LiPo 3s для питания передатчика
Видим на плате два линейных стабилизатора включенных параллельно.
Спасибо за информацию, Футаба пробыла у меня недолго, не успел как следует препарировать 😃
У Футабы стабилизаторов целых два в параллель, да напряжение на выходе 5 вольт, а не 3.3 как у Спектрума-JR.
Итого: Футабье питание сильно меньше греется 😃
А вы только название темы читаете? А остальное прочитать - слабо?
Страсти разгорелись вот из-за этой фразы:
Тут написано про Futaba 7C ?
Тему я прочёл полностью, не надо делать выводы на пустом месте.
А что там с остальными аппаратурами, мне мягко говоря фиолетово.
Меня интересовала прежде всего моя футаба, информацией о которой я и поделился.
Продемонстрированная вами цитата не имеет никакой информации по различиям футабы, JR и спектрума.
И информации по теме от вас здесь тоже ноль…
Основой спора было то что люди не верили что там линейник понижает питалово модулю с 9,6 до 5( если хотите 3,3) вольт.
Я это продемонстрировал.
У Футабы стабилизаторов целых два в параллель, да напряжение на выходе 5 вольт, а не 3.3 как у Спектрума-JR.
Итого: Футабье питание сильно меньше греется 😃
Тогда получается что Спектрум и JR менее чувствительны к питающему напряжению.
На футабу от смены аккумулятора нагрузка возрастает в 1,65раза, а на них в 1,47, это при 12,6В полимере и 9,6кадмии.
Как я уже сказал, надо измерить температуру этих стабилизаторов, чтобы сделать выводы.
Тогда получается что Спектрум и JR менее чувствительны к питающему напряжению.
В Спектруме - 1 стабилизатор, а не два в параллель. Это раз.
Из-за большей разницы напряжений “вход - выход” он изначально работает в более нагруженном режиме. Это два.
Так что Ваш вывод мне не понятен.
Так что Ваш вывод мне не понятен.
Падение напряжения на стабилизаторе футабы от смены аккумулятора увеличивается в большее число раз от номинала, чем у этих двух.
Может у них там стоит более мощный стабилизатор, поэтому он один, я фоток их микросхем не видел, но думаю производители не дураки, и запас там есть.
На футабу от смены аккумулятора нагрузка возрастает в 1,65раза, а на них в 1,47, это при 12,6В полимере и 9,6кадмии.
Для чистоты эксперимента надо все таки брать номинальное напряжение и для полимера оно 11.1 вольт.Почему то многие оппоненты для полимера норовят отталкиваться от 12.6 вольт 😉
Для чистоты эксперимента надо все таки брать номинальное напряжение и для полимера оно 11.1 вольт.Почему то многие оппоненты для полимера норовят отталкиваться от 12.6 вольт 😉
Тогда скорее наоборот, для кадмия принимать максимальное напряжение.
Перегрузка более 1сек. уже номинальный режим для многих устройств, приводящий к перегреву. Зависит от теплоёмкости радиатора естественно.
Нам ведь вначале надо знать, выдержит ли стабилизатор, а уже потом срок службы.
Sergey87, Про футабу я нарочно не говорил, я знаю что среднее потребление их вч блоков ниже чем у спектрума, т.к ниже выходная мощность. Касательно же того-какие именно стоят стабилизаторы в спектрумах я написал выше и фотки привел, которые вы “внимательно прочитали и просмотрели”.
Касательно же того-какие именно стоят стабилизаторы в спектрумах я написал выше и фотки привел, которые вы “внимательно прочитали и просмотрели”.
Да, действительно забыл про эту фотку.
Из неё очевидно, что линейник стоит на вдвое большем радиаторе, чем у футабы.
Измерили бы его температуру, и всё бы стало ясно.
Верите?! И так всё ясно=)
Я приводил еще фотки платы в выносном вч модуле, там площадь радиатора несколько поменьше.
В Spektrum DX7 максимальный перегрев корпуса стабилизатора - 62 градуса при питании 12,6В.
Т.е. в жаркий летний день - запросто может и отрубиться по температуре.
Ну и ресурс будет соответствующим.
В Spektrum DX7 максимальный перегрев корпуса стабилизатора - 62 градуса при питании 12,6В.
Это значит за 80градусов? Многовато конечно, но норма. Для силовых приборов температура кристалла выбирается менее 105, для обычных - до 85.
Ресурс сами посчитаете.
Можно попробовать к медному полигону приклеить небольшой радиатор, хоть на тот же Алсил 5.
На нашем поле несколько десятков DX7 и очень многие из них питаются от LiPo. Сам использую LiPo от truerc.net в DX7 уже больше года, 10-15 полетов в день практически каждые выходные – несмотря на изрядную жару 8 месяцев в году, никаких проблем с перегревом не наблюдалось, ни у меня, ни у других.
Плюсы – 2500mAh пака хватает на несколько летных дней, зарядка обычно пару раз в месяц. Время зарядки меньше часа, и используется обычный LiPo зарядник, который так и так с собой – так что зарядить на поле нет никаких проблем. Легкая опять же, что приятно.
Минус – если надолго оставить передчик включенным, то батарея будет разряжена до нуля, а это для LiPo смерть. Я так один пак убил: забыл выключить передатчик и оставил его на неделю. Теперь держу запасную LiPo батарейку для передчика на всякий случай.
Очень помогает поднять уровень напряжение начала предупреждения о разряде батареи до 10V (это максимум чего оно может), делается это в системном меню DX7, детали вот тут: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=609802 … 10V это низковато для 3S LiPo, но лучше чем 8 с чем то вольт, как оно исходно выставлено.
Неоторые впаивают в провод батареи пару диодов на пол ампера, так что эффективное напряжение батареи подаваемое на передатчик составляет (12.6 - 2x0.7) = 11.2, что ближе к оригинальному. При этом и бипер разряда начинает работать вовремя – 10+2x0.7=11.4V это как раз 20% заряда 3S lipo.
Отдельные личности меняют регулятор напряжения на плате, описание процесса есть на rcgroups.com, но те двое кого я знаю хором заявляют что это пустое и они второй раз делать это не будут.
Что касается рекомендации производителей JR/Spektrum не использовать LiPo батарейки, то она, скорее всего, определяется юридическими соображениями – они не хотят нести отвественность в случае, если кто то использует штатный зарядник когда внутри передатчика lipo батарея. И уж точно им придется заменить по гарантии подохшую после глубокого разряда lipo батарейку на невыключенном передатчике.
10V это низковато для 3S LiPo, но лучше чем 8 с чем то вольт, как оно исходно выставлено. … При этом и бипер разряда начинает работать вовремя – 10+2x0.7=11.4V это как раз 20% заряда 3S lipo.
А почему это “низковато для 3S LiPo”? Стандартный лимит для 3S - 9V (3V per cell), консервативный - 9.9V (3.3V per cell).
10V низковато - это в рамках теории “чем меньше разряжаешь - тем больше проживет”, или есть какие-то другие соображения? 20% выглядит как-то уж чересчур консервативно.
Основное соображение: кривая падения напряжения у LiPo имеет довольно резкий спад в конце и не хочется попадать в эту область, поскольку потеря питания передатчика очевидно приводит к потере модели со всеми вытекающими.
Кроме того, 9 с чем то вольт на ячейку это напряжение под силовой нагрузкой когда уже необходимо спасать батарейку, иначе в ней произойдут необратимые изменения. Нагрузка же от передатчика гораздо меньше чем от электро мотора, поэтому и уровень напряжения, при котором хочется получить заблаговременное предупреждение, выше.
Производители утверждают (а практика подтверждает), что если не разряжать LiPo батарейки больше чем до 20% емкости, то они лучше себя чувствют – больше циклов сохраняют емкость и низкое внутреннее сопротивление.
Вот и получается, что предупреждение на 20% емкости удобно – и времени работы передатчика еще на час два есть, и батарейке хорошо.
Хотя до этого предупреждения я доводил дело только на тестах – заряжая LiPo батарейку передатчика два раза в месяц, никогда не видел ее разряженой более чем на ~40%, и это при довольно интенсивном использовании: 10-15 полетов в день, 8 выходных в месяц, полеты в среднем от 5 до 10 минут, хотя иногда, когда на планере, так по час полтора в небе кружишь в термиках.
то kvitekp
Спасибо!Успокоили!
Я вроде один из первых тупо(да!тупо!) поставил в передатчик липо в нашей тусовке(не претендую на Рассею матушку) потому что затрахался заряжать штатные акки.Ну нету времени и забот полон рот:-(((
rcopen.com/forum/f4/topic59599
Прикольно-ровно 2 года прошло!
Разряжал практически до нуля пару раз(забывал выключить)-восстановил.
Заметтье использую ту же батарейку что и 2 года назад.
А придупреждения СПЕКТРУМА/ЖР выпущенные годик назад проигнорировал как ссыкунскую позицию производителя-типа-а вдруг наши аппаратки здохнут…изза липошек…
Кроме того, 9 с чем то вольт на ячейку это напряжение под силовой нагрузкой когда уже необходимо спасать батарейку, иначе в ней произойдут необратимые изменения. Нагрузка же от передатчика гораздо меньше чем от электро мотора, поэтому и уровень напряжения, при котором хочется получить заблаговременное предупреждение, выше.
Что то у Вас все перепуталось с напряжением 😉
Ни каких не обратимых последствий не произойдет с батареей разряженной под нагрузкой до 9 вольт это ее рабочее состояние,любой электролетчик подтвердит что после отсечки в батареи остается и того мешьше (примерно 8.4 в зависимости от настроек отсечки) после снятия нагрузки напряжение востанавливается .Да и нагрузкой то что ест передатчик назвать сложно(250-300 ma)
Ну а смысл иметь батарею на 2500 ma заряжать до 11.2 потом бип слышать на 10
так и пользуйте садмий на 700 ma
Это как иметь трех этажный особняк но жить строго на втором 😉
Использую 2600 на полную от 12.6 до 9 вольт по таймеру получается 10 -12
часов если еще в симе посидеть.Хотя дело хозяйское,что ее беречь я про батарею, как говорил Остап “зачем мне вечная игла для примуса” 😁 (2 заряда в месяц х 12 = 24 , 100 циклов \ 24 = 4 года :-0 )
Ниче не перепуталось: после отсечки под нагрузкой на 9V напряжение поднимется до 10 с чем то вольт. У радио нагрузка мизерная, поэтому до 9V оно дойдет когда уж батарейке совсем кранты. Вот и предлагается получать предупреждение при достижении 10V или выше, на 11.4V (20% емкости), кому как нравится.
Хорошие у вас паки, если вы их систематически опускаете и они не реагируют! Я пользую ThunderPower и GForce, реже TrueRC, и практически всегда, когда случается разрядить пак до 9 или ниже, он уже не отдает потом как раньше, и, по большому счету, начинает дышать на ладан – даже если емкость сохрняется, то внутренее сопротивление заметно вырастает почти сразу. Потом и емкость падает через 5-7 циклов. Случалось такое со мной не раз и повторяемость вполне уверенная.
Как то делал тест: купил 4 новые одинаковые батарейки (GForce 800mAh 2S) и начал пользовать абсолютно параллельно в HyperFlea (такое маленькое Delta крыло из EPP, в багажнике все время живет, можно подлетнуть до/после работы в любом парке или даже на стоянке). Оттрейнил их как полагается, и стал летать первую пару каждый раз до отсечки установленной на 6V, а вторую как обычно летаю, не больше чем до 20% емкости, до 7.6V для 2х банок, по таймеру. Динамика полетов одинаковая для всех паков: ток 5-10C пикми.
Результат: первая пара летала до 10мин, последние пару минут все скучнее и скучнее, пока совсем не скисала, вторая – по 8мин, ровно и бодро. Первая пара начала заметно терять емкость и отдаваемый ток на 50-ом цикле (~30% по обоим параметрам), а на 60-ом вспухла, мучал ее ради забавы еще 5 циклов, потом выкинул. Вторая пара радостно летает до сих пор, уже хорошо за 100 циклов, потеря емкости <15% – тестировал точно на стенде с EagleTree eLogger’ом. Я бы ее уже на заслуженный отдых отправил, но продолжаю пользовать из любопытства – сколько протянет.
Для себя решил: паки стараюсь не разряжать больше чем на 20%, уж точно на первых 10 циклах, и по возможности далее. Даже если нет смысла беречь пак, мне больше подходит бодрый ровный полет с достаточным запасом. Летаю на поле в публичном парке, и на него частенько люди выбегают, иногда с детьми, иногда с воздушными змеями, или с фуболом или фрисби – так что иметь возможность покружить несколько лишних минут никак не лишне 😉
А теперь что могло изменится?
специально поднял этот вопрос, поскольку на днях попалась на одном из сайтв связка липолек 3S trfnsmitter battery, для JR. прошу прояснить спецов может схемку передатчика подточили под акки или всеж лажа. я сам как обладатель футабы 9СНР и JRМХ-22 не прочь поставить но раз говорят нельзя не ставлю но ох как хоца:)
Да ни чего не изменилось 😉
Я свою девятку питаю уже давно, кто то побаивается или перестраховывается оглядываясь на производителя.
Так что решать вам.
Именно так, решать самому, бо производители ни за что не расколются.
А кто нить слышал когда нибудь о реальной проблеме предположительно вызванной использованием lipo в трансмиттере? Типа там дисплей сгорел, или ВЧ блок?
У нас было раз предположение что у одного парня бипер стал похрипывать из-за липо. Не состоялось, в бипере букашку засохшую нашли, вытряхнули, запел как новенький.
А кто нить слышал когда нибудь о реальной проблеме предположительно вызванной использованием lipo в трансмиттере? Типа там дисплей сгорел, или ВЧ блок?
Дык эта надо у производителя спросить - раз он написал предупреждение, значит из 1000 проверенных таким способом один перегрелся и что-то сгорело.
В наших единичных условиях эта проблема может и не прослеживаться.