Как выбрать "правильные" аккумуляторы

Mazafaka
Володимир:

Все правильно - балансирный метод не самый лучший и рулит только на ровных сборках…

а что есть “ровная сборка”?

Володимир
Mazafaka:

а что есть “ровная сборка”?

Свежие батареи показывающие одинаковые параметры. Видно это сразу по тому же балансиру, если после полета он заявляет что балансировка не требуется, а при зарядке если и срабатывает то редко и хаотично.

Важно, что чем меньше заряда остается в АКБ - тем сильнее проявляется дисбаланс… Т.е. вылетав до отсечки - заряжать надо с балансиром… Да и вообще я заряжаю с балансиром всегда, как то спокойнее, безопаснее и видно поведение сборки…

А вот когда собрал 6S из “весенних” и “летних” 3S - разница, хоть и не большая, а все же есть и видна при каждом заряде - точно по тексту “в начале заряда сливает энергию с самых емких банок, а в конце заряда делает противоположную этому работу - сливает напряжение с самых слабых банок”.
Другое дело, что балансиры сейчас “дохленькие” и не способны тягаться с зарядником - поэтому много слить в начале заряда не успевают, а в конце заряда когда зарядниый ток спадает - от балансира особого усилия не требуется…

Скорее балансир - это метод защиты от повреждения АКБ (перезаряд или переразряд) ибо он отключит АКБ от зарядника при казусе…

Mazafaka

как-то полагал, что как раз в таком понимании “ровным” пакам балансир особо и никчему, имею ввиду каждый зарядный цикл…
бывает, если не тороплюсь, поступаю так: акки током 0.7С на 2х контурном заряднике заливаются, а после, через балансир - финишная “доводка”

Володимир
Mazafaka:

как-то полагал, что как раз в таком понимании “ровным” пакам балансир особо и никчему, имею ввиду каждый зарядный цикл…
бывает, если не тороплюсь, поступаю так: акки током 0.7С на 2х контурном заряднике заливаются, а после, через балансир - финишная “доводка”

Если сборка будет состоять из кардинально разных по емкости банок - то современный балансир не сможет с ней справиться, выйдет перезаряд и балансир же прервет процесс… Конечно есть Шульц…

И конечно должно быть понимание неразумности эксплуатации такой сборки. ее добьет с нарастающим эффектом реле-регулятор, если у него нет разьема для балансира и нет контроля напряжения каждой банки…

slekh2
Airliner-rc:

как я понял алгоритмы работы балансиров тоже различаются, так что не все балансиры съедают ток ДО батареи, некоторые (более умные) его просто перераспределяют между банками. Может и пролечили меня, но именно по этой причине посоветовали отказаться от балансиров FlightPower в пользу Шульцевских.

Думаю Вас обманули. Вы представляете насколько усложняется схемотехника балансира с перераспределением энергии? Я Вам скажу - по количеству элементов раза в три -пять (навскидку). Делать такой балансир совершенно нецелесообразно. Насколько я знаю все работают на слив - надежно и просто.

Володимир:

Важно, что чем меньше заряда остается в АКБ - тем сильнее проявляется дисбаланс… Т.е. вылетав до отсечки - заряжать надо с балансиром… Да и вообще я заряжаю с балансиром всегда, как то спокойнее, безопаснее и видно поведение сборки…

А зачем в этом случае с балансиром, да и пусть там при разряде будет разбаланс 3.0В, 3.2В, 3.4В - по барабану, если эта сборка отбалансирована при полном заряде в конце заряда она покажет 3.18В,3.18В,3.18В - попробуйте и удивитесь сами. Аккумуляторы в таком режиме при зарядке с балансиром долговечней не станут. Дело в том что график напряжения на банках - это почти прямые линии с разным углом наклона, которые в определенных точках пересекаются, все что надо сделать - чтобы они пересекались в одной точке - в конце заряда. Вся работа балансира до этой точки - напрасная работа. Более того - если балансир слабый, то он может не успеть подсадить напряжение в конце заряда отдельной слабой банки до 4.2 вольта, оно будет выше! Все просто как валенок и никакой магии. 😃

Володимир
slekh2:

А зачем в этом случае с балансиром, да и пусть там при разряде будет разбаланс 3.0В, 3.2В, 3.4В - по барабану, если эта сборка отбалансирована при полном заряде в конце заряда она покажет 3.18В,3.18В,3.18В - попробуйте и удивитесь сами. Дело в том что график напряжения на банках - это почти прямые линии с разным углом наклона, которые в определенных точках пересекаются, все что надо сделать - чтобы они пересекались в одной точке - в конце заряда. Вся работа балансира до этой точки - напрасная работа. Более того - если балансир слабый, то он может не успеть подсадить напряжение в конце заряда отдельной слабой банки до 4.2 вольта, оно будет выше! Все просто как валенок и никакой магии. 😃

Такой балансир, позволяющий перезарядить одну из банок выше 4.2 вольта следует выкинуть и как можно дальше. Все современные, что дешовые, что дорогие - разрывают соединение с зарядником, если не могут сами справиться с перезарядом одной из банок, как впрочем и при разряде, если напряжение на оной из банок упадет ниже 3В (ЛиПо).

Что касается 3.0-3.2-3.4 - то такую сборку надо очень аккуратно эксплуатировать, ведь на ней еще 9,6 вольт и “обычный” регулятор позволит продолжать полет, убивая банку 3.0… Или надо будет настроить отсечку на 9,6 или не летать вообще до отсечки (по таймеру), или, что более правильно - разобрать эту сборку на запчасти.

В общем смысле я с тобой полностью согласен - предполагаю что наступит следующая, третья, эра эксплуатации ЛиПо - безбалансирная с отслеживанием при заряде и разряде самой слабой банки. В плане экспериментов заказал регулятор с балансирным выводом - поглядим что это за зверь и насколько такая метода выгодна. Ведь все равно нужен балансир как средство защиты АКБ от ошибки зарядника (т.е. пользователя).

Mazafaka

насчет кардинально разных банок в сборке - у меня таких нет и вообще-то, что последовательно, что параллельно соединять ЛиПо (заведомо) разной емкости - нельзя ИМХО => мне нечего сказать об особенностях их эксплуатации
т.о. “по наитию” выбранный мной алгоритм заряда, с выравниванием балансиром в самом к-це, можно считать правильным (?)
пользую паки 3е, HiModel, Great Planes, TowerHobbies, EGO industrial, Venom, Blue
больше всего нравятся по токоотдаче - EGO; Great Planes, по кол-ву циклов Blue, следующие - 3е - по остальным пока особо статистики нету

Володимир
Mazafaka:

т.о. “по наитию” выбранный мной алгоритм заряда, с выравниванием балансиром в самом к-це, можно считать правильным (?)

правильный при условии, что не будет перезаряда какой-нибудь из банок, что выравнивание балансиром после заряда - это потеря закачаной энергии, и это увеличивает общее время заряда.
Все равно же есть балансир - так и надо сразу заряжать с ним.

Mazafaka
Володимир:

правильный при условии, что не будет перезаряда какой-нибудь из банок, что выравнивание балансиром после заряда - это потеря закачаной энергии, и это увеличивает общее время заряда.
Все равно же есть балансир - так и надо сразу заряжать с ним.

наверное я выразился некорректно…
“финишая доводка” производится балансиром в режиме заряда, т.е. потери в баласире сразу же восполняет зарядник
причина: хочется много и сразу 😃 зарядников 2 в двухконтурном заряжаютс паки без балансира, но током меньше 1С, а в тритоне еще 1 пак через балансир…
и паки “мигрируют” проходя на финише тритон с балансиром 😎

boroda_de
Володимир:

В плане экспериментов заказал регулятор с балансирным выводом - поглядим что это за зверь и насколько такая метода выгодна.

Насколько я понял, это типа такого: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При падении напряжения на одной банке ниже определённого он просто снижает обороты. Балансира, как такового, там нет.

Володимир
boroda_de:

Насколько я понял, это типа такого: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При падении напряжения на одной банке ниже определённого он просто снижает обороты. Балансира, как такового, там нет.

Именно его. Балансир тут не в кассу, отсечка регулятора по идее должна быть привязана не к общему напряжению сборки, а к самой худшей банке. В этом весь смысл. Не будет убита самая слабая банка при полном вылетывании сборки.

Skyhawk
Володимир:

Балансир тут не в кассу

Вот это точно! Балансир, как таковой, ИМХО, используется ТОЛЬКО при ЗАРЯДЕ батареи с целью не допустить её ПЕРЕЗАРЯДА! Устройства же, не допускающие ПЕРЕРАЗРЯДА, как-то иначе называются! Например LiPo Saver. Либо регуляторы с этой функцией (как в приведённой ссылке). Все они реагируют ИМЕННО на ХУДШУЮ банку.

Сергей_Вертолетов

У меня такой регуль, только на 25А. При использовании без подключения к спец разъему работает по общему вольтажу, как и все регуляторы. При подключении балансировочного разъема мониторит по видимому баночки и отсекает когда обнаруживается разбалланс и какая то банка убегает. Пределы регулирутся, правда не в числовом эквиваленте. Или я не умею как настроить напряжение отсечки.

Felar_Furlong

это все те-же старые обычные зиппи (которые без стикера), только теперь со стикером 😁

Sevod
Felar_Furlong:

это все те-же старые обычные зиппи (которые без стикера), только теперь со стикером 😁

Я так понял они любители подобный “ребрендинг” проводить… или все таки есть в чем то разница у этих зиппи?

28 days later
Сергей_Вертолетов

Для информации. В общей сложности заказывал 4 абсолютно разных Зиппи. Все приходили заряженными до примерно 3,8 В на банку, или чуть больше, до 3,88 В причем во всех случаях напряжение каким бы оно не было - оно было равным на всех банках (2 шт. двубаночные и 2 шт трехбаночные.)

Кажися Зиппи просто тяжелее аналогичных по емкости Пилотажевских красных. А так - я доволен, в том числе ценой!

pikoz

А у меня после заряда и балансировки получается по 4,17 V на банках.
Это нормально, или как?

pikoz
AlexN:

Это нормально.

Спасибо! Успоколи!!!
А-то где-то прочитал, да и товарищ утверждает что должно быть 4,2.

AlexN

4.2В - максимально допустимое напряжение при заряде.
Если у Вас порог 4.17 - аккумулятору безопаснее, но немного емкости он “не доберет”.