Поясните по гироскопам

BUG

Всем привет!
Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе нашел модельку с гироскопом. Оказывается я даже не подозревал на сколько проще с гироскопом 3D учить.
Поэетому вопрос. Какие гироскопы (желательно ссылки или хотя бы марки) применяются на самолетах, как их подключать и как устанавливать чтобы получить желаемый результат.
Спасибо за ранее.

6wings

в каком симе и какую конкретно модельку?

Кряк

[quote=BUG;732748]
Всем привет!
Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе нашел модельку с гироскопом. Оказывается я даже не подозревал на сколько проще с гироскопом 3D учить.
Поэетому вопрос. Какие гироскопы (желательно ссылки или хотя бы марки) применяются на самолетах, как их подключать и как устанавливать чтобы получить желаемый результат.
Спасибо за ранее.
Доброго Вам времени суток. Во первых старайтесь всё-таки летать БЕЗ гироскопа. Приучайте себя с самого начала к тому что Вы пилот, а не электроника. (Тяжело в учении, легко в бою).
По сути вашего вопроса скажу что существует несколько видов гироскопов, но в авиамоделизме я встречал только один: гироскоп со световым датчиком который используется на Hobbico “NeXStar”.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXK2**… Почитайте, там всё написано. Особо обратите внимание на те недостатки, которые присущи этому типу гироскопа. Если что не
поймёте, пишите, постораюсь объяснить.
С уважением. Кряк.

BUG

Спасибо за ссылку, но по тексту не врубился где идет речь о гироскопе, Есть как я понял автопилот. Или не так. Вообще всегда летал без гироскопов, а тут просто интересно стало. Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?

6wings:

в каком симе и какую конкретно модельку?

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

enakidos
BUG:

Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

Скажу вам, я ставил гиры на свою копию пассажирского самолета. Конечно я уже и так нормально уверенно летаю, поди четвертый год на исходе. Но после того, как я привел модель в божеский вид в смысле поведения в полете, триммирования и т.д. я понял что хочу не просто приближенного копийного полета. Я хотел посадки как по струнке, как у настоящей модели. И ручками никто так не сможет, а если сможет, то он извесный пилот 😃 типа Себы, кто посвятил свою жизнь не просто моделизму, а более того, зарабатывает на этом бабки. Увы у меня столько времени нет. Я просто хотел получить удовольствие и достиг желаемого.

Нынешние гиры могут иметь два режима-демпфирования вращения и удержания, как бы их не называли производители. Гира с режимом демпфирования имеет один вход для подключения к приемнику и один выход для подключения сервы. Если есть еще режим удержания то к приемнику подключают два разьема (входа гиры). Второй вход просто переключает режим работы гиры для чего используют один из каналов приемника.

Именно так как говорите вы я и поставил гиру, в канал элеронов. Из канала элеронов сигнал идет сначала на гиру а потом на сервы элеронов. Можно применять любую вертолетную гиру. Я так и сделал. Только при этом сервы элеронов включены параллельно через разветвитель а функция флаперонов тогда недоступна. Если вам нужны флопы то придется искать имено самолетную гиру где не один а два выхода под каждую серву на элеронах.

Взлет только в режиме демпфирования, иначе элероны могут уйти в крайние положения и результат плачевный. Посадка в любом режиме. Второй вход гиры включен в канал в выпуска шасси (я так сделал). Шасси выпущено -режим демпфирования, шасси убраны-режим удержания.

Скажу вам, что с гирой модел идет на посадку как по рельсам. Умеренный ветер не в состоянии свернуть ее по каналу элеронов, конечно если достаточна скорость и расходы. Для этого модель сначала отрепетирована без гиры на хорошую управляемость и поведение в полете.

Пробовал ставить гиру на руль высоты. Тоже великолепно! На посадке если выставил угол атаки и не дергаеш ручки можно регулировать снижение газом и сесть идеально как настоящий самолет. Копийность взлета и посадки великолепная.

Более того, нарудер тоже можно ставить гиру. В этом случае На взлете и посадке при умеренных порывах бокового ветра модель не ерзает носомкак это обычно бывает а идет ровно.

Так что для копийного красивого полета в удовольствие самое то! У каждого свои критерии и задачи!

miola

😒😃 Мистика какая-то!!!
Только собрался сегодня эту тему открыть, полез на всякий случай проверить - а тут уже ВЧЕРА она открыта!
Наверное “вопрос созрел”… 😒
Я тоже к нему подошёл со стороны YAK54 with gyro из RealFlight G3.5
Мои итоги:

  1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.
  2. Есть идея - реализовать “народный” проект 3D пилотажки с гироскопом. После длительных маркетинговых исследований остановился на
    www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
    www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
    www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHS2&P…
    Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
    А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! 😃
    Ну, есть еще идейка - сделать электронный имитатор звука 4-тактного ДВС движка, чтоб уже всем нравилось. 😃))
    Единомышленники - присоединяйтесь!
enakidos
miola:
  1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.

А что вам не понятно? Спрашивайте я постараюсь чем могу.

toreo

Мне гироскоп в 3D помог. На катане в канале крена он предотвращал раскач на харриере . За счет этого я значительно снизил высоту фигур и научился их делать рядом с собой. Потом отключил, так как несмотря на плюсы есть и существенные недостатки.

miola:

Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! 😃

а зачем их дистанционно включать или выключать? может лучше дистанционной гейн регулировать?

spyder3

Dlja Miola,

Predlozenie interesnoe davaj sdelaem poisk i vuberem modeli gyroskopov kakie nam podojdut. Pro GWS - tu ne ne E-Starter gyro hochesh stavite. Ja bu ne stal stavite deshevue modeli. Oni mozet i ne plohie po parametram no stabilnosti net. Moget bute otkaz vsej systemu. Futaba navernoe proizvodit otlichnuju produkciju no GYA35… uze davno snjatu s proizvodstava i te chto tu videl scoree vsego ne Futaba a poddelka. Sam uze ponjal - V Amerike net v Canade net i nigde net a (в России они продаются за какие-то странные суммы). Interesno gde ikto ix delaet?? Po spec zakazu dlja Rossiji?? Mozet na ebay posmotrete - used.

6wings
BUG:

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

Полетал я сегодня на этом Яке… Сначала отломал ему одну из стоек шасси, потом полкрыла об землю снес, а он все летает себе как ни в чем не бывало. Гироскоп - сила! 😁

AUS16

😁 Точно, есть такой момент у этого ЯКа, странно конечно. Я вот обратил внимание что в этом симе не совсем все хорошо с физикой, Для прикола ставил вес этого ЯК-54 22 кг. С его то размерами, а он все равно взлетает, и летит. Правда на полном газу постоянно. 😁

miola

Предлагаю всем заинтересовавшимся этой темой ВНИМАТЕЛЬНО прочитать вот этот материал.
iu2.net.ru/publ/1-1-0-1
Как минимум, это сократит количество задаваемых повторно вопросов, как максимум - будем отталкиваться от одной и той же точки.

Santana
enakidos:

Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

pivankin
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

Tamanets
pivankin:

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

А немогли бы Вы на пальцах обяснить эти два понятия.
А то язадумался приобрести гирскоп на этот самолёт

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

pivankin
Tamanets:

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

один 351

Tamanets

но 351 насколько я знаю работает на один канал хоть и с двумя сервами, а я бы хотел подключить два канала, элероны и руль направления.
и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "