Поясните по гироскопам

Кряк

[quote=BUG;732748]
Всем привет!
Раньше на гироскопы не заморачивался. Тренировался себе в симе и без проблем все, но тут нечаянно в симе нашел модельку с гироскопом. Оказывается я даже не подозревал на сколько проще с гироскопом 3D учить.
Поэетому вопрос. Какие гироскопы (желательно ссылки или хотя бы марки) применяются на самолетах, как их подключать и как устанавливать чтобы получить желаемый результат.
Спасибо за ранее.
Доброго Вам времени суток. Во первых старайтесь всё-таки летать БЕЗ гироскопа. Приучайте себя с самого начала к тому что Вы пилот, а не электроника. (Тяжело в учении, легко в бою).
По сути вашего вопроса скажу что существует несколько видов гироскопов, но в авиамоделизме я встречал только один: гироскоп со световым датчиком который используется на Hobbico “NeXStar”.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEXK2**… Почитайте, там всё написано. Особо обратите внимание на те недостатки, которые присущи этому типу гироскопа. Если что не
поймёте, пишите, постораюсь объяснить.
С уважением. Кряк.

BUG

Спасибо за ссылку, но по тексту не врубился где идет речь о гироскопе, Есть как я понял автопилот. Или не так. Вообще всегда летал без гироскопов, а тут просто интересно стало. Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?

6wings:

в каком симе и какую конкретно модельку?

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

enakidos
BUG:

Купил бы подходящий для самолета девайс, но не знаю с чем их едят, как к примеру их устанавливать чтобы самолет например на посадке шел очень устойчиво по крену?

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

Скажу вам, я ставил гиры на свою копию пассажирского самолета. Конечно я уже и так нормально уверенно летаю, поди четвертый год на исходе. Но после того, как я привел модель в божеский вид в смысле поведения в полете, триммирования и т.д. я понял что хочу не просто приближенного копийного полета. Я хотел посадки как по струнке, как у настоящей модели. И ручками никто так не сможет, а если сможет, то он извесный пилот 😃 типа Себы, кто посвятил свою жизнь не просто моделизму, а более того, зарабатывает на этом бабки. Увы у меня столько времени нет. Я просто хотел получить удовольствие и достиг желаемого.

Нынешние гиры могут иметь два режима-демпфирования вращения и удержания, как бы их не называли производители. Гира с режимом демпфирования имеет один вход для подключения к приемнику и один выход для подключения сервы. Если есть еще режим удержания то к приемнику подключают два разьема (входа гиры). Второй вход просто переключает режим работы гиры для чего используют один из каналов приемника.

Именно так как говорите вы я и поставил гиру, в канал элеронов. Из канала элеронов сигнал идет сначала на гиру а потом на сервы элеронов. Можно применять любую вертолетную гиру. Я так и сделал. Только при этом сервы элеронов включены параллельно через разветвитель а функция флаперонов тогда недоступна. Если вам нужны флопы то придется искать имено самолетную гиру где не один а два выхода под каждую серву на элеронах.

Взлет только в режиме демпфирования, иначе элероны могут уйти в крайние положения и результат плачевный. Посадка в любом режиме. Второй вход гиры включен в канал в выпуска шасси (я так сделал). Шасси выпущено -режим демпфирования, шасси убраны-режим удержания.

Скажу вам, что с гирой модел идет на посадку как по рельсам. Умеренный ветер не в состоянии свернуть ее по каналу элеронов, конечно если достаточна скорость и расходы. Для этого модель сначала отрепетирована без гиры на хорошую управляемость и поведение в полете.

Пробовал ставить гиру на руль высоты. Тоже великолепно! На посадке если выставил угол атаки и не дергаеш ручки можно регулировать снижение газом и сесть идеально как настоящий самолет. Копийность взлета и посадки великолепная.

Более того, нарудер тоже можно ставить гиру. В этом случае На взлете и посадке при умеренных порывах бокового ветра модель не ерзает носомкак это обычно бывает а идет ровно.

Так что для копийного красивого полета в удовольствие самое то! У каждого свои критерии и задачи!

miola

😒😃 Мистика какая-то!!!
Только собрался сегодня эту тему открыть, полез на всякий случай проверить - а тут уже ВЧЕРА она открыта!
Наверное “вопрос созрел”… 😒
Я тоже к нему подошёл со стороны YAK54 with gyro из RealFlight G3.5
Мои итоги:

  1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.
  2. Есть идея - реализовать “народный” проект 3D пилотажки с гироскопом. После длительных маркетинговых исследований остановился на
    www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
    www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
    www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHS2&P…
    Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
    А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! 😃
    Ну, есть еще идейка - сделать электронный имитатор звука 4-тактного ДВС движка, чтоб уже всем нравилось. 😃))
    Единомышленники - присоединяйтесь!
enakidos
miola:
  1. Перерыл Инет - мало информации, ПРАКТИЧЕСКИХ схем и нструкций для подключения ДВУХ ОДНООСЕВЫХ или ОДНОГО ДВУХОСЕВОГО гироскопов - не нашёл.

А что вам не понятно? Спрашивайте я постараюсь чем могу.

toreo

Мне гироскоп в 3D помог. На катане в канале крена он предотвращал раскач на харриере . За счет этого я значительно снизил высоту фигур и научился их делать рядом с собой. Потом отключил, так как несмотря на плюсы есть и существенные недостатки.

miola:

Решение на базе гироскопов FUTABA - дороговато, да и нужные модели (GYA352) - сняты с производства (а в России они продаются за какие-то странные суммы).
А вот два китайских дешевых гироскопчика+схема их дистанционного включения - для экспериментов не жалко! 😃

а зачем их дистанционно включать или выключать? может лучше дистанционной гейн регулировать?

spyder3

Dlja Miola,

Predlozenie interesnoe davaj sdelaem poisk i vuberem modeli gyroskopov kakie nam podojdut. Pro GWS - tu ne ne E-Starter gyro hochesh stavite. Ja bu ne stal stavite deshevue modeli. Oni mozet i ne plohie po parametram no stabilnosti net. Moget bute otkaz vsej systemu. Futaba navernoe proizvodit otlichnuju produkciju no GYA35… uze davno snjatu s proizvodstava i te chto tu videl scoree vsego ne Futaba a poddelka. Sam uze ponjal - V Amerike net v Canade net i nigde net a (в России они продаются за какие-то странные суммы). Interesno gde ikto ix delaet?? Po spec zakazu dlja Rossiji?? Mozet na ebay posmotrete - used.

6wings
BUG:

Сим RF G3.5 модель Як 54 с гироскопом.
В конце списка моделей.

Полетал я сегодня на этом Яке… Сначала отломал ему одну из стоек шасси, потом полкрыла об землю снес, а он все летает себе как ни в чем не бывало. Гироскоп - сила! 😁

AUS16

😁 Точно, есть такой момент у этого ЯКа, странно конечно. Я вот обратил внимание что в этом симе не совсем все хорошо с физикой, Для прикола ставил вес этого ЯК-54 22 кг. С его то размерами, а он все равно взлетает, и летит. Правда на полном газу постоянно. 😁

miola

Предлагаю всем заинтересовавшимся этой темой ВНИМАТЕЛЬНО прочитать вот этот материал.
iu2.net.ru/publ/1-1-0-1
Как минимум, это сократит количество задаваемых повторно вопросов, как максимум - будем отталкиваться от одной и той же точки.

Santana
enakidos:

Гира очень эффективная вещь. Не слушайте никого, кто говорит что вам нужно летать ручками и все такое. Чуш полная! У каждого свои задачи.

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

pivankin
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

Tamanets
pivankin:

Y-Connector полностью решает проблему двух серв,
а у простеньких гироскопов нет режима удержания и термостабилизации

А немогли бы Вы на пальцах обяснить эти два понятия.
А то язадумался приобрести гирскоп на этот самолёт

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

pivankin
Tamanets:

вот и думаю толи два 350, толи оди 352

один 351

Tamanets

но 351 насколько я знаю работает на один канал хоть и с двумя сервами, а я бы хотел подключить два канала, элероны и руль направления.
и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

enakidos
Santana:

вопросы - а если поставить гиру тока на 1 елерон? или при использовании 2 серв использовать 2 простеньких гироскопа?

Если ставить гиру на один из элеронов, то нужно понимать, что при отработке крена один элерон будет двигаться по команде гиры а второй будет стоять на месте в случае если вы не трогаете ручку управления по элеронам. В этом случае действие элеронов будет еще и как работа флаперонов. То есть оба элерона в какие то моменты будут опущены или приподняты. А значит и модель будет то задирать нос то опускать, что не очень то добавит ей устойчивости.

В принципе можно поставить на каждый элерон свою гиру, но тогда я бы ставил именно две одинаковые гиры, чтоб их параметры были одинаковыми. Более того придется внимательно регулировать чувствительность гир, чтобы при наклоне модели оба элерона противодействуя этому отклонялись опять таки на одинаковый угол. Но это возможно только в режиме демпфирования. Так как в режиме удержания в любом случае элероны постепенно разбегутся кто в лес кто по дрова.

Tamanets:

и всё таки немогли бы Вы обьяснить понятия "режима удержания и термостабилизации "

Режим демпфирования думаю и так понятен. Если взять модель в руки и повернуть в любую сторону в плоскости работы гиры, то рулевые поверхности будут поворачиваться в сторону противодействия этому вращению. Но как только вы опрекратите вращение они вернутся в положение заданное ручкой на пульте. То есть гира препятствует вращению как бы парируя (замедляя) его.

Режим удержания отличается в корне. Если вы повернете модель, то рулевые поверхности повернутся в сторону противодействия вращению но не пропорционально скорости поворота а пропорционально углу поворота от заданного начального положения. Если гира отрегулирована правильно и вы не трогаете ручку то рулевая поверхность так и останется отклоненной до тех пор пока вы не повернете модель в прежнее положение. Гира упирается пока модель не встанет на место.

В режиме удержания рулевая поверхность отклоняются по команде ручки управления и ее скорость отклонения зависит от угла отклонения ручки. То есть не будь у сервы упоров она бы так и крутилась по кругу пока ручка отклонена в сторону. Поэтому на земле рулевые поверхности могут уйти до упора в крайние положения и даже сорвать шестерни сервы если не предусмотреть внутри самой гиры ограничение по углу отклонения.

Термокомпенсация это по просту дополнительная внутренняя электронная схема гиры, которая компенсирует уплывание параметров гиры из за смены температуры окружающей среды.

enakidos

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Tamanets
enakidos:

Что то все молчат… Не пойму, хоть кому то помог, все ли понятно, нужно вообще было кому то то что я тут написал? 😃

Всё очень даже понятно, большое спасибо за ответ 😃 .
Наверное всётаки буду приобретать 352.

BUG

Большое спасибо за подробную инфу. ОЧень познавательно. Осталось теперь для себя решить насколько это необходимо. И найти подходящуюю модель.
Спасибо.