Поясните по гироскопам

Tamanets

но 351 насколько я знаю работает на один канал хоть и с двумя сервами, а я бы хотел подключить два канала, элероны и руль направления.
и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

enakidos
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Если ставить гиру на один из элеронов, то нужно понимать, что при отработке крена один элерон будет двигаться по команде гиры а второй будет стоять на месте в случае если вы не трогаете ручку управления по элеронам. В этом случае действие элеронов будет еще и как работа флаперонов. То есть оба элерона в какие то моменты будут опущены или приподняты. А значит и модель будет то задирать нос то опускать, что не очень то добавит ей устойчивости.

В принципе можно поставить на каждый элерон свою гиру, но тогда я бы ставил именно две одинаковые гиры, чтоб их параметры были одинаковыми. Более того придется внимательно регулировать чувствительность гир, чтобы при наклоне модели оба элерона противодействуя этому отклонялись опять таки на одинаковый угол. Но это возможно только в режиме демпфирования. Так как в режиме удержания в любом случае элероны постепенно разбегутся кто в лес кто по дрова.

Tamanets:

и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

Режим демпфирования думаю и так понятен. Если взять модель в руки и повернуть в любую сторону в плоскости работы гиры, то рулевые поверхности будут поворачиваться в сторону противодействия этому вращению. Но как только вы опрекратите вращение они вернутся в положение заданное ручкой на пульте. То есть гира препятствует вращению как бы парируя (замедляя) его.

Режим удержания отличается в корне. Если вы повернете модель, то рулевые поверхности повернутся в сторону противодействия вращению но не пропорционально скорости поворота а пропорционально углу поворота от заданного начального положения. Если гира отрегулирована правильно и вы не трогаете ручку то рулевая поверхность так и останется отклоненной до тех пор пока вы не повернете модель в прежнее положение. Гира упирается пока модель не встанет на место.

В режиме удержания рулевая поверхность отклоняются по команде ручки управления и ее скорость отклонения зависит от угла отклонения ручки. То есть не будь у сервы упоров она бы так и крутилась по кругу пока ручка отклонена в сторону. Поэтому на земле рулевые поверхности могут уйти до упора в крайние положения и даже сорвать шестерни сервы если не предусмотреть внутри самой гиры ограничение по углу отклонения.

Термокомпенсация это по просту дополнительная внутренняя электронная схема гиры, которая компенсирует уплывание параметров гиры из за смены температуры окружающей среды.

enakidos

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Tamanets
enakidos:

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ 😃 .
Наверное всётаки буду приобретать 352.

BUG

Большое спасибо за подробную инфу. ОЧень познавательно. Осталось теперь для себя решить насколько это необходимо. И найти подходящуюю модель.
Спасибо.

enakidos
Tamanets:

Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ 😃 .
Наверное всётаки буду приобретать 352.

Отлично. Совсем забыл еще одну деталь. Второй вход у гиры, который переключает режимы (удержание и демпфирование) так же может служить входом который регулирует чувствительность гиры или ее предельные точки отклонения серв. В этом случае два положения тумблера переключения режимов можно смещать в настройках пульта и тем самым менять вышеупомянутые параметры гиры.

Собственно все. Всем удачи!

Santana
enakidos:

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

pivankin
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

ничего общего с гироскопами там нет, да и зимой не работает, а летом с утра и вечером,
пилотажу не поможет ,только если на тренер, если самому учиться без шнурка

ссср
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

это всё только теория , автопилот это не гироскоп! гироскоп на модель нужен правильный дешовый китайский только зря потраченые деньги , я много пробовал в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать и это всё при условии что всё правильно подключено и настроено , а то есть тут умники которые гиры просто поставят на канал она там колбасит по своему и после этого пишут мол гира им летать 3д мешает , кому мешает а кому и помогает , это кому как 😉

enakidos
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

Ну тут уже в принципе ответили. Автопилот это по сути датчик горизонта. Он анализирует световой контраст между небом и землей и, если бросить ручки управления, возвращает модель в горизонтальное положение полета. Стабилизации модели в любом заданном положении он не обеспечивает в отличие от гироскопа. Более того, автопилот склонен ошибаться в положении горизонта ввиду малой контрасности между небом и землей в неблагоприятную для его работы погоду или несоответствующей для его работы местности и окружения. Поэтому, это устройство требует очень внимательного выбора дня и места полетов, да и может быть полезно на мой взгляд скорее только для обучения полетам на начальном этапе при установке на модель-тренер. В остальных случаях для более опытных пилотов совсем ненужная вещь.

ссср:

в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать

Все правильно, я об этом уже писал, что режим удержания только в воздухе, иначе все плоскости при взлете разбегутся кто куда. Только рудер можно включить в режим удержания на взлете а в воздухе перевести в режим демпфирования или вообще отключить. Но это совсем не трудно. Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем. Это может быть канал выпуска закрылков или выпуска шасси. Тогда все будет происходить автоматически для вас. На взлете всегда шасси выпущены 😁 (желательно), в воздухе убираются. Если это сделать наоборот, то и на гиру пинять уже не придется скорее всего.

ссср

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь , для управления гироскопом необходим индивидуальный канал на каждую гиру и замикшировать как положено что-б чуствительность управлялась от той ручки к которой подключен гироскоп , а вот включать режимы это как раз нужен выключатель типа полетного режима где три положения и на него вешать включение гир типа взлёт , пилотаж и всё выключено, на взлёте гироскопы каналов крена и тангажа выключены а рудер в режиме удержания , а пилотаж наоборот и ещё желательно иметь такую возможность регулировать чуствительность в необходимых пределах в полёте какойнить крутилкой, для разных скоростей

enakidos
ссср:

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь

Я приношу извинения ко всем кто не понял мою фразу! Я это говорил как бы от своего имени. Берутся, включаются так мол, как пример, и тогда вы не путаетесь с тем, в каком режиме сейчас гира. Конечно в каждом конкретном применении каждый сам решает куда включить каждую из гир, в зависимости от назначений и…вашей памяти и внимательности. Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. 😁 Я не шучу, реально сам по первости путался.

ссср

Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. 😁 Я не шучу, реально сам по первости путался.
[/quote]

что-б не путатса при настойки на 35* гирах в режиме удержания горит красный светодиод , ну и пользоватса сервомонитором для проверки , а в полёте я настаивал так : выключатель от себя ( типа отпустил ) включаетса режим демпфирования А а когда на себя (типа к себе тянеш удерживаеш) режим удержания , в центральном всё выключено.
У самого новый самуль на подходе к взлёту два 351 поставил , лежит ещё 350 думаю поставить или не ставить на рудер , по идеи она там будет уже лишняя ,так типа для теста если только , а вообще мне нравитса как гироскопы на модели работают я их пихал на всё подряд метровый ЯК у меня в ветер не хилый летал сам я на него смотрел ручки не держу а проскости махали сопротивляясь ветру до крайних точек , ручками упатееш да и не кайфанёш , а какие петли крутит не выкручиваясь словно по рельсам , только есть один момент с электричками при просадки силового акка видно что-то там убегает и самолёт начинает крутить , резюме : нужно раздельное питание

21 days later
AUS16

Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов. Кроме той ссылке которую дали в середине топика.Для вертолетов пожалуйста, сколько хочешь. и каких хочешь Футабовские 35* серии вообще похже сняли с производства.
Может кто подскажет где можно купить гиры именно для самолетов.

Yamarin
AUS16:

Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов.

Уж прям так и нет 😎 Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они

AUS16

А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
Если не секрет во сколько он обошелся Вам?

Yamarin
AUS16:

А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
Если не секрет во сколько он обошелся Вам?

ОК, чуть позже напишу в личку детали

Вот тут есть в наличии, по крайне мере 350-й и 351

pivankin
AUS16:

рассказать как он 352 ой подключается в систему управления?

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Yamarin
pivankin:

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Чуть дополню, это два 350 одном корпусе и работающие на 2 оси (X\Y) под 90 град, например, тангаж и руддер, или крен и руддер в зависимости от расположения гиры. Во втором случае (ось Х наканал элеронов) в гире есть спец переключатель для этого режима. Соответственно, в гире 2 независмых входа, 2 выхода и 2 управления чувствительностью.

В идеале, мне видится один 352й на РН\РВ и один 351й на крен с раздельным управлением элеронами (для сохранения функции флаперонов). Или 352+350 если 2 элерона задействованы с одного канала через Y-разветвитель.

AUS16
pivankin:

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется