Поясните по гироскопам

enakidos
Santana:

а вот насчет автопилотов - по сути тот же гироскоп, только бюджетнее ?

Ну тут уже в принципе ответили. Автопилот это по сути датчик горизонта. Он анализирует световой контраст между небом и землей и, если бросить ручки управления, возвращает модель в горизонтальное положение полета. Стабилизации модели в любом заданном положении он не обеспечивает в отличие от гироскопа. Более того, автопилот склонен ошибаться в положении горизонта ввиду малой контрасности между небом и землей в неблагоприятную для его работы погоду или несоответствующей для его работы местности и окружения. Поэтому, это устройство требует очень внимательного выбора дня и места полетов, да и может быть полезно на мой взгляд скорее только для обучения полетам на начальном этапе при установке на модель-тренер. В остальных случаях для более опытных пилотов совсем ненужная вещь.

ссср:

в режиме удержания не работают на земле при включении в режим плоскости уводит в крайние точки , а в режиме компенсации он на хрен не нужен , на рудер гира нижна только на взлёте с узкой полосы и после взлёта сразу выключать , т. к. после первого поворота гира захочет всё исправить потому что рулили элеронами и элеватором а гира держит надо ручками постоянно дёргать

Все правильно, я об этом уже писал, что режим удержания только в воздухе, иначе все плоскости при взлете разбегутся кто куда. Только рудер можно включить в режим удержания на взлете а в воздухе перевести в режим демпфирования или вообще отключить. Но это совсем не трудно. Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем. Это может быть канал выпуска закрылков или выпуска шасси. Тогда все будет происходить автоматически для вас. На взлете всегда шасси выпущены 😁 (желательно), в воздухе убираются. Если это сделать наоборот, то и на гиру пинять уже не придется скорее всего.

ссср

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь , для управления гироскопом необходим индивидуальный канал на каждую гиру и замикшировать как положено что-б чуствительность управлялась от той ручки к которой подключен гироскоп , а вот включать режимы это как раз нужен выключатель типа полетного режима где три положения и на него вешать включение гир типа взлёт , пилотаж и всё выключено, на взлёте гироскопы каналов крена и тангажа выключены а рудер в режиме удержания , а пилотаж наоборот и ещё желательно иметь такую возможность регулировать чуствительность в необходимых пределах в полёте какойнить крутилкой, для разных скоростей

enakidos
ссср:

Все гиры по каналу управления включаются в один канал разветвителем.

Тут я с вами Александр не соглашусь

Я приношу извинения ко всем кто не понял мою фразу! Я это говорил как бы от своего имени. Берутся, включаются так мол, как пример, и тогда вы не путаетесь с тем, в каком режиме сейчас гира. Конечно в каждом конкретном применении каждый сам решает куда включить каждую из гир, в зависимости от назначений и…вашей памяти и внимательности. Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. 😁 Я не шучу, реально сам по первости путался.

ссср

Главное не запутаться в каком положении какой режим у какой гиры. 😁 Я не шучу, реально сам по первости путался.
[/quote]

что-б не путатса при настойки на 35* гирах в режиме удержания горит красный светодиод , ну и пользоватса сервомонитором для проверки , а в полёте я настаивал так : выключатель от себя ( типа отпустил ) включаетса режим демпфирования А а когда на себя (типа к себе тянеш удерживаеш) режим удержания , в центральном всё выключено.
У самого новый самуль на подходе к взлёту два 351 поставил , лежит ещё 350 думаю поставить или не ставить на рудер , по идеи она там будет уже лишняя ,так типа для теста если только , а вообще мне нравитса как гироскопы на модели работают я их пихал на всё подряд метровый ЯК у меня в ветер не хилый летал сам я на него смотрел ручки не держу а проскости махали сопротивляясь ветру до крайних точек , ручками упатееш да и не кайфанёш , а какие петли крутит не выкручиваясь словно по рельсам , только есть один момент с электричками при просадки силового акка видно что-то там убегает и самолёт начинает крутить , резюме : нужно раздельное питание

21 days later
AUS16

Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов. Кроме той ссылке которую дали в середине топика.Для вертолетов пожалуйста, сколько хочешь. и каких хочешь Футабовские 35* серии вообще похже сняли с производства.
Может кто подскажет где можно купить гиры именно для самолетов.

Yamarin
AUS16:

Все бы хорошо, да только вот в продаже нет нигде гироскопов выпускаемых именно для самолетов.

Уж прям так и нет 😎 Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они

AUS16

А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
Если не секрет во сколько он обошелся Вам?

Yamarin
AUS16:

А не могли бы Вы выложить или скан инструкции или так рассказать как он 352 ой подключается в систему управления? у меня все рули управления управляются отдельными сервомашинками, то есть две на элероны две на руль высоты и одна на рудере.
Просто хочется иметь предельную ясность по этому вопросу еще до покупки.
Если не секрет во сколько он обошелся Вам?

ОК, чуть позже напишу в личку детали

Вот тут есть в наличии, по крайне мере 350-й и 351

pivankin
AUS16:

рассказать как он 352 ой подключается в систему управления?

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Yamarin
pivankin:

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Чуть дополню, это два 350 одном корпусе и работающие на 2 оси (X\Y) под 90 град, например, тангаж и руддер, или крен и руддер в зависимости от расположения гиры. Во втором случае (ось Х наканал элеронов) в гире есть спец переключатель для этого режима. Соответственно, в гире 2 независмых входа, 2 выхода и 2 управления чувствительностью.

В идеале, мне видится один 352й на РН\РВ и один 351й на крен с раздельным управлением элеронами (для сохранения функции флаперонов). Или 352+350 если 2 элерона задействованы с одного канала через Y-разветвитель.

AUS16
pivankin:

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется

Yamarin
AUS16:

Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется

Тогда начните с начала ветки, там есть ссылочки (ликбез небольшой)
а включается гироскоп между приемником и сервой. Тем самым он “пропускает” через себя команды, отдаваемые пилотом (не мешает управлять сервой нужного канала) и вступает в дело (корректирует работу сервы), когда возникают иные факторы, отклоняющие модель и не инициированные пилотом (ветер, увод с курса, раскрутка ХвостовогоРотора (ХВ) на вертолете). Чувствительность регулируется (и переключение режимов Normal\AVCS) отдельным проводком, подключенным к отдельному каналу приемника. В продвинутых аппаратурах для этого специальные функции в меню есть.

miola

Описание GYA-352 лежит вот здесь.
www.futaba-rc.com/manuals/

Yamarin:

Уж прям так и нет 😎 Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они

spyder3

A ты уверен что кристал и детали там от Futaba Japan? 😮 Hаверное посылка не из Tокио пришла, на корпус и наклейки не смотри - сам знаешь китайскую электронику. почему Ikarus Wing Gyro не взял из германии? дешевле уж 2 GWS Pg-03 взять www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… все равно таже начинка что у твоей GYA352

Yamarin
spyder3:

Tоже не из Kитaя

"
Это Вы кому, товарищ? 😎

spyder3
Yamarin:

"
Это Вы кому, товарищ? 😎

Yamarinu

Yamarin
spyder3:

Yamarinu

В следующий раз, когда я решу заказать чтолибо из Германии, я непременно сообщу здесь об этом.

9 days later
ubd

У меня проблема, я не могу висеть на винте. Ну никак не получается. Единственно на симуляторе, только если я убираю вращающий момент от винта, что бы когда модель ставишь вертикально, её не разворачивало. Тогда получается более менее висеть. А на реальной модели, полный ужас, её колбасит во все стороны.

Рулём высоты при висении, хорошо получается управлять. А вот управленим рулём поворота, при висении и компенсирования вращения из-за момента, элеронами, никак не могу научиться. Если поставить такой гироскоп, который держал руль поворота и не давал вращаться самолёту по оси двигателя.

Ну с рулём поворота понятно. А элероны можно каким ни будь гироскопом удерживать? т.е. что бы её не крутило, от момента.

Конечно, я понимаю, что нужно учиться висеть без гироскопов. Но хочется по экспериментировать.

ubd

Тут вробе бы так живо гироскопы обсуждали, а на мои вопросы нет ответа…

enakidos
ubd:

Тут вробе бы так живо гироскопы обсуждали, а на мои вопросы нет ответа…

На все ваши вопросы уже есть ответы. Смотрте первые две страницы.