Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?

15 days later
Сергей_Вертолетов

Ну вот, аккумуляторы заряжены на 100% а погода подвела, дождь… До субботы целая неделя, опять юзать режим STORAGE?..

А как поступаете вы?

ADF

Если не совсем ливень - летаем!!

к тому-же в дождь (если это не ливень с грозой), а также до и после дождя - обычно совсем нет ветра, атмосфера как сметана!

Главное регулятор хорошо загерметизировать и передатчик укрыть пакетом, чтобы в отверстия вода не лилась.

Тоже самое в снег 😉

****

Про хранение: так была же инфа, что китайские литиии (т.е. все 😃) лучше хранить заряжеными на половину - тогда риск вздутия сильно ниже. С надуванием полностью заряженных от хранения - да, тоже сталкивался.

также следить, чтобы банка или коробка с акками не попадала под прямой солечный свет - может запросто надуть от перегрева (был и такой опыт).

Skyhawk

Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!

dvolkov:

Rвн= (E-U)/I, где E- напряжение на акк. без нагрузки,

А КАКОВА в данном случае нагрузка?

looka

to Skyhawk
Нагрузка может быть любой. Хоть лампочка или резистор. Важен ток и падение напряжения

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

А как поступаете вы?

Вешаю на нагрузку, разряжаю до 3.5V-3.6V на банку, потом заряжать в Storage mode. Можно сразу воспользоваться зарядником - но у меня зарядник позволяет разряжать только слабыми токами - получается долго.

Skyhawk:

А КАКОВА в данном случае нагрузка?

А какая нужна? 😁 Какую зададите нагрузку, такая и будет. Собственно, внутренне сопротивление нелинейно зависит от нагрузки и от состояния заряда батареи.

Сергей_Вертолетов

То есть, если полеты раз в неделю, то лучше прогнать разряд в режиме Storage чем оставить их так? То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели? Холодильник не предлагайте, нету места, одна едаааааааааааа 😃

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели?

На мой взгляд - лучше. Чего собственно плохого в самом разряде? Li-Po рассчитаны на тысячи циклов, это мы из них выжимаем 20С, и их хватает циклов на 50. Если разряжать током в 1С, не думаю, что это сильно повлияет на состояние батареи. А хранение в течении недели в заряженном состоянии, по моему опыту, влияет ощутимо.

Хотя лишний цикл, конечно тоже не хорошо. Поэтому перед зарядкой, хорошо бы прогноз погоды посмотреть. И решить для себя, будешь летать или нет.

pilot43

Немного не в тему: Недавно выбросил вздувшийся двухбаночник в лужу в предвкушении пиротехнического эффекта. И - НИЧЕГО!!! Одно лишь разочарование… Несколько пузырьков лишь всплыло и тишина.

Concord
Skyhawk:

Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!

Согласен. Все эти ухищрения ничего не дадут. Все зависит от качества химии самих акков и режима их использования по току.
Я стараюсь подбирать рабочие токи в диапазоне 10-15С. Обязательно следить за температурным режимом акков в полете. Зимой закрывать воздухозаборники (паралоном, скотчем), летом - максимально открывать.
Очень важно контролировать побаночное напряжение до зарядки и после. Постоянная запись в тетрадь этих двух цифр дает надежную диагностику состояния каждой батареи.
Точно измерить внутреннее сопротивления банок практически невозможно. Согласно определению - внутреннее сопротивление аккум-ра - это сопротивление в режиме короткого замыкания. ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Понятно, что так мерять вменяемые люди не будут 😵. Оценку внутреннего сопротивления можно получить при нагрузке близкой к номинальной - 10С, но вследствии быстрого падения напряжения на начальном этапе разрядной кривой замерить просадку E-Uнагр трудно. Я, обычно, выдерживаю акк. под нагрузкой 10-15 сек и с помощью простейшего монитора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… измеряю Uнагр для каждой банке.
Регулярные (через 10-15 циклов) замеры и их запись в тетрадь дают объективную картину состояния аккумуляторов.

Molotov

Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!

Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Сергей_Вертолетов

Все таки я их разрядил ф-ей Storage, ток разряда всего 0,5А. Думаю это более чем щадящий ток для любой литиевой банки и аккума в целом.

looka
Molotov:

Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!

Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Модель реальной батареи состоит из идеального источника и двух сопративлений,
паралельно источнику и последовательно.

Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи. И, ИМХО, абсолютное значение зависит от технологии изготовления, применяемых материалов. Причем чем больше значение, тем лутчше.

Для силовых элементов более важная характеристика величина последовательного сопративления - параметр определяющий токоотдачу, тепловые потери). Параметр с течением времени растет, косвенно можно судить о старании элемента.

dvolkov
looka:

Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи.

Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в милли Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.

Molotov:

Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???

Качестово элемнтов. Только одна тонкость есть, связанная с емкостью. Качество элемента рассчитанного на предельный ток 20С емкостью 1Ah хуже чем 3Ah. Потому что в перовом случае предельный ток - 20А, а во втором - 60А.

Molotov:

И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???

Да.

Molotov:

И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???

Зависит от применения, нагрузки, нужных токов. Среди моих батарей, например, есть экземпляры с вн. сопр. от 3 до 60 mOhm. На верталете такая разница заметна более чем, а фонарику все равно.
Я для себя определил такую градацию, до 15 mOhm - оч. хор., до 35 - посредственно, но жить можно, до 60 - все плохо, пора менять. Я летаю на вертолете, на T-Rex 500, со стоковым регулятором и двигателем, на 12-ом пиньене, в других конфигурациях, на других моделях может быть другая картина.

looka
dvolkov:

Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в мили Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.

Если речь о миллиОмах, а не Мега Омах то все, конечно же верно, измерили последовательное. А саморазряд есть, увы, у всех элементов.

Molotov

Да, зарядка меряет внутренне споротивление аккумулятора в миллиОмах…

Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
Решил проверить, оставил аккумуляторы Rhino 2S 610mAh полностью заряженным на 10-ть дней…
По истечении срока, поставил аккумулятор на зарядку, в итоге залилось на аккумуляторах от 20 до 30mA!!! В процентном выражении это составило от 3,3 до 4,9%!!! Так что утверждение о 5-типроцентном саморазряде литийполимерного аккумулятора считаю верным.
Следовательно, аккумуляторы нужно заряжать за несколько часов до полета, или вечером (перед следующим днем полета)…

kvitl7

Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!

А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…

Molotov
kvitl7:

А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…

Довольно мало для чего???
Не уж то вы хотите сказать, что летаете не более одного раза в 10 ней???

Для долгого хранения аккумулятора есть специальный режим (3.85В на банку)!!!

Я же говорю о полностью заряженном аккумуляторе (4.20В) и о его саморазряде за 10 дней…

Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…

tumbzik
Molotov:

Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…

Сразу же после зарядки.

EVIL

у меня Пилотажевские и Дуалскаевские полимерки, после зарядки могут пролежать и 2 недели до ближайших полётов. Напряжение сразу после зарядки составляет 4,20В на банку, в течение часа оно падает до 4,18…4,19В на банку и остаётся таким надолго. После полётов, я заряжаю батареи полностью и ставлю их в самолет, где они и хранятся. Самолёт висит под потолком у меня в комнате.