Установка бортовой антенны
Бортовая антенна установлена внутри фюзеляжа в пластиковой трубке. Может ли влиять это на управляемость модели вплоть до полной потери контроля?
Пару месяцев назад так уложил своего Тренера (NexStar). Слишком далеко отпустил и…
Теперь вывожу антенны наружу. Креплю к кончику киля или стабилизатора.
Совсем не понял что там у вас сейчас.
От приёмника на расстоянии 5-6 см отрезается антенна и припаевается разъёмы (к проводку от приёмника и к антенне которая стала на 5 - 6 см короче). Где мама или папа вам решать. Такой способ вам даст возможность использовать 1 приёмник на многих самолётах. Толко советую замерить длинну укороченной на 5 -6 см антенны и всегда исползовать такую длинну на других моделях. При увеличении длинны антенны вы можете ловить больше помех (наиболее плохой случай) а при уменьшении снизите дальность (тоже плохо но лучше чем 1 вариант). Разьемы 2мм позолоченные штурьковуе от питания небольших электролётов. Куски термоусадки на разьёмах обязателны
При приёмнике (в качестве которого уверенности нет) лучше перестраховаться и антенны всегда выводить вне фюзеляжа самолёта (как тут замечено). И как можно дальше от - серв, батарей, проводов и других металличесих или карбоновух изделий. Все серво провода как можно короче и не параллельно. Красота тут вредит.
to spyder3
Спасибо, прояснили;) За несколько лет ни разу не видел отстегивающиеся антенны. На какие либо изменения в приемнике стоял психологический блок😁 А тут планер F3B-шный, а в нем антенна отстегивается! Типа “мир перевернулся”😮
Толко советую замерить длинну укороченной на 5 -6 см антенны и всегда исползовать такую длинну на других моделях.
Как зовется тот провод из которого можно наделать антенн?
Любой медный многожильный годится. Увеличение толщины влияет на прочностные характеристики в + и на эстетические в - . Самый тонкий провод на антенне я видел на Короне, самый толстый на Малтиплекс. Оптимальный на JR i Futaba
При увеличении длинны антенны вы можете ловить больше помех (наиболее плохой случай) а при уменьшении снизите дальность (тоже плохо но лучше чем 1 вариант).
Нет, не так. И при укорачивании, и при удлиннении антенны чувствительность приемника будет уменьшаться, т.к. антенна будет рассогласована со входным контуром.
То есть антенна разрезается возле приемника и в разрез впаиваются разьемы?
?
да у нас все бойцовки так устроены: в самолетах устанавливается антенна с разъемом еще при строительстве (под антенну идет любой тонкий многожильный провод соответствующей длины), на приемниках ответные части разъема. Лучше всего золоченые мама-папа (авиационно-космические), общевойсковые разъемы (серебренные, конкретно мамы разбалтываются) не понравились. Продаются во всех магазинах радиодеталей - из одной сборки около 36 разъемов.
Такая конструкция используется массово (лично нами, в течении семи лет)
Если обтянуто метализированной пленкой, тоже может.
Вопрос в тему: плёнка “Solarfilm” серебристого цвета считается металлизированной? А то обтянул сгоряча! Антенна, правда, снаружи (от передней кромки крыла на киль)!
Нет, не так. И при укорачивании, и при удлиннении антенны чувствительность приемника будет уменьшаться, т.к. антенна будет рассогласована со входным контуром.
Вы правы, но для передатчиков. Для приёмника не так критично. Статья есть на Английском для подтверждения того что я в институте учил. В статье пишется, что мах чувствитеьность для 72Мгц при длинне антенны 62 инча гдето 1.5м. При большей длинне чувствитеьность падает. См график. Но помех увеличится во много раз. Подтверждение. На автомоделях с укороченной антенной при ППМ приёмнике и вылкюченном передатчике сервы ходуном не дергаются. На самолёте дергание тем больше чем выше чувствительность и меньше избирательность приёмника.
Если Английского нет - по графикам всё поймёте. Стаья грамотная.
www.rc-cam.com/ant_exp.htm