Разряд NiMg
Подскажите плз, питание передатчика 1300 Ма, 8 банок как обычно
передатчик начинает пикать когда напряжение 9,6 В,
я на разряд ставлю по 0,9 на банку и того 5,6 В.
Где правда???
Это как на автомобиле, лампочка бензобака загорелась, едь заправляться. Конечно можно летать и и до 5,6 В, но где гарантия? Тем более у Вас металл-гидридный аккумулятор, подзаряжать его можно в любой момент (что не желательно делать с NiCd).
Я чего то думал их тоже нужно разряжать каждый раз перед зарядом 😵
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать. Это единственный плюс NiHg батарей, а остальное только минус. NiCd аккумуляторы более предсказуемы и стабильны (это из опыта эксплуатации аккумуляторов в носимых радиостанциях, работа такая). Хотя есть почитатели именно металло-гидридных аккумуляторов, спорить не буду, каждому свое.
… 8 банок … ставлю по 0,9 на банку и того 5,6 В.
Где правда???
Первая часть правды: 0.9В умножить на 8 банок - это 7.2В, а не 5.6В 😈
Вторая часть: не все аккумуляторы разрешается разряжать до 0.9В, более стандартный и безопасный порог - 1.0В.
Третья часть: передатчик должен пищать не в момент полного разряда батарей, а заранее, чтобы пилот смог спокойно посадить модель (у некоторых вон планеры с размахом крыльев пару метров и высотой полета километровой - поди такой быстро посади).
Ну а почему передатчик пищит, оставляя запас по напряжению аж в 0.2В на банку - это вопрос к производителю. ИМХО, перестраховываются они чересчур, лучше бы был настраиваемый порог.
Во блин позор 😵
Все компьютеры, компьтеры.
я помоему даже у жены бухгалтера переспросил и 5,6 В впендюрил
Не пинайте у меня мама математик. сегодня повторю таблицу умножения 😵
Во блин позор
На всякий случай еще одно замечание.
Аккумуляторы не никель-магниевые (NiMg), не никель-ртутные (NiHg), а никель-металлгидридные (NiMH).
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать.
Не знаю как никель-ртутные аккумуляторы (ни разу таких не видел), а NiMH обладают эффектом памяти. Меньше, конечно, чем у NiCd, но он есть. И их периодически тоже нужно разряжать до отсечки.
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать.
Все с умным видом твердят об эффекте памяти, о том , что NiCd нужно разряжать перед зарядкой. Это самое распространенное заблуждение о NiCd. Есть даже замечательная история появления этого заблуждения.
Факт: NiCd не нужно, даже вредно разряжать перед каждой зарядкой. По крайней мере это относится к низкоточным аккумуляторам. Сильноточные циклят для других целей.
И еще, разряжая 8-баночную сборку до 7.2В с 90% вероятностью получите переполюсовку самой слабой банки.
И, передатчик не может сигнализировать о разряде при 9.6В!
И еще, разряжая 8-баночную сборку до 7.2В с 90% вероятностью получите переполюсовку самой слабой банки.
Ну не то чтобы 90%, но в целом Вы правы. Выдержка из “Nickel Metal Hydride Technical Handbook” от GP:
For battery packs connected with more than 8 cells in series, the recommended discharge end voltage is 1.2V times the number of cells
Эта цитата, кстати, полностью объясняет мой недавний вопрос: “Ну а почему передатчик пищит, оставляя запас по напряжению аж в 0.2В на банку - это вопрос к производителю.”
И, передатчик не может сигнализировать о разряде при 9.6В!
Еще как может. Безопасный порог 1.2В умножаем на 8 банок и получаем 9.6.
Есть даже замечательная история появления этого заблуждения.
А можно более подробно ?
Давным-давно, где-то в 60-е года, в эру начала космических путешествий, наши американские друзья запустили спутник. И в этот спутник (спутник, кстати это русское название, которое теперь есть и в американском языке - sputnik) установили аккумуляторы NiCd. Цикл заряда-разряда этих аккумуляторов был такой: 12-ти частовой заряд, и 12-ти часовой разряд. Но т.к. был взят некоторый запас по емкости, а аппаратура потребляла всегда один и тот же ток, этот аккумулятор постоянно заряжался до 100% и разряжался до 50% с точностью до нескольких процентов. (30 или 50 точно не помню) И так сотни, тысячи циклов. И выяснилось, что на самом деле, если такой аккумулятор разрядить, то он не отдаст 100% емкости, а отдаст только 70% (это тоже точно не помню, но порядок такой). Этот эффект, стали называть “memory effect” или “lazy battery effect”, эффект памяти или эффект ленивой батареи. Батарея как-бы помнит свое предыдущее состояние и лениться отдавать свою полную емкость. Физика процесса такова, то чтобы восстановить такую батарею, даже после нескольких сотен неполных разрядов надо пару раз глубоко разрядить такую батарею и она восстановит свою емкость. Кроме того, моделисты никогда не смогут повторить настолько точные разряды как на спутниках, следовательно никогда НЕ УВИДЯТ этого эффекта в своих приложениях! Это заблуждение настолько сильно сидит в умах обычных людей, что выбить его оттуда невозможно и некоторые нерадивые производители пользуются им в коммерческих целях, продавая свои новые NiMg, кторорые “не имеют эффекта памяти, в отличии от старых NiCd!!!” Часть производителей просто не упоминают об этом эффекте, даже не признают его, при этом, наверное, теряя прибыль. У NiMg эффект памяти тоже есть, но меньше. Есть еще термин “voltage depression” - понижение напряжения, который часто путают с эффектом памяти. “voltage depression” - для нас наиболее актуален, и связан с понижением рабочего напряжения (и следовательно емкости) аккумуляторной ячейки при частых перезарядах (в смысле overcharging), ну а в этом NiMg существенно проигрывает и страдает сильнее чем NiCd.
--------
Напряжение 1.2 - это РАБОЧЕЕ напряжение NiCd и NiMg батарей. Не знаю почему у Вас при нем пищит, кто производитель? У футабы пищит при 8.4В. 8.4/8 = 1.05В, и это правильно.
При 9.6 пищит Эклипс , пищит Спектрум.
Для меня это загадка, т.к. футаба после появления 9.6В работает еще несколько часов, а при просадке до 8.4, думаю еще минут пять будет работать без проблем, и этого времени всегда хватит для посадки самолета, даже с километровой высоты. К футабе я как-то отношусь с большим уважением чем к Эклипс и Спектрум.
Может кто пояснит, почему они сделали пророг 9.6В?
Может кто пояснит, почему они сделали пророг 9.6В?
Выше приводили разрядную характеристику акка, помоему по ней всё чётко видно.
Напряжение 1.2 - это РАБОЧЕЕ напряжение NiCd и NiMg батарей. Не знаю почему у Вас при нем пищит, кто производитель? У футабы пищит при 8.4В. 8.4/8 = 1.05В, и это правильно.
Вы почему-то не пожелали прочитать приведенную мной рекомендацию от самого производителя аккумуляторов. Повторю еще раз:
For battery packs connected with more than 8 cells in series, the recommended discharge end voltage is 1.2V times the number of cells
Я почитал, но засомневался.
Можно первоисточник?
GP? Понятно… Сказать честно, перестал использовать их продукцию. Качество отвратительное. Через год треть емкости пропадает, через полтора умирают. Сейчас использую Sanyo.
Но все равно можно первоисточник?
Здесь:
http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&…04&i_art=17
Пишут: “Номинальное напряжение NiCd- и NiMH-элементов составляет 1,2 В”
и
“Конечное напряжение (соответствующее 100-% разряду) составляет 1,05 В на один аккумуляторный элемент. Поэтому следует выбирать конечное рабочее напряжение батареи и минимальное рабочее напряжение устройства на уровне не менее Uраб = Nэлементов · 1,05 В.”
там же на графике четко видно, что 1.2В соответствует где-то 70% разряда.
А тут (без понятия что за магазин)
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=895&pPage=1
продают
Futaba NiCd Battery NT-8S1100 - аккумуляторная батарея 9,6V.
Емкость - 1100mAh.
Для передатчика Futaba 9MZ.
как я понимаю 9.6 - номинал.
Сейчас попробую поискать даташиты на санио.
Здесь:
…sanyo-component.com/…/nimh-batteries.html
Даташиты на NiMg, на 2500 видно, что 500 мач, т.е. 20% емкости после 1.2В, кроме того не забывайте, что все тесты на батареи проводятся после 1 часа покоя после заряда и напряжение на них выше, чем на батареях которые заряжались неделю до разряда.
Здесь:
batteries.sanyo-component.com/…/nicd.html
Даташиты на NiСd, тоже самое, но примерно 30% емкости после 1.2В. Смотрите “Discharge at low rate”.
И на NiCd и на NiMg в даташитах - Nominal voltage - 1.2V
Ну не знаю как Вы, а я делаю вывод, что пищалка на 9.6 - в чистом виде ошибка разработчиков аппаратуры.
У NiMg … ну а в этом NiMg … напряжение … и NiMg батарей.
Даташиты на NiMg, … на NiMg
Товарищ специалист в аккумуляторах. Нет таких банок, не придумали еще. В учебник неорганической химии загляните. Mg - это магний. Глаз режет от такой безграмотности.
Вы правы, с химией я никогда не дружил! Спасибо за исправление. Конечно, правильно NiMH. Извините за глаз. И в правду ведь Вы уже писали! Невнимателен. С огфографией разобрались, по сути обсуждения что-то есть?
Ну не знаю как Вы, а я делаю вывод, что пищалка на 9.6 - в чистом виде ошибка разработчиков аппаратуры.
Или кривые руки юзера, ибо с завода спектрум пищит при 9,0В, а вовсе не при 9,6.
Ну теперь понятно… 9.0В, это даже правильнее 8.4!