Упал, помял Липо 3 банки, прошу совета...

Сергей_Вертолетов

При падении повредил аккумулятор, 3 банки, 2100 мАч, помял с торца. После падения еще летал, аккум был закрыт и хорошо обернут, и я не думал что он помялся. Долетал до отсечки, в итоге дома проверил банки: 3,0В 2,70В 1,50В!!! - порядок не по порядку следования банок написал. Что посоветуете? на выброс?

tumbzik

Из-за такой примятости не должно быть таких изменений параметров банки. Скорее всего просто разбаланс был большой и отсечка слишком низко. Попробуйте зарядить небольшим током с балансиром. Только проверьте, не было ли у вас разрывов 😁

funtik26

отсечка как то не так сработала, смотрите аккумулятор на разрыв серебристой оболочки, и при какой напряжении регулятор дает отсечку, сдается мне дал отсечку не для 3 липолек а ля двух, или вообще для кадмиевых батареек

Cherkashin
funtik26:

отсечка как то не так сработала, смотрите аккумулятор на разрыв серебристой оболочки, и при какой напряжении регулятор дает отсечку, сдается мне дал отсечку не для 3 липолек а ля двух, или вообще для кадмиевых батареек

Да скорее всего так и есть…
Попробуйте зарядить через балансирный разьём каждую банку отдельно и посмотрите сколько каждая банка возьмет…
Обычно такие вмятины не нарушают работы аккумулятора (если нет порыва металлической оболочки )

Сергей_Вертолетов

А если внутренние разрывы? Снаружи все целое, геометрия нарушена немного и не выпрявляется, а силу применять и выпрямить я боюсь

tumbzik
Сергей_Вертолетов:

А если внутренние разрывы? Снаружи все целое, геометрия нарушена немного и не выпрявляется, а силу применять и выпрямить я боюсь

Там два электрода и между ними электролит. Вот еслиб вы насквозь пробили пак…

tumbzik

Я уже написал-переразряд одной из банок. Если ниже нижнего порога переразрядить банку напряженеи на ней падает резко. У вас налицо разбалансировка в полете или до полета и переразряд банки. Посчитайте сами, допустим первый пак 3вольта, второй 2,7, а отсечка для лития и она на 2,7*3рассчитана, получается что третий разрядился до 2,4, а пока срабатывала отсечка у рега+двигались серво он и провалился до 1.5. К тому же отческа у рега могла быть настроена и на ограничение мощности, и на порог 2.65. Вот и огребли. Не даром твердили миру не летать до отсечки, особливо на дешевых паках. А если хочется до отсечки, то тогда покупать регули, которые умеют мониторить пак побаночно.

Молчаливый

У меня было примерно то же самое, только немного в бОльшей форме. После отсечки обнаружилось та же самая история – две банки нормальные, а одна (самая мятая) упала до 1.5В.
Отсечка работала нормально, до этого уже не раз летал на этом аккумуляторе.
После зарядки глючная банка вздулась и опять разряжается быстрее всех. Пришлось отпаять её нафиг.
Имхо, если после зарядки Ваш акк будет работать в штатном режиме то беспокоиться не о чем. А если какие-то проблемы (быстрый неравномерный разряд и т.д.) то лучше от такой банки избавиться… возможно внутренние повреждения больше чем ожидалось.

Сергей_Вертолетов

Теперь понял… скажите как мне выйти из ситуации, имея “рыжий” зарядник, котрый имеет два балансировочных разъема, на 2 и 3 банки… Как зарядить побаночно? Или подключить штатно и зарядить током 0,1А, 0,2А… то есть малым током?

tumbzik

Попроситься к другу. И зарядить его зарядником с балансиром. Сделать 1 цикл и посмотреть до какого суммарного напряжения можно разрядить пак, чтоб при этом напряжение ни на одной банке не просело ниже хотябы 2.65(каждый производитель паков дает свои рекомендации на этот счет). Далее выставить отсечку у регулятора примерно на эту величину. Ну и в конце концов купить нормальный зарядник. Рыжий, только для небольших паков с рочной характеристикой. В вашем случае он и виноват похоже(недозаряжал крайнюю банку)

Сергей_Вертолетов

Он не виноват потому что не касался он этой сборки…Он новый был, два полета всего, купил заряженным… Разъем балансира у него не стандартный, вот и не стал ковырять, очень хотелось облетать новый аппарат. Так и аппарату походу кирдык, и фиг знает что с паком…

а если я малым током начну заряжать, на часик поставлю, потом посмотрю, как и чего?

и еще вопрос, термоусадку таки надо вскрыть? а потом можно скотчем там замотать?

tumbzik

Не надо термоусадку вскрывать, если она не треснула и не разорвалась и видно что оболочка пака цела. Мона малым током поставить заряжаться и следить чтоб напруга ни на одной банке не привысила 4,2вольта.

Сергей_Вертолетов

Я почему спрашиваю…видите вздыбилось немного? оно пальцами не выправляется, твердое там. Это пластина электрода? Оставить так?

tumbzik
Сергей_Вертолетов:

Я почему спрашиваю…видите вздыбилось немного? оно пальцами не выправляется, твердое там. Это пластина электрода? Оставить так?

Если не мешает-то да.

Сергей_Вертолетов

А могло там где вздыбилось поравться? Не хочется конечно термоусадку заводскую снимать…

funtik26

Сергей сделайте так для большей надежности: зарядите аккумулятор,желательо в какой нить кастрюле, если и есть повреждения то в кастрюле ничего страшного не произойдет, если банка порвалась, то в кастрюле останется самое страшное. зарядив акк замеряйте напряжение на каждой банке. дайте аккумулятору нагрузку, посмотрите на каком напряжении сработает отсечка, и посмотрите напряжение на каждой банке, вы писали что акк новый, бывает у новый аккумов банки по разному отдают ток, для этого рекомендуют первые циклы новый аккумулятор разряжать малым током