Храниение Li-Pol.. Быть (хранить) или не быть?
Ну вот, аккумуляторы заряжены на 100% а погода подвела, дождь… До субботы целая неделя, опять юзать режим STORAGE?..
А как поступаете вы?
Если не совсем ливень - летаем!!
к тому-же в дождь (если это не ливень с грозой), а также до и после дождя - обычно совсем нет ветра, атмосфера как сметана!
Главное регулятор хорошо загерметизировать и передатчик укрыть пакетом, чтобы в отверстия вода не лилась.
Тоже самое в снег 😉
****
Про хранение: так была же инфа, что китайские литиии (т.е. все 😃) лучше хранить заряжеными на половину - тогда риск вздутия сильно ниже. С надуванием полностью заряженных от хранения - да, тоже сталкивался.
также следить, чтобы банка или коробка с акками не попадала под прямой солечный свет - может запросто надуть от перегрева (был и такой опыт).
До субботы целая неделя, опять юзать режим STORAGE?..
В холодильник их.
Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!
Rвн= (E-U)/I, где E- напряжение на акк. без нагрузки,
А КАКОВА в данном случае нагрузка?
to Skyhawk
Нагрузка может быть любой. Хоть лампочка или резистор. Важен ток и падение напряжения
А как поступаете вы?
Вешаю на нагрузку, разряжаю до 3.5V-3.6V на банку, потом заряжать в Storage mode. Можно сразу воспользоваться зарядником - но у меня зарядник позволяет разряжать только слабыми токами - получается долго.
А КАКОВА в данном случае нагрузка?
А какая нужна? 😁 Какую зададите нагрузку, такая и будет. Собственно, внутренне сопротивление нелинейно зависит от нагрузки и от состояния заряда батареи.
То есть, если полеты раз в неделю, то лучше прогнать разряд в режиме Storage чем оставить их так? То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели? Холодильник не предлагайте, нету места, одна едаааааааааааа 😃
То есть как бы цикл батареи потерять лучше чем старение заряженного в течении недели?
На мой взгляд - лучше. Чего собственно плохого в самом разряде? Li-Po рассчитаны на тысячи циклов, это мы из них выжимаем 20С, и их хватает циклов на 50. Если разряжать током в 1С, не думаю, что это сильно повлияет на состояние батареи. А хранение в течении недели в заряженном состоянии, по моему опыту, влияет ощутимо.
Хотя лишний цикл, конечно тоже не хорошо. Поэтому перед зарядкой, хорошо бы прогноз погоды посмотреть. И решить для себя, будешь летать или нет.
Немного не в тему: Недавно выбросил вздувшийся двухбаночник в лужу в предвкушении пиротехнического эффекта. И - НИЧЕГО!!! Одно лишь разочарование… Несколько пузырьков лишь всплыло и тишина.
Ну, если на неделю, не стоит, ИМХО! Дозарядите - и в полёт! Удачи!
Согласен. Все эти ухищрения ничего не дадут. Все зависит от качества химии самих акков и режима их использования по току.
Я стараюсь подбирать рабочие токи в диапазоне 10-15С. Обязательно следить за температурным режимом акков в полете. Зимой закрывать воздухозаборники (паралоном, скотчем), летом - максимально открывать.
Очень важно контролировать побаночное напряжение до зарядки и после. Постоянная запись в тетрадь этих двух цифр дает надежную диагностику состояния каждой батареи.
Точно измерить внутреннее сопротивления банок практически невозможно. Согласно определению - внутреннее сопротивление аккум-ра - это сопротивление в режиме короткого замыкания. ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Понятно, что так мерять вменяемые люди не будут 😵. Оценку внутреннего сопротивления можно получить при нагрузке близкой к номинальной - 10С, но вследствии быстрого падения напряжения на начальном этапе разрядной кривой замерить просадку E-Uнагр трудно. Я, обычно, выдерживаю акк. под нагрузкой 10-15 сек и с помощью простейшего монитора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… измеряю Uнагр для каждой банке.
Регулярные (через 10-15 циклов) замеры и их запись в тетрадь дают объективную картину состояния аккумуляторов.
Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!
Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).
Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Все таки я их разрядил ф-ей Storage, ток разряда всего 0,5А. Думаю это более чем щадящий ток для любой литиевой банки и аккума в целом.
Многие умные зарядки могут определять внутреннее сопротивление кажой банки в аккумуляторе и самого аккумулятора в целом!!!
Вот мои наблюдения:
аккумуляторы Rhino 2S 610mAh имеют сопротивление от 35 до 37 мОм на банку (проверял три аккумулятора);
аккумуляторы Zippy-K 1300mAh от 13 до 15мОм на банку (проверял один аккумулятор).Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Модель реальной батареи состоит из идеального источника и двух сопративлений,
паралельно источнику и последовательно.
Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи. И, ИМХО, абсолютное значение зависит от технологии изготовления, применяемых материалов. Причем чем больше значение, тем лутчше.
Для силовых элементов более важная характеристика величина последовательного сопративления - параметр определяющий токоотдачу, тепловые потери). Параметр с течением времени растет, косвенно можно судить о старании элемента.
Вы измерили то что паралельно. По его величине можно косвенно судить о времени саморазряда батареи.
Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в милли Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.
Скажите, разница в величине сопротивления между этими аккумуляторами из-за их емкости??? Или здесь играет роль именно качество элементов???
Качестово элемнтов. Только одна тонкость есть, связанная с емкостью. Качество элемента рассчитанного на предельный ток 20С емкостью 1Ah хуже чем 3Ah. Потому что в перовом случае предельный ток - 20А, а во втором - 60А.
И правда ли, что по внутреннему сопротивлению, то есть по его росту, можно судить о старении аккумулятора???
Да.
И какое сопротивление допустимо для аккумулятора???
Зависит от применения, нагрузки, нужных токов. Среди моих батарей, например, есть экземпляры с вн. сопр. от 3 до 60 mOhm. На верталете такая разница заметна более чем, а фонарику все равно.
Я для себя определил такую градацию, до 15 mOhm - оч. хор., до 35 - посредственно, но жить можно, до 60 - все плохо, пора менять. Я летаю на вертолете, на T-Rex 500, со стоковым регулятором и двигателем, на 12-ом пиньене, в других конфигурациях, на других моделях может быть другая картина.
Разве? А мне казалось, что зарядки измеряют как раз внутр. сопротивление, т.е. то, что стоит последовательно с идеальным генератором напряжения в эквивалентной схеме (спасибо Concordу за ссылку на статью в википедии, хоть термины вспомнил, а то забылось все со школы-то 😁) Да и значение там у уважаемого Molotov в мили Омах. Как известно у Li-Po практически нет саморазряда. Как-то не клеится.
Если речь о миллиОмах, а не Мега Омах то все, конечно же верно, измерили последовательное. А саморазряд есть, увы, у всех элементов.
Да, зарядка меряет внутренне споротивление аккумулятора в миллиОмах…
Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
Решил проверить, оставил аккумуляторы Rhino 2S 610mAh полностью заряженным на 10-ть дней…
По истечении срока, поставил аккумулятор на зарядку, в итоге залилось на аккумуляторах от 20 до 30mA!!! В процентном выражении это составило от 3,3 до 4,9%!!! Так что утверждение о 5-типроцентном саморазряде литийполимерного аккумулятора считаю верным.
Следовательно, аккумуляторы нужно заряжать за несколько часов до полета, или вечером (перед следующим днем полета)…
Говорят, что саморазряд литий-полимерного аккумулятора в пределах 5%!!!
А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…
А интересно, за какой срок?10 дней это довольно мало(…
Довольно мало для чего???
Не уж то вы хотите сказать, что летаете не более одного раза в 10 ней???
Для долгого хранения аккумулятора есть специальный режим (3.85В на банку)!!!
Я же говорю о полностью заряженном аккумуляторе (4.20В) и о его саморазряде за 10 дней…
Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…
Интересно было бы выяснить, по истечению какого периода времени после зарядки аккумулятора, начинается стадия саморазряда…
Сразу же после зарядки.
у меня Пилотажевские и Дуалскаевские полимерки, после зарядки могут пролежать и 2 недели до ближайших полётов. Напряжение сразу после зарядки составляет 4,20В на банку, в течение часа оно падает до 4,18…4,19В на банку и остаётся таким надолго. После полётов, я заряжаю батареи полностью и ставлю их в самолет, где они и хранятся. Самолёт висит под потолком у меня в комнате.
А вы правила хранения литий-полимерных аккумуляторов читали???
Хранить нужно в чем-нибудь железном, а не в модели на потолке…