Поясните по гироскопам

spyder3

Dlja Miola,

Predlozenie interesnoe davaj sdelaem poisk i vuberem modeli gyroskopov kakie nam podojdut. Pro GWS - tu ne ne E-Starter gyro hochesh stavite. Ja bu ne stal stavite deshevue modeli. Oni mozet i ne plohie po parametram no stabilnosti net. Moget bute otkaz vsej systemu. Futaba navernoe proizvodit otlichnuju produkciju no GYA35… uze davno snjatu s proizvodstava i te chto tu videl scoree vsego ne Futaba a poddelka. Sam uze ponjal - V Amerike net v Canade net i nigde net a (в России они продаются за какие-то странные суммы). Interesno gde ikto ix delaet?? Po spec zakazu dlja Rossiji?? Mozet na ebay posmotrete - used.

6wings
BUG:

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

Полетал я сегодня на этом Яке… Сначала отломал ему одну из стоек шасси, потом полкрыла об землю снес, а он все летает себе как ни в чем не бывало. Гироскоп - сила! 😁

AUS16

😁 Точно, есть такой момент у этого ЯКа, странно конечно. Я вот обратил внимание что в этом симе не совсем все хорошо с физикой, Для прикола ставил вес этого ЯК-54 22 кг. С его то размерами, а он все равно взлетает, и летит. Правда на полном газу постоянно. 😁

miola

Предлагаю всем заинтересовавшимся этой темой ВНИМАТЕЛЬНО прочитать вот этот материал.
iu2.net.ru/publ/1-1-0-1
Как минимум, это сократит количество задаваемых повторно вопросов, как максимум - будем отталкиваться от одной и той же точки.

Santana
enakidos:

Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

pivankin
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

Tamanets
pivankin:

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

А немогли бы Вы на пальцах обяснить эти два понятия.
А то язадумался приобрести гирскоп на этот самолёт

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

pivankin
Tamanets:

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

один 351

Tamanets

но 351 насколько я знаю работает на один канал хоть и с двумя сервами, а я бы хотел подключить два канала, элероны и руль направления.
и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

enakidos
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Если ставить гиру на один из элеронов, то нужно понимать, что при отработке крена один элерон будет двигаться по команде гиры а второй будет стоять на месте в случае если вы не трогаете ручку управления по элеронам. В этом случае действие элеронов будет еще и как работа флаперонов. То есть оба элерона в какие то моменты будут опущены или приподняты. А значит и модель будет то задирать нос то опускать, что не очень то добавит ей устойчивости.

В принципе можно поставить на каждый элерон свою гиру, но тогда я бы ставил именно две одинаковые гиры, чтоб их параметры были одинаковыми. Более того придется внимательно регулировать чувствительность гир, чтобы при наклоне модели оба элерона противодействуя этому отклонялись опять таки на одинаковый угол. Но это возможно только в режиме демпфирования. Так как в режиме удержания в любом случае элероны постепенно разбегутся кто в лес кто по дрова.

Tamanets:

и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

Режим демпфирования думаю и так понятен. Если взять модель в руки и повернуть в любую сторону в плоскости работы гиры, то рулевые поверхности будут поворачиваться в сторону противодействия этому вращению. Но как только вы опрекратите вращение они вернутся в положение заданное ручкой на пульте. То есть гира препятствует вращению как бы парируя (замедляя) его.

Режим удержания отличается в корне. Если вы повернете модель, то рулевые поверхности повернутся в сторону противодействия вращению но не пропорционально скорости поворота а пропорционально углу поворота от заданного начального положения. Если гира отрегулирована правильно и вы не трогаете ручку то рулевая поверхность так и останется отклоненной до тех пор пока вы не повернете модель в прежнее положение. Гира упирается пока модель не встанет на место.

В режиме удержания рулевая поверхность отклоняются по команде ручки управления и ее скорость отклонения зависит от угла отклонения ручки. То есть не будь у сервы упоров она бы так и крутилась по кругу пока ручка отклонена в сторону. Поэтому на земле рулевые поверхности могут уйти до упора в крайние положения и даже сорвать шестерни сервы если не предусмотреть внутри самой гиры ограничение по углу отклонения.

Термокомпенсация это по просту дополнительная внутренняя электронная схема гиры, которая компенсирует уплывание параметров гиры из за смены температуры окружающей среды.

enakidos

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Tamanets
enakidos:

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ 😃 .
Наверное всётаки буду приобретать 352.

BUG

Большое спасибо за подробную инфу. ОЧень познавательно. Осталось теперь для себя решить насколько это необходимо. И найти подходящуюю модель.
Спасибо.

enakidos
Tamanets:

Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ 😃 .
Наверное всётаки буду приобретать 352.

Отлично. Совсем забыл еще одну деталь. Второй вход у гиры, который переключает режимы (удержание и демпфирование) так же может служить входом который регулирует чувствительность гиры или ее предельные точки отклонения серв. В этом случае два положения тумблера переключения режимов можно смещать в настройках пульта и тем самым менять вышеупомянутые параметры гиры.

Собственно все. Всем удачи!

Santana
enakidos:

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

pivankin
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

ничего общего с гироскопами там нет, да и зимой не работает, а летом с утра и вечером,
пилотажу не поможет ,только если на тренер, если самому учиться без шнурка

ссср
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

это всё только теория , автопилот это не гироскоп! гироскоп на модель нужен правильный дешовый китайский только зря потраченые деньги , я много пробовал в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать и это всё при условии что всё правильно подключено и настроено , а то есть тут умники которые гиры просто поставят на канал она там колбасит по своему и после этого пишут мол гира им летать 3д мешает , кому мешает а кому и помогает , это кому как 😉

enakidos
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

Ну тут уже в принципе ответили. Автопилот это по сути датчик горизонта. Он анализирует световой контраст между небом и землей и, если бросить ручки управления, возвращает модель в горизонтальное положение полета. Стабилизации модели в любом заданном положении он не обеспечивает в отличие от гироскопа. Более того, автопилот склонен ошибаться в положении горизонта ввиду малой контрасности между небом и землей в неблагоприятную для его работы погоду или несоответствующей для его работы местности и окружения. Поэтому, это устройство требует очень внимательного выбора дня и места полетов, да и может быть полезно на мой взгляд скорее только для обучения полетам на начальном этапе при установке на модель-тренер. В остальных случаях для более опытных пилотов совсем ненужная вещь.

ссср:

в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать

Все правильно, я об этом уже писал, что режим удержания только в воздухе, иначе все плоскости при взлете разбегутся кто куда. Только рудер можно включить в режим удержания на взлете а в воздухе перевести в режим демпфирования или вообще отключить. Но это совсем не трудно. Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем. Это может быть канал выпуска закрылков или выпуска шасси. Тогда все будет происходить автоматически для вас. На взлете всегда шасси выпущены 😁 (желательно), в воздухе убираются. Если это сделать наоборот, то и на гиру пинять уже не придется скорее всего.

ссср

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь , для управления гироскопом необходим индивидуальный канал на каждую гиру и замикшировать как положено что-б чуствительность управлялась от той ручки к которой подключен гироскоп , а вот включать режимы это как раз нужен выключатель типа полетного режима где три положения и на него вешать включение гир типа взлёт , пилотаж и всё выключено, на взлёте гироскопы каналов крена и тангажа выключены а рудер в режиме удержания , а пилотаж наоборот и ещё желательно иметь такую возможность регулировать чуствительность в необходимых пределах в полёте какойнить крутилкой, для разных скоростей

enakidos
ссср:

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь

Я приношу извинения ко всем кто не понял мою фразу! Я это говорил как бы от своего имени. Берутся, включаются так мол, как пример, и тогда вы не путаетесь с тем, в каком режиме сейчас гира. Конечно в каждом конкретном применении каждый сам решает куда включить каждую из гир, в зависимости от назначений и…вашей памяти и внимательности. Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. 😁 Я не шучу, реально сам по первости путался.