеиваю - уменьшает ломкость и, если даже лопается или ломается, продолжает держаться на скотче. А перед этим еще желательно изготовить гипсового болвана, чтобы потом осаживать на него лексановые бутылки. У меня, правда болван всего один - для Эджика, но выручал он меня здорово.
Что касается этих подушечек, спасибо, посмотрю в Ашане.

Aleksnake
arcad:

Народ, поделитесь опытом, кто, как крепит регулятор бесколлекторника в моделях. Смотрю на него рег, идей до фига, но чего-то ни одна не нравится.

если на бальзу, то через прослойку паралона с помощью самозажимных хомутов (плоских).
если на EPP, то вырезал паз, вставил радиатором наружу, провода в паз сзади. две нити (хлопковые) спереди и сзади смоченные в CA и вставленные в отверстия после зубачисток. Скотч не держит на холоде!

arcad
Aleksnake:

если на бальзу, то через прослойку паралона с помощью самозажимных хомутов (плоских).
если на EPP, то вырезал паз, вставил радиатором наружу, провода в паз сзади. две нити (хлопковые) спереди и сзади смоченные в CA и вставленные в отверстия после зубачисток. Скотч не держит на холоде!

Спасибо, я уже по совету 6wings закрепил его в пазах ЕРР, ЕРР приклеил к площадке из деревянной линейки. Только клеил на Титан, держит превосходно. Проверил перед этим UHU Por, склейка оказалась гораздо слабее, при нагрузке (разжим регулятором) на ЕРР, ЕРР отклеилвался, а Титан держит классно. После этого проверил склейку пенопласта Титаном и UHU Por, тот же результат. Склейка Титаном (после 48 часов) выдерживает большие нагрузки, чем клеевой шов UHU Por. Почему всем так нравится UHU Por непонятно.
По поводу скотча согласен, перепробовали на работе уже множество скотчей разных фирм и производителей и 3М тоже, но пока так и не нашелся тот, который бы гарантированно выдерживал продолжительные, требуемые нагрузки с разными материалами. Они любят ровные, чистые поверхности и не со всеми материалами дружат. А регуляторы в термоусадке, с материалами типа термоусадки у скотчей адгезия хреновая.

6wings

ухупор именно тем и хорош, что при необходимости можно потом его отодрать 😃
Сушить его, кстати, надо тоже двое суток.

arcad
6wings:

ухупор именно тем и хорош, что при необходимости можно потом его отодрать 😃
Сушить его, кстати, надо тоже двое суток.

Предпочитаю, чтобы не отдиралось. 😁
А вот кок, сделал из пенопласта и внутри промазал столярным клеем Момент, почти как ПВА. Жесткий стал, что пластиковая бутылка.

collapse
Aleksnake:

Скотч не держит на холоде!

У Вас скотч не тот. Написал уже в ветке про Питтс С2…

6wings
arcad:

Предпочитаю, чтобы не отдиралось. 😁
А вот кок, сделал из пенопласта и внутри промазал столярным клеем Момент, почти как ПВА. Жесткий стал, что пластиковая бутылка.

  1. мне известны 2 вполне штатные ситуации, когда надо отдирать рег:
    а) его требуется поменять на более мощный или просто на другой
    б) его требуется переставить с одной модели на другую. Например, с устаревшей, которая вряд ли будет дальше летать, на новую

  2. Насчет кока очень интересно. Расскажите подробнее, плз, что значит - внутри? Он у Вас пустотелый? И как добивались симметрии - на чем обтачивали пенопласт?

arcad

Вот он кок

Вырезал из пенопласта круг по толщине кока, взял в руки наждачку и обточил. Потом с помощью приспособы, типа выжигалки по дереву выбрал внутри лишний пенопласт, немного прошел наждачкой и все 😃
Желтезна внутри - клей Момент. Для крепления к планкам фюзеляжа с помощью маленьких саморезов, вклеены алюминивые втулки, чтобы не промять пенопласт.

hemmitino

а у меня рег тупо притянут резинками для денег к фюзу! в катане от себы к мотораме …болтается уже давно…их 3 шт на разных моделях,проблем нет…летаем!

6wings
arcad:

Вот он кок

Видите ли какая штука…
Я-то спрашивал про кок, а Вы, оказывается, коком называете капот… Ну, ничего - бывает… 😁
Всё равно интересно.