Поясните по гироскопам
Wase ->
Гироскопы не отклучал в полёте? Если нет - то не мешали? Вообще твой автопилот наверное классная вещь если настроить правильно. Какой фирмы он был? При посадке наверное в самый раз. Включил его и ешё гиро с ыдержанием на РП - и только газ потихоньку убирать. Я думаю на дорогих моделях (3-5кг) самое то.
http://www.kmp.ca/product_info.php?cPath=2…;products_id=56
На Катанах/Екстрах до 2кг конечно не надо - не стоят они этих затрат.
Wase ->
Гироскопы не отклучал в полёте? Если нет - то не мешали? Вообще твой автопилот наверное классная вещь если настроить правильно. Какой фирмы он был? При посадке наверное в самый раз. Включил его и ешё гиро с ыдержанием на РП - и только газ потихоньку убирать. Я думаю на дорогих моделях (3-5кг) самое то.
http://www.kmp.ca/product_info.php?cPath=2…;products_id=56
На Катанах/Екстрах до 2кг конечно не надо - не стоят они этих затрат.
Нет, у меня дешевые неотключаемые. Не мешают, когда настроены обе оси, только ощущение, что самоль больше стал. Если переборщить с чувствительностью - начинается мелкая дрожь по соответствующей оси. Поэтому нет особого смысла в дистанционном регулировании - у меня только 7 каналов, на две оси - два канала, вместе нельзя. Поменялась центровка - все переделывать.
Насчет оптического автопилота - я брал от FMA. Плохо совмещается со всякой электроникой типа гироскопов и V-tailov. Зато можно отключить. Реагирует на очень яркое солнце, та же проблема чувствительности по осям - надо механически ее менять. В моем блоге есть посадка с и без на EasyStar. Система деньги свои отрабатывает, у меня самолет с аппаратурой - ни одной аварийной посадки не было. А вот для копий будет некрасиво - представьте, что модель все время летит с креном и не совсем туда, куда хочется.
Спасибо, Вася, очень полезня информация и отличные филмы про полеты в Испании.
Я кстати заказал ФМА CPD4 ко-пилот, (тот что не интегрирован с приёмником). У меня есть очене хороший приёмник Multiplex, ФМА может делает и хроший FS8 приёмник, но рисковать не хочется. Хотя надо отдать должное этот FS8 премник уже имеет электронику для поддерживания микшированного трансмиттером сигнала.
Я пока планирую установить ФМА ко-пилот на мой Каб-3 с 1.6 м крылом, посмотрю как будет работать.
Вчера купил в местном Хобби магазине GWS V Tail миксер и безуспешно испытал его тем-же вечером. Во первых, при его подключении 2 серво на выходе из миксера задергались как в паранойе, правда после 3 – 5 мин все успокоилось но ставить это устройство на Каб-3 я бы не стал. Но проблема не в этом, на рынке полно других миксеров, та же ФМА делает их. Я понял свою ошибку – при внешнем миксировании, сигнал от канала флаперонов должен идти в противофазе на серво элеронов. В моём случае флапероны отклонялись в разные стороны, усиливая/уменьшая еффект элеронов. Конечно можно поставить 2 миксера и к одному подключите инвертер на сигнал по каналу флаперонов – но - такое усложнение бортовой электроники (гиро или ФМА ко-пилот, 2 миксера и инвертер) чревато отказом.
Выводы:
1 Посмотрю как работает ФМА ко-пилот (кстати по отзывам с разных РС форумов лучше ФМА ешё ничего не придумано)
2 Для продольной стабилизации дорогих и тяжелых 3-7 кг электромоделей на посадке с задействием флаперонов и использовании фирменных (JR, Multiplex, Futaba) приёмников нужны такие гиро как GYA351, ACT Fuzzy Pro, Hobbico или Ikarus Wing Gyro. Из последних наиболее современное это ACT Fuzzy Pro V3, что ставят в основном на реактивных копиях. Покупать eго пока не решился из за цены в 129 Евро плюс дорогая доставка из Германии (болше нигде их нет) + 15% налог + 10% проверка посылки + 35% пошлина на ввоз и того за $300 как раз по цене Pitts от Cermark, www.cermark.net/Show.php?TID=15&PSN=23 что решаю приобрести
Завтра попробую установть ФМА CPD4 на Cub-3J И поместить здесь фото установки.
V от GWS по своему входу не совместим с автопилотом FMA - сервы стоят. С ним только родной FMA миксер совместим.
Подключается любой V-миксер так, чтобы на него шел канал элеронов и канал флапов по отдельности (все миксы в передатчике надо убрать). Остается переключением входов и выходов добиться правильного движения серв.
Есть еще вот такая штука Robbe Helicommand три гироскопа в одном. Для вертолета правда, поддерживает висение над определенной точкой 😃 . И стоит как два дорогих гироскопа. Кстати, прежде чем покупать дорогие гиры, надо четко представлять, что они могут дать. А то потом подлетит планерист и будет смеяться, что у него гироскоп из лучших сортов бальзы - V образное крыло называется 😛 .
Мне всегда казалось, что в дорогих (больших) моделях, особенно копиях, предпочтительней сделать отдельно флапы и отдельно элероны. А то флапероны хороши только дешевизной (на две сервы меньше). Я вот не видел самоля 1:1 с флаперонами.
Гироскопы Head Lock Даже самого потянуло купить. Пусть десять раз китайские, но цена… И Футаба даже есть, не лучшая, вероятно.
Гироскопы Head Lock Даже самого потянуло купить. Пусть десять раз китайские, но цена… И Футаба даже есть, не лучшая, вероятно.
Да ты прав - лучше исползовать раздельные флапероны, но те модели которые меня интересуют АРФ и врезать флапероны я бы не стал из-за конструkтивных сложностей и ослабления конструкции. Kак я понял у тебя стоит CPD4 ко-пайлот и FMA V-Tail миксеры
Мой вопрос
- Они (миксеры) точно как флапероны будут работать с ко-пайлотом (элероны идут вниз одновременно)? Мои эксперименты с GWS миксером (без ко-пайлота) не увенчались успехом. Флапероны шли в противоположные стороны т.е. серво отклонялись в одном направлении.
- Сколко миксеров надо брать в расчете на одну модель с ко-пайлотом?
Что бы не засорять топик мало кому интересной информацией можешь послать мне прайвет мессаджь
PS
С headlock gyro проблем нет - выпускают как грязи. Вот об исползовании Futaba G401 as a rudder gyro на дорогих копиях www.rcuniverse.com/forum/m_6056543/tm.htm
Очень интересная и полезная информация, в чем полностью согласен с одним из авторов этого топика
Получил Гироскопы Футабы 351 и 350. Пока ставлю з51-й на вот этот самолетик
Естественно на крен.
Долго тупил с инструкцией, вроде и просто все и мудрено. Сделал так. Тумблер “микс MIX” (она же 2-йные расходы рудера - а, он всерна у мну всегда двойной)))) выключает или включает гироскоп ставя вноль или разблокируя канал управления AUX2. А тумблер AUX2 либо нормальный режим, либо AVCS.
Поясните мне пожалуйста следующее.
В каких выводах я прав а где заблуждение.
-
Нормальный режим. Он, покрутив самолет, как я понял просто немного помагает, парируя возникновение нежеланного крена. Плюс выполняет роль триммирования самолетика в горизонтальном полете… Както он непоказательно вяло работает, хотя как в полете это будет проявляцо я смутно представляю.
-
AVCS круто рулит, как я понял покрутив самолет в руках жестко должен удерживать его на заданом крене. Собствеенно если добиться ровного полета и вкл. этот режим то самолет будет лететь по крену жестко ровно. Например если круто рулить рудером не должен валится.
Флапероны…
-
Если включать наример оба закрылка вверх то в нормальном режиме вроде все работает также.
-
Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора 😵
Вроде писалось что этот 351-й гиро должен поддерживать флапероны… Получается что только в нормальном режиме???
Поясняю, что могу.
- нормальный режим- суть демпфер. Будет парировать случайные колебания от порывов ветра и турбулентности.
Также, если нет зависимости чувствительности гиро от ручки крена, будет парировать и воздействие от ручки крена.
Субъективно-самолет становится"вялым".
Триммером этот режим служить никак не может, он уменьшает угловую скорость вращения по крену, а не положение.
Если модель слегка завалена в правый крен, например, то демпфер только растянет вход в этот крен по времени.
Про чувствительность. Если можно, желательно завести чувствительность от скорости (можно попробовать по ручке газа) на большой скорости возможны автоколебания. т…к эффективность элеронов пропорциональна скорости… Относится ко всем режимам.
2-Avsc (читай “Hh”) режим удержания положения. при полете “блинчиком” должен облегчать работу. Периодически придется самолет выравнивать руками и обнулять положение…Это из-за того, что удержать тангаж в нуле вам вряд ли точно удастся, и проекция угловой скорости поворота на плоскость крена будет мешать, плюс к этому еще уход самого гироскопа (у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…
- Avsc (читай “Hh”) режим удержания положения. при полете “блинчиком” должен облегчать работу. Периодически придется самолет выравнивать руками и обнулять положение…Это из-за того, что удержать тангаж в нуле вам вряд ли точно удастся, и проекция угловой скорости поворота на плоскость крена будет мешать, плюс к этому еще уход самого гироскопа (у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…
Угу по 1) понял вроде. Микшер на уменьшение чувствительности на газ подумаю, поставлю. Это не проблема. Всерна щас чувствительность надо будет экспериментально смотреть…
По 2) - что значит обнулять? Обнулять в полете вкл/выкл гиро с пульта или это на земле перевключением борта?
Как долго гиро может держать горизонтальный полет при условии движения строго по прячмой (мне собственно нужен гироскоп на заходе на объект для серии фото).
Ну и вот этот вопрос мне непонятен - остался открытым
Флапероны…
- Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора…
- Если в AVCS включить тумблер закрылков то если при выключенном гиро они например на 1 см уезжают вниз, то с гироскопом-AVCS они уезжают вниз кудато доупора…
В 350-й есть регулировка расходов (или как там это правильно называется)… Скорее всего, должно быть что-то подобное и на 351-й… Думаю, следует смотреть в этом направлении…
www.futaba-rc.com/faq/faq-gyros.html#q556
Q: On the 351 gyro, can I use flaperons while in heading hold mode?
A: No. Flaperons may be activated and will operate normally in normal mode. This is the reason for the twin servo output capability. However, in heading hold mode the gyro will attempt to obey the input to the aileron channel and will go hard roll to the aileron channel on flaperon input. Please be aware though that you CAN use flaperons in “Normal” mode with no problems.
On the 351 gyro, can I use flaperons while in heading hold mode? No. Flaperons may be activated and will operate normally in normal mode…
Все ясно. Надо будет добавить микшер чтобы “задавливал” флапероны и миксы на них если вкл. режим HH (AVCS)… Благо ето не сложно сделать…
По 2) - что значит обнулять? Обнулять в полете вкл/выкл гиро с пульта или это на земле перевключением борта?
“Обнулять”- это значит, что гироскоп очень здорово "плывет " по температуре и через некоторое время самолет начнет лететь с креном, а гироскоп будет считать, что все хорошо.
Выключать ничего не надо: просто вручную выравниваете самолет и держите несколько секунд, чтобы гироскоп запомнил положение.
Или, если у гироскопа есть режим дистанционного отключения- выключаете, убираете крен, включаете.
“Обнулять”- это значит, что гироскоп очень здорово "плывет " по температуре и через некоторое время самолет начнет лететь с креном, а гироскоп будет считать, что все хорошо.
Вопрос.
Футабы 350-351 как быстро начинают плыть от температуры? Что надо предусмотреть - изолировать гиро например пенопластом от окруж. среды или наоборот обеспечить вентиляцию???
Второе. А режим выключеного гироскопа вообще нужен или достаточно летать на нормальном релиме и по необходимости вкл. удержание???
(у 401-х гир в AVSC от 10-16 градусов в минуту)…
Какже тогда вертолеты летают при уходе 10 даже градусов в минуту???
Вопрос.
Футабы 350-351 как быстро начинают плыть от температуры? Что надо предусмотреть - изолировать гиро например пенопластом от окруж. среды или наоборот обеспечить вентиляцию???
Второе. А режим выключеного гироскопа вообще нужен или достаточно летать на нормальном релиме и по необходимости вкл. удержание???
Изолировать пенопластом- смысла нет: они греются сами по себе.
А как быстро-не знаю.
А зачем нужен режим выключенного- уже писал.