Установка бортовой антенны

Kuklin_Oleg
Kuklin_Oleg:

Была такая проблема, чуть не угробил самолет. Построил Funtana S90 от по чертежам из ветки - FuntanaS90 своими руками.
Летает очень хорошо, мне нравится. Когда установил приемник , то антенну протянул к хфосту внутри фюза, вдоль проводов с сервами. Дальность не проверил. В итоге терял самолет управление раза 3, глох двигатель. У меня аппаратура JR X2720, на ней настроил файл сейф, все рули в 0. Настроил глушение двигателя (Roto25v), дак вот…несколько раз глох и неуправлялся в воздухе, приходилось передатчиком крутить в разные стороны, кое как спасал модель. Разобрал передатчик, посмотрел провод антенны, все в норме. Проверил дальность с задвинутой антенной, дальность составила 25 шагов. Потом вынес антенну за борот самоля, привязал к килю, проверил дальность - УВЕЛИЧИЛАСЬ в 3 раза !. После этого проблем с потерей связи небыло. Буду думать как расположить антенну снаружи.

СМЕШНО, но ровно год прошел без недели как самоль я воткнул в планету, почитайте rcopen.com/forum/f61/topic54050

spyder3

Вполне возможно. У меня антенны внутри самолёта, подключены к приёмникам на 2мм штырьковом рзъёме. Перед обтяжкой предусмотрены отверсия (с заделанной в бальзу тонкой аллюминиевой трубкой) для крепления антенны и снаружи фюзеляза. Перед КАЖДЫМ полётом (не раз за день) проверка далности обязательна с задвинутой антенной передатчика и работающем моторе. Нет далности метров на 30, тогда пробую протянуть провод снаружи на липкой ленте - помогло - плёнка прокалувается и антенна вешается снаружи стационарно навсегда (как у Бороды). Нет - пляски с балалайкой. Обычно снаружи антенны не вешал - всё было ОК

15 days later
Jim
spyder3:

У меня антенны внутри самолёта, подключены к приёмникам на 2мм штырьковом рзъёме.

То есть антенна разрезается возле приемника и в разрез впаиваются разьемы?

Достался мне планер формованый, антенна проложена внутри фюза и зафиксирована, и на том конце где должен быть приемник припаян одиночный разъем-мама, вытащенный из обычного разъема сервы. Со слов бывшего хозяина этот разъем одевался прямо на один из контактов канала, на который была брошена перемычка от места впайки антенны внутри приемника. На какой контакт - сигнал, плюс или минус - я не знаю. Может кто сможет прояснить что-нибудь? Или может отрезать антену от приемника да соединить через разьем? Это отразится как нибудь на качестве приема?

Алексей_Vgg
ОлегС:

Бортовая антенна установлена внутри фюзеляжа в пластиковой трубке. Может ли влиять это на управляемость модели вплоть до полной потери контроля?

Пару месяцев назад так уложил своего Тренера (NexStar). Слишком далеко отпустил и…
Теперь вывожу антенны наружу. Креплю к кончику киля или стабилизатора.

spyder3

Совсем не понял что там у вас сейчас.
От приёмника на расстоянии 5-6 см отрезается антенна и припаевается разъёмы (к проводку от приёмника и к антенне которая стала на 5 - 6 см короче). Где мама или папа вам решать. Такой способ вам даст возможность использовать 1 приёмник на многих самолётах. Толко советую замерить длинну укороченной на 5 -6 см антенны и всегда исползовать такую длинну на других моделях. При увеличении длинны антенны вы можете ловить больше помех (наиболее плохой случай) а при уменьшении снизите дальность (тоже плохо но лучше чем 1 вариант). Разьемы 2мм позолоченные штурьковуе от питания небольших электролётов. Куски термоусадки на разьёмах обязателны

При приёмнике (в качестве которого уверенности нет) лучше перестраховаться и антенны всегда выводить вне фюзеляжа самолёта (как тут замечено). И как можно дальше от - серв, батарей, проводов и других металличесих или карбоновух изделий. Все серво провода как можно короче и не параллельно. Красота тут вредит.

Jim

to spyder3
Спасибо, прояснили;) За несколько лет ни разу не видел отстегивающиеся антенны. На какие либо изменения в приемнике стоял психологический блок😁 А тут планер F3B-шный, а в нем антенна отстегивается! Типа “мир перевернулся”😮

spyder3:

Толко советую замерить длинну укороченной на 5 -6 см антенны и всегда исползовать такую длинну на других моделях.

Как зовется тот провод из которого можно наделать антенн?

spyder3

Любой медный многожильный годится. Увеличение толщины влияет на прочностные характеристики в + и на эстетические в - . Самый тонкий провод на антенне я видел на Короне, самый толстый на Малтиплекс. Оптимальный на JR i Futaba

AlexN
spyder3:

При увеличении длинны антенны вы можете ловить больше помех (наиболее плохой случай) а при уменьшении снизите дальность (тоже плохо но лучше чем 1 вариант).

Нет, не так. И при укорачивании, и при удлиннении антенны чувствительность приемника будет уменьшаться, т.к. антенна будет рассогласована со входным контуром.

Губанов_Игорь
Jim:

То есть антенна разрезается возле приемника и в разрез впаиваются разьемы?

?

да у нас все бойцовки так устроены: в самолетах устанавливается антенна с разъемом еще при строительстве (под антенну идет любой тонкий многожильный провод соответствующей длины), на приемниках ответные части разъема. Лучше всего золоченые мама-папа (авиационно-космические), общевойсковые разъемы (серебренные, конкретно мамы разбалтываются) не понравились. Продаются во всех магазинах радиодеталей - из одной сборки около 36 разъемов.

Такая конструкция используется массово (лично нами, в течении семи лет)

Skyhawk
an2an:

Если обтянуто метализированной пленкой, тоже может.

Вопрос в тему: плёнка “Solarfilm” серебристого цвета считается металлизированной? А то обтянул сгоряча! Антенна, правда, снаружи (от передней кромки крыла на киль)!

spyder3
AlexN:

Нет, не так. И при укорачивании, и при удлиннении антенны чувствительность приемника будет уменьшаться, т.к. антенна будет рассогласована со входным контуром.

Вы правы, но для передатчиков. Для приёмника не так критично. Статья есть на Английском для подтверждения того что я в институте учил. В статье пишется, что мах чувствитеьность для 72Мгц при длинне антенны 62 инча гдето 1.5м. При большей длинне чувствитеьность падает. См график. Но помех увеличится во много раз. Подтверждение. На автомоделях с укороченной антенной при ППМ приёмнике и вылкюченном передатчике сервы ходуном не дергаются. На самолёте дергание тем больше чем выше чувствительность и меньше избирательность приёмника.

Если Английского нет - по графикам всё поймёте. Стаья грамотная.
www.rc-cam.com/ant_exp.htm