Новогодний фейерверк... из регулятора хода!

Данил

Всем веселого Рождества!

Хочу поведать о своей маленькой беде. Собирал я Формозу еще первую. Решил-таки достроить, так сказать… Собственно, закупился недостающей электрикой для борта. Закупался в Пилотаже, взял все по совету продавцов, т.к. с электричками дела не имел. Что взял: три сервы С-02СТ производства Пилотаж, шестиканальный приемник Пилотаж 6, регулятор хода GWS GS600Li, Li-Po аккумулятор S2P1 950 мАч пр-ва Пилотаж и зарядник простейший GWS C3-LP. В комплекте с моделью идет двигатель, на котором стоит маркировка GWS EM350. Кварц взял от своего комплекта аппаратуры Sanwa 600.

После покупки аккумулятор сразу поставил на зарядку. В процессе зарядки померил напряжение на балансирном разъеме - на каждой банке было по 4.20 В. Зарядку прекратил. Объясните пожалуйста - может в процессе зарядки напряжение на банке быть больше 4.20 В (максимального для Li-Po банки)? Напряжение аккумулятора после такой подзарядки стало 8.4 В (без нагрузки). Это нормально?

Первоначально собрал и оттестировал все на столе - все три сервы и двигатель работали исправно. На столе настроил и оттестировал на приемнике функцию Fail Safe - при пропадании сигнала с передатчика все сервы переводятся в нейтрал, а обороты - в ноль. Затем в процессе сборки и установки серв на модель подключал их к приемнику для центровки, при этом двигатель к регулятору не подключал - провода болтались в воздухе. Можно ли так делать?

Наконец, установил все сервы, припаял выводы регулятора к двигателю (полярность проверил! десять раз!). Включаю передатчик, затем борт - фигня, двигатель начинает молотить (на полных оборотах?) - такого быть не должно, т.к. на этом регуляторе есть блокировка, которая до этого работала - проверял! Отключаю борт, проверяю все соединения - все вроде правильно. Включаю снова борт - двигатель начинает работать, проходит пара секунд - все сервы становятся в предельные положения. Решил поставить эксперимент - посмотреть, какая будет реакция на движение ручками. Включаю третий раз борт, двигатель работает, даю газу - на регуляторе начинает мигать диод, вроде как пошла инициализация регулятора (!!! - при уже работающем двигателе?), обороты возросли, дальше все произошло почти мгновенно - убираю газ, обороты падают, регулятор взрывается, отключаю борт. Медленно остываем… в смысле я и остатки регулятора, и начинаем осмотр.

Регулятор в плачевном состоянии: видимо отдал все, что смог. Радиатор отвалился, четыре микросхемы просто отпаялись от платы, один силовой провод, ведущий к аккумулятору - отпаялся. Афигеть, какой разогрев за пару секунд - КЗ? Все сервы в предельных положениях. В смысле, на ограничителях. Приемник - не знаю. Есть сильное опасение, что после пожара уцелел только аккумулятор, который слегка разогрелся (напруга 8 В без нагрузки) и может быть двигатель - еще не проверял.

Можно ли для проверки приемника подать на него 5В через тот же разъем, через который подключал регулятор (сигнальный провод разъема - в воздухе)?

И самый главный вопрос: ЧТО ЭТО БЫЛО? Объясните, пожалуйста…

Данил

Провел пару экскрементов.

Двигатель от простого аккумулятора 1,2В чуть-чуть крутится. Значит, цел остался. Сопротивление обмотки 0,6Ом.

На свой страх подал на приемник 5В от лаб. блока. Цепляю любую из трех серв. Поведение одинаковое - медленно дрейфует в одном направлении до механического упора, однако на ручку приемника реагирует в обе стороны - но без центровки. Просто, когда даю ручку - крутится, когда отпускаю - в нейтраль не возвращается, медленно дрейфует все время в одном направлении.

Короче, пипец пришел похоже и приемнику. Сервы видимо разбирать придется - механику и электрику смотреть. Может быть, ВЕС на регуляторе пробило и на приемник вместо 5В пришло 8,5В.

Народ, поделитесь мыслями - что я напортачил, надо ведь новый регулятор и приемник покупать. Может, это вообще брак и надо с товарищами из Пилотажа общаться?

pionegger

А сервы на какое напряжение рассчитаны, бывают только на 4,8В, а бывают на 4,6В и 6,0В.
Причин не питать приёмник от лабораторных 5В, лично я, не вижу.
Если сервы хоть как-то, пусть неадекватно, реагируют на перемещеие ручек передатчика, то приёмник, скорее всего, исправен, а вот сервы, вероятнее всего, накрылись.
Для начала, я попробовал бы приёмник с заведомо исправной сервой.
Вообще сервы от перенапряжения, например от кривого BEC, должны накрываться раньше приёмника, в них есть чему выгорать от повышеного тока.

Данил

Сервы 4,8 - 6В. Попробую проверить.

Но мочему оно все-таки рвануло - непонятно. Поиск по форумам ничего не прояснил.

ZigZag_ZZ

Регулятор надо было подключить к мотору с самого начала 😃 , пробил ключи на, вот он и глюканул!
бывает! 😃
остальное всё правильно!

dmitryu

глупости - не может регуль от отсутствия мотора сгореть - разве что провода коротнул случайно - тогда да, запросто.

dmitryu

Если бы не пробовал - не говорил бы.
И с коллекторным пробовал, и с бесколлекторным - без двигателя - не горит.

ZigZag_ZZ

Заметь, и у бойца несразу сгорел 😁
Нагружать рег без нагрузки черевато.

6wings

газовать регом без мотора не пробовал 😃, но на обычных стаминах, к примеру, ВЕС без нагрузки контроллера мотором работает сколько хошь. Кстати, ВЕС там, вроде, никак от собственно контроллера не зависит и если рег не перегревать как-либо, то никакого криминала быть не должно.

Gusha

я если правильно понял,всё было подключено кроме питания, после подключения последнего сработал движок на макс оборотах?А не результат это настройки файл сейфа?чисто случайно бегунок перешёл в “ненужное положение”)))У меня по молодости такой эксперимент проходил, на JR дурак поставил фейл на двиг в обратку, тока акк подключил как со всей дури проп закрутился…чуть не облажался:)

ZigZag_ZZ

6крыл , у дзенпилота рег ЖВСовый, у меня таких- вязанка, крайний 600, горят, как свечи ежели что не так, и в мануиле написато пордключить мотор, А потом юзать!!!
Да и потом, чем пищать при настройке???

server28
ZigZag_ZZ:

Нагружать рег без нагрузки черевато.

ЗигЗаг, прочти внимательно, что сам написал. Нагружать рег без нагрузки - это как?
Сам я использовал регулятор без нагрузки (с отключенным двигателем) для настроек модели многократно. Как коллекторный, так и БК.
Вот разряд статического электричества (ESD) - это очень вероятно. Последствия его непредсказуемы. И могут давать эффект не сразу, а по мере деградации поврежденного разрядом элемента схемы.

Данил

Ой! 😒 Я щас на все вопросы постараюсь ответить.

Специально перечитал инструкцию к регулю. Она написана на картонке-упаковке, с обратной стороны. Никаких специальных предупреждений жирным или красным о том, что нельзя подключать питание с отсутствующим двиглом - нет. Может, не расчитано на таких бестолковых, как я?

Газ при отключенном моторе не давал. Регулятор мигал сначала красным, потом горел зеленый - значит Ready/ Brake. (С подключенным мотором, как только ручку сдвигал - диод выключался.)

Правда, насколько я знаю, мощный усилитель, например, нельзя включать без нагрузки - горят выходные транзисторы… Может, здесь тоже самое - при разомкнутом выходном контуре какой-нибудь ток в P-N переходе ключа не туда - и все, трындец… море… чайки… 😎 Эх, не силен я в электронике!

Gusha: насчет файлсейфа - я его проверял перед этим. Все работало, как надо. К тому-же у регулятора есть защита и в любом случае, насколько я понимаю, даже если после подачи питания на приемник с него сразу поступает сигнал на какой-нибудь газ (полный-неполный), то на регуляторе должен был включиться режим блокировки - мотор должен был стоять! А он мало того, что работал, так еще у регулятора инициализация при работающем двигателе прошла!

Мотор был подпаян к регулятору напрямую, безо всяких переходников - там существенно различаются диаметры проводов, у мотора провод раза в два тоньше, чем у регулятора.

Короче, делаю предварительные выводы: регуль н@#&ну^$я, т.к. при тестировании к нему не был подключен двигатель. Еду в Пилотаж с приемником и крылом (не охота серву из него заранее выковыривать…) - проверять, что уцелело.

И пара вопросов.

Взять такой-же регулятор или что-то другое. Очень хотелось-бы иметь функцию блокировки и тормоза - на случай посадки на пузо. По документации к модели требуется регулятор GWS ICS-100 или 480, но лучше наверное иметь запас. Или регулятор с двигателем как-то согласовывать надо?

Ток, проходящий через двигатель, больше тока, проходящего от батареи? Какое примерно соотношение?

Thanx!

ZigZag_ZZ

У меня есть пара Жувыэсных кажется 480 (под 380-400 моторы одназначно-летал на них), лоботомированых пиши посмотрим!

Выбор прост!
Мотор жрёт 5А рег берём 8А, как говорится сучше перебздеть , чем наоборот!
Запас в анус недавит, рег с запасом пляши от тока мотора , блокировка-кал, тормоз только для склавывающих винтов!
Как говорит Хайвольт, есть ручка газа- научись пользоваться 😁

ZigZag_ZZ

Вот слова на иноземном языке!
Читайте пункт №1
(OPERATION AND PRECAUTIONS)

1.Attach suitable connectors (optional) on the motor wires on the speed controller.

Otherwise, solder the motor wires directly to the motor. Be sure that the orange silicone wire is positive (+) and the blue silicone wire is negative (-).connectors come with the regular wires, the red wire is positive (+) and the black wire is negative (-).

2.Attach quality connectors on the silicone wires that will match to the connectors from the battery pack. The pink silicone wire is positive (+) and the green silicone wire is negative (-).

3.Connect the speed controller signal wires to the receiver throttle channel.

4.First turn on your transmitter, then connect the battery pack.

5.Move the throttle stick to the lowest position and wait for a second, then push the stick upward to start the motor running. If you don’t keep the stick at the lowest position for a second, or the input battery voltage is too low(below 6V),the speed controller will not activate for your safety.

6.If the motor would not start to run, adjust the throttle trim downward. If the speed controller still does not activate, disconnect the battery pack first and turn your transmitter off, then switch the reversing switch on your transmitter. Repeat the same procedure from 4 to activate the speed controller.

7.LED DISPLAY All off = Not activate / Auto-cut

Green on = Ready / Brake (for GS version)

Red on = Full throttle

Red flash = Reset

8.Cut off - The motor cutoff will occur when the input battery voltage drops below 5.4 volts (2S) or 8.1 volts(3S) for more than one half second, and also occur if the signal from the transmitter is lost, or if the radio noise becomes excessive.Once motor cutoff has occurred, moving the throttle to the braking position (full off for two seconds) will rearm the controller. This will allow restart of the motor at low throttle after cutoff has occurred.

WARNING : Repeated restarting of the motor may drain the battery to the point where the radio

receiver will stop operating, resulting in a loss of control of the model.

9.For bettery efficiency and maximum performance we would recommend to install the heat sink (supplied).

Cut the shrink tubing and attach the head sink on the name plate(ICS-400, 600) or power MOS FET(ICS-300、480).

а тут его характеристики и всякое такое
www.gws.com.tw/english/product/…/400.htm
Посмотре у меня два 400 -х под кадмий!