Поясните по гироскопам

AUS16
pivankin:

352 это собранные в одном корпусе два 350, так и подключение - как у двух 350

Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется

Yamarin
AUS16:

Так в том то и дело я ниразу не видел как их вообще подключают и как это с пульта управляется

Тогда начните с начала ветки, там есть ссылочки (ликбез небольшой)
а включается гироскоп между приемником и сервой. Тем самым он “пропускает” через себя команды, отдаваемые пилотом (не мешает управлять сервой нужного канала) и вступает в дело (корректирует работу сервы), когда возникают иные факторы, отклоняющие модель и не инициированные пилотом (ветер, увод с курса, раскрутка ХвостовогоРотора (ХВ) на вертолете). Чувствительность регулируется (и переключение режимов Normal\AVCS) отдельным проводком, подключенным к отдельному каналу приемника. В продвинутых аппаратурах для этого специальные функции в меню есть.

miola

Описание GYA-352 лежит вот здесь.
www.futaba-rc.com/manuals/

Yamarin:

Уж прям так и нет 😎 Не далее как сегодня получил свой заказанный GYA352 по весьма вменяемой цене (заказывал не сам, поэтому точного адреса сказать не могу, сорри)
Также еще совсем недавно проскакивали и GYA350, и 351, но эти действительно вроде как сняты с производства (но в старых запасах в магазинах бывают). Так что ищите, есть они

spyder3

A ты уверен что кристал и детали там от Futaba Japan? 😮 Hаверное посылка не из Tокио пришла, на корпус и наклейки не смотри - сам знаешь китайскую электронику. почему Ikarus Wing Gyro не взял из германии? дешевле уж 2 GWS Pg-03 взять www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… все равно таже начинка что у твоей GYA352

Yamarin
spyder3:

Tоже не из Kитaя

"
Это Вы кому, товарищ? 😎

spyder3
Yamarin:

"
Это Вы кому, товарищ? 😎

Yamarinu

Yamarin
spyder3:

Yamarinu

В следующий раз, когда я решу заказать чтолибо из Германии, я непременно сообщу здесь об этом.

9 days later
ubd

У меня проблема, я не могу висеть на винте. Ну никак не получается. Единственно на симуляторе, только если я убираю вращающий момент от винта, что бы когда модель ставишь вертикально, её не разворачивало. Тогда получается более менее висеть. А на реальной модели, полный ужас, её колбасит во все стороны.

Рулём высоты при висении, хорошо получается управлять. А вот управленим рулём поворота, при висении и компенсирования вращения из-за момента, элеронами, никак не могу научиться. Если поставить такой гироскоп, который держал руль поворота и не давал вращаться самолёту по оси двигателя.

Ну с рулём поворота понятно. А элероны можно каким ни будь гироскопом удерживать? т.е. что бы её не крутило, от момента.

Конечно, я понимаю, что нужно учиться висеть без гироскопов. Но хочется по экспериментировать.

ubd

Тут вробе бы так живо гироскопы обсуждали, а на мои вопросы нет ответа…

enakidos
ubd:

Тут вробе бы так живо гироскопы обсуждали, а на мои вопросы нет ответа…

На все ваши вопросы уже есть ответы. Смотрте первые две страницы.

spyder3
ubd:

Тут вробе бы так живо гироскопы обсуждали, а на мои вопросы нет ответа…

Поэкспериментировате интересно - все здесь экспириментаторы. Но я не думаю что от гироскопа/ов модель сразу повиснет. Может она и не для этого предназначена. Кто либо её подвешивал кроме тебя? И для чего тебе эти висюки/харюки нужны? Купи вертолет или дерижабль 😮 и висни на нем.

Yamarin
spyder3:

Поэкспериментировате интересно - все здесь экспириментаторы. Но я не думаю что от гироскопа/ов модель сразу повиснет. Может она и не для этого предназначена. Кто либо её подвешивал кроме тебя? И для чего тебе эти висюки/харюки нужны? Купи вертолет или дерижабль 😮 и висни на нем.

Млин, spyder3, у вас там в Торонто все такие “вежливые” и при этом неграмотные? С незнакомыми людьми принято на Вы, позвольте вам указать… Уж не говоря о том, что вас не спрашивали, на чем лучше висеть.
Без уважения, абсолютно

spyder3
Yamarin:

Млин, spyder3, у вас там в Торонто все такие “вежливые” и при этом неграмотные? С незнакомыми людьми принято на Вы, позвольте вам указать… Уж не говоря о том, что вас не спрашивали, на чем лучше висеть.
Без уважения, абсолютно

Извиняюсь

DDD=

А элероны можно каким ни будь гироскопом удерживать?

Где-то выше вроде было описано…
Я себе так и сделал…
Взял GYA350 и поставил его в разрыв от приемника к сервомашинкам элеронов. Только у меня элероны без функции закрылок, поэтому 350-я подошла идеально. Управление режимами включил в канал закрылок. В инструкции к гироскопу все описано - как подключать…
Правда, мне это надо было не для висения, а для полета, но тем не менее крен держит хорошо… Думаю, для висения это тоже подойдет…

spyder3

Интересная идея появилась после ответа ДДД. Я тоже хотел бы GYA351, но их нет нигде, есть сомнителные из Китая - но брать стрёмно (да и дорогие они для Китайского товара).
cgi.ebay.com/Brand-New-Futaba-GYA351-AVCS-Rate-Gyr…

А если реализовате этот проект - берем фирменную гиро JR500A или Futaba 401 или что там у нас есть, что флапероны не поддерживает и соединяем с миксером как на рисунке. Ваше мнение - будет работать?

Wasja

Мой опыт по гироскопам. Изначальная задача - противостояние ветру, без 3Д. Использую два гироскопа PG-03, как их не ругают, если вам не нужен режим удержания и дистанционная регулировка чувствительности - это самое то. Термокомпенсация там явно есть, по крайней мере ноль у них никуда никогда не уходил.

Как ставил.

  1. На рудер мотопланеру Graupner Tipsy (850мм размах, 500г масса). Относительно спокойно летает в порывистый ветер до 20км/ч против и по ветру. По диагонали не удерживается. Без гироскопа в таких условиях взлет с земли и посадка невозможны.
  2. Сейчас два PG-03 стоят у меня на бесхвостке Raptor (950мм размах, 950г масса).
    Схема подключения:
    Канал крена ->PG-03->MIXER->Elevon 01
    Канал тангажа->PG-03->MIXER->Elevon 02
    MIXER обычный миксер для бесхвостки.
    Позволяет полностью контролировать самолет в порывистый ветер до 20км/ч, осуществлять посадку поперек ветра. Поскольку сам самолет очень быстр для меня, мне лично вообще позволяет поднять и удерживать его в воздухе.

Про оптический автопилот (тоже использовал в свое время). Штука довольно тормозная и капризная, требует многих настроек, самолет колбасит. Реагирует на сильный солнечный свет. Зато позволяет отложить пульт и заняться чем-нибудь еще 😃 Ставился на тренер EasyStar.

spyder3

Wase ->
Гироскопы не отклучал в полёте? Если нет - то не мешали? Вообще твой автопилот наверное классная вещь если настроить правильно. Какой фирмы он был? При посадке наверное в самый раз. Включил его и ешё гиро с ыдержанием на РП - и только газ потихоньку убирать. Я думаю на дорогих моделях (3-5кг) самое то.
http://www.kmp.ca/product_info.php?cPath=2…;products_id=56
На Катанах/Екстрах до 2кг конечно не надо - не стоят они этих затрат.

Wasja
spyder3:

Wase ->
Гироскопы не отклучал в полёте? Если нет - то не мешали? Вообще твой автопилот наверное классная вещь если настроить правильно. Какой фирмы он был? При посадке наверное в самый раз. Включил его и ешё гиро с ыдержанием на РП - и только газ потихоньку убирать. Я думаю на дорогих моделях (3-5кг) самое то.
http://www.kmp.ca/product_info.php?cPath=2…;products_id=56
На Катанах/Екстрах до 2кг конечно не надо - не стоят они этих затрат.

Нет, у меня дешевые неотключаемые. Не мешают, когда настроены обе оси, только ощущение, что самоль больше стал. Если переборщить с чувствительностью - начинается мелкая дрожь по соответствующей оси. Поэтому нет особого смысла в дистанционном регулировании - у меня только 7 каналов, на две оси - два канала, вместе нельзя. Поменялась центровка - все переделывать.

Насчет оптического автопилота - я брал от FMA. Плохо совмещается со всякой электроникой типа гироскопов и V-tailov. Зато можно отключить. Реагирует на очень яркое солнце, та же проблема чувствительности по осям - надо механически ее менять. В моем блоге есть посадка с и без на EasyStar. Система деньги свои отрабатывает, у меня самолет с аппаратурой - ни одной аварийной посадки не было. А вот для копий будет некрасиво - представьте, что модель все время летит с креном и не совсем туда, куда хочется.

spyder3

Спасибо, Вася, очень полезня информация и отличные филмы про полеты в Испании.

Я кстати заказал ФМА CPD4 ко-пилот, (тот что не интегрирован с приёмником). У меня есть очене хороший приёмник Multiplex, ФМА может делает и хроший FS8 приёмник, но рисковать не хочется. Хотя надо отдать должное этот FS8 премник уже имеет электронику для поддерживания микшированного трансмиттером сигнала.

Я пока планирую установить ФМА ко-пилот на мой Каб-3 с 1.6 м крылом, посмотрю как будет работать.
Вчера купил в местном Хобби магазине GWS V Tail миксер и безуспешно испытал его тем-же вечером. Во первых, при его подключении 2 серво на выходе из миксера задергались как в паранойе, правда после 3 – 5 мин все успокоилось но ставить это устройство на Каб-3 я бы не стал. Но проблема не в этом, на рынке полно других миксеров, та же ФМА делает их. Я понял свою ошибку – при внешнем миксировании, сигнал от канала флаперонов должен идти в противофазе на серво элеронов. В моём случае флапероны отклонялись в разные стороны, усиливая/уменьшая еффект элеронов. Конечно можно поставить 2 миксера и к одному подключите инвертер на сигнал по каналу флаперонов – но - такое усложнение бортовой электроники (гиро или ФМА ко-пилот, 2 миксера и инвертер) чревато отказом.

Выводы:
1 Посмотрю как работает ФМА ко-пилот (кстати по отзывам с разных РС форумов лучше ФМА ешё ничего не придумано)
2 Для продольной стабилизации дорогих и тяжелых 3-7 кг электромоделей на посадке с задействием флаперонов и использовании фирменных (JR, Multiplex, Futaba) приёмников нужны такие гиро как GYA351, ACT Fuzzy Pro, Hobbico или Ikarus Wing Gyro. Из последних наиболее современное это ACT Fuzzy Pro V3, что ставят в основном на реактивных копиях. Покупать eго пока не решился из за цены в 129 Евро плюс дорогая доставка из Германии (болше нигде их нет) + 15% налог + 10% проверка посылки + 35% пошлина на ввоз и того за $300 как раз по цене Pitts от Cermark, www.cermark.net/Show.php?TID=15&PSN=23 что решаю приобрести

Завтра попробую установть ФМА CPD4 на Cub-3J И поместить здесь фото установки.

Wasja

V от GWS по своему входу не совместим с автопилотом FMA - сервы стоят. С ним только родной FMA миксер совместим.
Подключается любой V-миксер так, чтобы на него шел канал элеронов и канал флапов по отдельности (все миксы в передатчике надо убрать). Остается переключением входов и выходов добиться правильного движения серв.
Есть еще вот такая штука Robbe Helicommand три гироскопа в одном. Для вертолета правда, поддерживает висение над определенной точкой 😃 . И стоит как два дорогих гироскопа. Кстати, прежде чем покупать дорогие гиры, надо четко представлять, что они могут дать. А то потом подлетит планерист и будет смеяться, что у него гироскоп из лучших сортов бальзы - V образное крыло называется 😛 .

Мне всегда казалось, что в дорогих (больших) моделях, особенно копиях, предпочтительней сделать отдельно флапы и отдельно элероны. А то флапероны хороши только дешевизной (на две сервы меньше). Я вот не видел самоля 1:1 с флаперонами.