Какой максимальный зарядный ток можно давать литий полимеркам?

sashok17

пока не разу не видел чтоб ктото летал. даже на украинском форуме никто не отвечает. может есть, но совсем чутьчуть.
а никель кадмиум сильно нагреваються при нагрузке? можно ли их для начала попробывать поставить на драгона? ато в этом месяце нет аккумов чтоб летать 😦

12 days later
DmitryB

Товарищи, вы по моему дезинформировали коллегу не хило…
Ток заряда разряда оговаривается производителем для каждой батареи.
У каждого производителя есть акки с разными допустимыми токами.
У меня например силовая полимерка на 5 Ач, рассчитана на токи от 20 до 30С, т.е. 100А на разряд для нее нормально. И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.
но вообще силовые акки обычно не меньше 10С держат.
У меня вот зарядник может только 5А лить, так силовой акк даже не грелся от такого тока… Но это и получается 1С, но и 10А на такой аккум можно лить спокойно.
А по заряднику, конечно лучше нормальный купить, но можно заряжать и просто БП, правда долго акк не проживет, дешевле купить зарядник. Кроме того от неминуемого дисбаланса можете получить неплохой сюрприз в полете…

sashok17

а можно уточнить в каком сюрпризе идёт речь?

Combatt

И есть тоже полимерка для передатчика, по моему даже тот же производитель, но вот токи на ней написано: 0,2-0,3С, емкость 2500мАч. т.е. даже ампер для нее уже нельзя.

[/quote]

Выложите фото этой надписи 😃 Очень интересно!

Ну а 10А для 5А батареи всего 2С, это нормально,что здесь удивительного?

Вечное нытье про балансир 😦 , при нормальной эксплуатации ни чего балансировать не надо!
Тем более автору его 1000ma трех баночную батарею!

DmitryB

Фотку выложу, сейчас аппа на даче.
А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?
А сюрприз в полете… отсечка сразу после взлета например… из за убитой банки.
Кроме того поговаривают они могут греться при таком раскладе из за того что живые банки активно заряжают дохлую, а где перегрев там и до пожара недалеко, можно поиметь фербол в небе вместо самолета, читал про такое, хотя я такого не видел, но при заряде вполне может рвануть, вот это было у знакомого моделиста, как он сказал мало приятного обнаружить в комнате на полу нехилый костер.

Combatt
DmitryB:

А про балансир… А что вы подразумеваете под нормальной эксплуатацией?
Разряд до половины емкости чтобы не дай бог не просадить одну из банок? Аккуратный заряд? тогда может и да, а вот если до отсечки долетывать каждый раз? Что тогда?

А почему они должны обязательно просаживаться по разному? Аккуратный заряд ни кто не отменял,он лежит в основе техники безопасности!
До полной отсечки тоже не факт, что в одной будет 3V ,а в другой например 2V
Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.
Думаю надо завязывать ,а то родится еще одна бесконечная тема 😃 каких много на этом форуме, в начале человек спросил одно ,а в конце уже про другое флудят 😉

Старый_прагматик
Combatt:

Если конечно изначально в начале эксплуатации они имели одинаковый потенциал.
Все разговоры про убийственную разницу в дисбалансе в 0.1 V только наруку производителям электроники 😃
Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи.

Даже если в начале эксплуатации аккумуляторы имели “одинаковый потенциал”, в процессе эксплуатации они работают в разных условиях, что приведет к различной скорости деградации. Средняя банка в 3S батарее всегда работает в худших условиях.
По поводу: “Соединенные последовательно акумы имеют свойство выравнивать на небольшую величину свои токи”. Эта фраза с точки зрения электротехники БЕЗГРАМОТНА.
При обсуждении литий-полимерных аккумуляторов речь идет о том, что банки в батарее могут иметь разные НАПРЯЖЕНИЯ, а не токи. В батарее легко может получиться так, что НАПРЯЖЕНИЕ на одной банке будет 3,5В, а на другой 2,1В. Для батареи - это смерть, для владельца - неприятности. И “Соединенные последовательно акумы” сами не смогут “выравнивать на небольшую величину свои токи”.

DmitryB

Я не говорю что дисбаланс в 0,1В смертельно, это как раз вполне обчная ситуация в связи с погрешностью зарядников и балансиоров, не у всех знаете шульцы валяются… а вот разница в вольт, которую владелец аккума может не заметить во время и не сможет выровнять из за отсутствия балансира, вот это уже чревато или просто смертью аккума в лучшем случае или более неприятными последствиями, кроме того, стоимость аккумулятора сопоставима со стоимостью недорогого зарядника с балансиром, вот и считайте что дешевле, убить пак за пару десятков циклов с возможностью огрести лишних проблем и купить еще один совсем недешевый пак или купить пак и зарядник и успешно пользовать этот единственный пак в течении нескольких лет, пусть и с потерей емкости, но зато без гемора.

VictorL

Обсуждая балансиры, забыли одну особенность - липольки не допускают ПЕРЕзаряда. Балансир и помогает этого избежать. Ну и побочный эффект - равномерная зарядка элементов в батарее.

Combatt

Ну вот началось, не цепляйтесь к словам (токи, напряжение) 😃 думаю было понятно что имелось в виду.
Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.
пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.
Милиарды батарей работают по всему миру, конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃

dmitryu
Combatt:

конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃

Ссылку на видео по теме “что будет если вот так” - уже привёл.

Texnik
sashok17:

жаль но коллег на поле нету у нас в Украине (в Симферополе)никто не летает 😦 . Один я 😃 . а зачем огнетушитель? не ужель так опасно? 😈 или это шутка?

как это никто не летает ? Я летаю иногда. Есть ещё любители полетать.

DmitryB
Combatt:

Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?
Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.

Вот уж не знаю с точки зрения электротехники, но это явление возникает и далеко не только на полимерах.
а возникать может из за того что качество изготовления разных банок разное хотя бы, где-то косячек, вот и пошло, это самое простое. Но вообще страдает средняя банка чаще всего и это уже конечно не из за качества, но так есть. Притом на кадмие и гидридах тоже самое. У меня спайка на гидридах пять банок емксоть 2700, заметил что быстро просаживается, разобрал после разряда, оказалось на центральной банке 0,09В, берет на себя чуть больше 1000мАч отдает и того меньше вместо 2700. Остальные абсолютно нормально. но здесь цена несколько иная, выкинул эту банку и впаял новую и всех делов на 120 рублей, с полимерами при таком раскладе придется распрощаться, так что лучше юзать нормальный зарядник с балансиром для полимера… А про то что год и в помойку… зачем? мой товарищ летает на двух или трех сборках уже около трех лет, емкость конечно стала меньше, но все путем, все работает. И если с 2500мАч останется 2000 за три года, это лучше чем 3 раза купить новые паки.
При том раскладе как вы описали зарядник окупится за полгода максимум, кроме того вы всегда знаете сколько взял ваш акк, сколько вы излетали, при необходимости можно в поле подлить большим током, да куча вкусностей, не говоря о том что им же заряжать все пользуемые в том числе и домашние акки.

Старый_прагматик
Combatt:

Объсните тогда с точки зрения электротехники каким образом в последовательно соединеных батареях при нормальных условиях эксплуатации(заряд- разряд) может возникнуть разное НАПРЯЖЕНИЕ ?

В силу различных причин емкость аккумуляторов в батарее может быть разной (стать разной в результате эксплуатации). При одинаковом начальном напряжении на каждом аккумуляторе, в процессе работы на элементе с наименьшей емкостью напряжение будет уменьшаться относительно соседних аккумуляторов. Когда сработает отсечка для 3S батареи (9 вольт), на двух банках может быть 3,1В, а на одной 2,8В.

Combatt:

Ну и представьте на минуту, что небыло бы у полимерок балансировочного шлейфа ну и что?Конец света все стало сразу взравать гореть и бумкать.
Предположим что ресурс батареи 500 циклов - в неделю по 10 полетов(субота,воскресенье) получаем год , да и бог с ней отслужила и помойку.
пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.

Вы удивитесь, но “сборки” в ноутбуках и сотках имеют ВСТРОЕННЫЙ БАЛАНСИР, который работает ПОСТОЯННО.

sashok17

всё. уже купил. вот фото. заряжаю балансиром. (так введь можно?)

leprud

Зарядка так себе.
Рекомендую каждые пару циклов вручную мерить дисбаланс на банках.

sashok17

написано balancer charger. так что это балансир или зарядка?

leprud

Зарядка со встроенным балансиром.
Такими комплектуются готовые наборы от e-sky, например соосники Лама

DmitryB

Да нормально, но не ленитесь проверять и до и после зарядки иногда.
Там ток я так понял не регулируется? Тогда нормально а то через балансирный разъем большим током нельзя лить, провода тонкие.

SAN
Combatt:

пользуемся же сборками в ноутбуках, сотках,бортовом и пультовом питании.
Милиарды батарей работают по всему миру, конечно найдутся умники которым интересно, а что будет если вот так 😃

В аккумуляторах ноутбуков стоят встроеные контроллеры заряда\разряда
В сотовых телефонах и фотоаппаратах в большинстве используются однобаночные акк.
Там балансир не нужен, а заряд\разряд контролируется самим аппаратом.