Разряд NiMg
Подскажите плз, питание передатчика 1300 Ма, 8 банок как обычно
передатчик начинает пикать когда напряжение 9,6 В,
я на разряд ставлю по 0,9 на банку и того 5,6 В.
Где правда???
Это как на автомобиле, лампочка бензобака загорелась, едь заправляться. Конечно можно летать и и до 5,6 В, но где гарантия? Тем более у Вас металл-гидридный аккумулятор, подзаряжать его можно в любой момент (что не желательно делать с NiCd).
Я чего то думал их тоже нужно разряжать каждый раз перед зарядом 😵
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать. Это единственный плюс NiHg батарей, а остальное только минус. NiCd аккумуляторы более предсказуемы и стабильны (это из опыта эксплуатации аккумуляторов в носимых радиостанциях, работа такая). Хотя есть почитатели именно металло-гидридных аккумуляторов, спорить не буду, каждому свое.
… 8 банок … ставлю по 0,9 на банку и того 5,6 В.
Где правда???
Первая часть правды: 0.9В умножить на 8 банок - это 7.2В, а не 5.6В 😈
Вторая часть: не все аккумуляторы разрешается разряжать до 0.9В, более стандартный и безопасный порог - 1.0В.
Третья часть: передатчик должен пищать не в момент полного разряда батарей, а заранее, чтобы пилот смог спокойно посадить модель (у некоторых вон планеры с размахом крыльев пару метров и высотой полета километровой - поди такой быстро посади).
Ну а почему передатчик пищит, оставляя запас по напряжению аж в 0.2В на банку - это вопрос к производителю. ИМХО, перестраховываются они чересчур, лучше бы был настраиваемый порог.
Во блин позор 😵
Все компьютеры, компьтеры.
я помоему даже у жены бухгалтера переспросил и 5,6 В впендюрил
Не пинайте у меня мама математик. сегодня повторю таблицу умножения 😵
Во блин позор
На всякий случай еще одно замечание.
Аккумуляторы не никель-магниевые (NiMg), не никель-ртутные (NiHg), а никель-металлгидридные (NiMH).
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать.
Не знаю как никель-ртутные аккумуляторы (ни разу таких не видел), а NiMH обладают эффектом памяти. Меньше, конечно, чем у NiCd, но он есть. И их периодически тоже нужно разряжать до отсечки.
Разряжать надо NiCd аккумуляторы (все из за эффекта “памяти”, который приводит к уменьшению емкости батареи). А NiHg этим свойством, скажим так, не обладают, им все равно как заряжать.
Все с умным видом твердят об эффекте памяти, о том , что NiCd нужно разряжать перед зарядкой. Это самое распространенное заблуждение о NiCd. Есть даже замечательная история появления этого заблуждения.
Факт: NiCd не нужно, даже вредно разряжать перед каждой зарядкой. По крайней мере это относится к низкоточным аккумуляторам. Сильноточные циклят для других целей.
И еще, разряжая 8-баночную сборку до 7.2В с 90% вероятностью получите переполюсовку самой слабой банки.
И, передатчик не может сигнализировать о разряде при 9.6В!
И еще, разряжая 8-баночную сборку до 7.2В с 90% вероятностью получите переполюсовку самой слабой банки.
Ну не то чтобы 90%, но в целом Вы правы. Выдержка из “Nickel Metal Hydride Technical Handbook” от GP:
For battery packs connected with more than 8 cells in series, the recommended discharge end voltage is 1.2V times the number of cells
Эта цитата, кстати, полностью объясняет мой недавний вопрос: “Ну а почему передатчик пищит, оставляя запас по напряжению аж в 0.2В на банку - это вопрос к производителю.”
И, передатчик не может сигнализировать о разряде при 9.6В!
Еще как может. Безопасный порог 1.2В умножаем на 8 банок и получаем 9.6.
Есть даже замечательная история появления этого заблуждения.
А можно более подробно ?
Давным-давно, где-то в 60-е года, в эру начала космических путешествий, наши американские друзья запустили спутник. И в этот спутник (спутник, кстати это русское название, которое теперь есть и в американском языке - sputnik) установили аккумуляторы NiCd. Цикл заряда-разряда этих аккумуляторов был такой: 12-ти частовой заряд, и 12-ти часовой разряд. Но т.к. был взят некоторый запас по емкости, а аппаратура потребляла всегда один и тот же ток, этот аккумулятор постоянно заряжался до 100% и разряжался до 50% с точностью до нескольких процентов. (30 или 50 точно не помню) И так сотни, тысячи циклов. И выяснилось, что на самом деле, если такой аккумулятор разрядить, то он не отдаст 100% емкости, а отдаст только 70% (это тоже точно не помню, но порядок такой). Этот эффект, стали называть “memory effect” или “lazy battery effect”, эффект памяти или эффект ленивой батареи. Батарея как-бы помнит свое предыдущее состояние и лениться отдавать свою полную емкость. Физика процесса такова, то чтобы восстановить такую батарею, даже после нескольких сотен неполных разрядов надо пару раз глубоко разрядить такую батарею и она восстановит свою емкость. Кроме того, моделисты никогда не смогут повторить настолько точные разряды как на спутниках, следовательно никогда НЕ УВИДЯТ этого эффекта в своих приложениях! Это заблуждение настолько сильно сидит в умах обычных людей, что выбить его оттуда невозможно и некоторые нерадивые производители пользуются им в коммерческих целях, продавая свои новые NiMg, кторорые “не имеют эффекта памяти, в отличии от старых NiCd!!!” Часть производителей просто не упоминают об этом эффекте, даже не признают его, при этом, наверное, теряя прибыль. У NiMg эффект памяти тоже есть, но меньше. Есть еще термин “voltage depression” - понижение напряжения, который часто путают с эффектом памяти. “voltage depression” - для нас наиболее актуален, и связан с понижением рабочего напряжения (и следовательно емкости) аккумуляторной ячейки при частых перезарядах (в смысле overcharging), ну а в этом NiMg существенно проигрывает и страдает сильнее чем NiCd.
--------
Напряжение 1.2 - это РАБОЧЕЕ напряжение NiCd и NiMg батарей. Не знаю почему у Вас при нем пищит, кто производитель? У футабы пищит при 8.4В. 8.4/8 = 1.05В, и это правильно.
При 9.6 пищит Эклипс , пищит Спектрум.
Для меня это загадка, т.к. футаба после появления 9.6В работает еще несколько часов, а при просадке до 8.4, думаю еще минут пять будет работать без проблем, и этого времени всегда хватит для посадки самолета, даже с километровой высоты. К футабе я как-то отношусь с большим уважением чем к Эклипс и Спектрум.
Может кто пояснит, почему они сделали пророг 9.6В?
Может кто пояснит, почему они сделали пророг 9.6В?
Выше приводили разрядную характеристику акка, помоему по ней всё чётко видно.
Напряжение 1.2 - это РАБОЧЕЕ напряжение NiCd и NiMg батарей. Не знаю почему у Вас при нем пищит, кто производитель? У футабы пищит при 8.4В. 8.4/8 = 1.05В, и это правильно.
Вы почему-то не пожелали прочитать приведенную мной рекомендацию от самого производителя аккумуляторов. Повторю еще раз:
For battery packs connected with more than 8 cells in series, the recommended discharge end voltage is 1.2V times the number of cells
Я почитал, но засомневался.
Можно первоисточник?
GP? Понятно… Сказать честно, перестал использовать их продукцию. Качество отвратительное. Через год треть емкости пропадает, через полтора умирают. Сейчас использую Sanyo.
Но все равно можно первоисточник?
Здесь:
http://www.elcp.ru/index.php?state=izd&…04&i_art=17
Пишут: “Номинальное напряжение NiCd- и NiMH-элементов составляет 1,2 В”
и
“Конечное напряжение (соответствующее 100-% разряду) составляет 1,05 В на один аккумуляторный элемент. Поэтому следует выбирать конечное рабочее напряжение батареи и минимальное рабочее напряжение устройства на уровне не менее Uраб = Nэлементов · 1,05 В.”
там же на графике четко видно, что 1.2В соответствует где-то 70% разряда.
А тут (без понятия что за магазин)
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=895&pPage=1
продают
Futaba NiCd Battery NT-8S1100 - аккумуляторная батарея 9,6V.
Емкость - 1100mAh.
Для передатчика Futaba 9MZ.
как я понимаю 9.6 - номинал.
Сейчас попробую поискать даташиты на санио.
Здесь:
…sanyo-component.com/…/nimh-batteries.html
Даташиты на NiMg, на 2500 видно, что 500 мач, т.е. 20% емкости после 1.2В, кроме того не забывайте, что все тесты на батареи проводятся после 1 часа покоя после заряда и напряжение на них выше, чем на батареях которые заряжались неделю до разряда.
Здесь:
batteries.sanyo-component.com/…/nicd.html
Даташиты на NiСd, тоже самое, но примерно 30% емкости после 1.2В. Смотрите “Discharge at low rate”.
И на NiCd и на NiMg в даташитах - Nominal voltage - 1.2V
Ну не знаю как Вы, а я делаю вывод, что пищалка на 9.6 - в чистом виде ошибка разработчиков аппаратуры.
У NiMg … ну а в этом NiMg … напряжение … и NiMg батарей.
Даташиты на NiMg, … на NiMg
Товарищ специалист в аккумуляторах. Нет таких банок, не придумали еще. В учебник неорганической химии загляните. Mg - это магний. Глаз режет от такой безграмотности.
Вы правы, с химией я никогда не дружил! Спасибо за исправление. Конечно, правильно NiMH. Извините за глаз. И в правду ведь Вы уже писали! Невнимателен. С огфографией разобрались, по сути обсуждения что-то есть?
Ну не знаю как Вы, а я делаю вывод, что пищалка на 9.6 - в чистом виде ошибка разработчиков аппаратуры.
Или кривые руки юзера, ибо с завода спектрум пищит при 9,0В, а вовсе не при 9,6.
Ну теперь понятно… 9.0В, это даже правильнее 8.4!
Можно первоисточник?
GP? Понятно… Сказать честно, перестал использовать их продукцию. Качество отвратительное. Через год треть емкости пропадает, через полтора умирают. Сейчас использую Sanyo.
Сорри, потерял эту тему.
Первоисточник действительно от GP: Ni-Mh, Ni-Cd.
А у меня и двух моих товарищей Саньо дружно дохнут - после полугода щадящей эксплуатации в фотоаппарате (циклов 10 отходили) - в помойку.
…
А у меня и двух моих товарищей Саньо дружно дохнут - после полугода щадящей эксплуатации в фотоаппарате (циклов 10 отходили) - в помойку.
Юзаю уже год на передатчике 8 шт Ансман 1300. Зарядник заливает от 1100 до 1250 мА в зависимости от настроения.
Решил не создвать отдельную тему, а спросить здесь, проблема несколько схожая.
В исходных: спайка 5 банок NiMh емкостью 2700 каждая.
Пользую на зажигании бензиныча.
Заметил такой факт что после непродолжительной работы, например час работы мотора, сборка отдает совсем немного заряда и все.
Т.е. разряжал аккум, отдал совсем чуть, меньше 100мАч и напряжение лихо упало до 4,9 вольта и на таком напряжении держалась очень долго, отдала более 1000 мАч, поздно догадался, но понял что одна банка умерла, вскрыл пак, так и есть центральная банка 0,09 Вольта.
Решил ее погонять отдельно. Ток 0,4А. Ну нет у меня времени мучать ее 0,25… Взяла 2650 мАч, но зарядник не завершил заряд, я его сам остановил, т.к. банка немного нагрелась, ну градусов 30 - 35 наверное. Поставил на разряд. вот прошло 1,5 часа отдала уже почти 500 мАч на токе 0,3А. Напряжение держит 1,24 Вольта. На ночь думаю поставлю цикл разряд - заряд на токе может 0,2А если зарядник позволит, не помню можно ли цикл руками выставлять, если нет поставлю разряд до 1,05 Вольта на минимальном токе.
А завтра цикл дам на токе побольше, чтобы за день успел цикл сделать.
Как думаете, можно такую банку юзать дальше или нет? Может лучше выкинуть и пользовать 4 банки? Зажигание позволяет.
До этого у пака был дикий саморазряд, приходилось заряжать обязательно перед каждым полетным днем. но это списываю на дохлую банку.
И еще вопрос, если можно ее дальше юзать, то как защитить эту банку от глубокого разряда?
К AlexN: за ссылки спасибо. С санио есть в основном одна проблема - легко можно нарваться на подделку. С GP, вероятно тоже самое. Футаба ставит на свои передатчика санио. Но я GP покупал у вроде бы надежных дистрибьюторов. Потеря емкости за год слабой эксплуатации с 2500 до 1100-1700 была у всех 20 куплненых банок GP. И сильный саморазряд. Не исключено что и это была подделка.
К DmitryB: я такую банку выкинул бы в помойку. Рассказам про восстановление мертвых аккумуляторов малыми токами, танцами с бубном и т.д. не верю, либо в этом случае наблюдается кратковременный эффект. Я бы 4 банки не стал использовать на зажигание, даже если оно позволяет. Докупите еще одну, можно даже другого производителя - не та цена за которую стоит рисковать бензиновым самолетом.
То что долго держалось 4.9 вольта - старнно, обычно разряженная банка довольно быстро переполюсовывается.
Бытовые аккумуляторы можно смело заряжать токами 0.2-0.3С без опасений о влиянии большого тока заряда на их здоровье. Делать это, естественно надо умным зарядником. Про бытовые аккумуляторы есть распростаненное заблуждение: что если заряжаешь малыми (0.1С) токами - то аккумулятор наберет больше емкость, проработает больше циклов и даже не будет эффекта памяти. Это не так. Если заряжать правильно, разница в надежности работы между 0.1С и 0.3С для модельных приложений пренебрежима мала. Но Вы скажите: что производители сами пишут - “заряжать 0.1С 16 часов”. Да пишут. Все просто - если юзер по забывчивости вытащит аккумулятор из примитивного зарядника через неделю, аккумулятор не разогреется до температуры возникновения пожара, а будет просто теплый. 😃