Можно ли использовать автомобильное

Optimuslone

можно обосновать данное утверждение? почему нельзя?

Boroda-msk
Optimuslone:

почему нельзя?

Автомобильный акк какое номинальное напряжение имеет? … А ваш акк какое? …

Optimuslone

Вы могли бы мне объяснить, как человеку далекому (например) от электронники, почему зарядное устройство (автомобильное) с напряжением 12 В и регулируемой силой тока от 0 до 5А не может заряжать аккумулятор с емкостью 4.6Ач. Насколько я понимаю, выставив ток в 0.5А. я получу характеристики близкие к характеристикам адаптера для данного типа аккумуляторов. Какие параметры на выходе зарядного устройства надо еще учитывать кроме силы тока и напряжения? Объясните пожалуйста!

Optimuslone
AlexN:

Исходя из данной статьи - вывод, что можно использовать авто зарядник. ТОлько не понимаю, как можно заряжать 3000 маЧ акк током 3А? ток зарядки ведь должен составлять 0.1 десятую от емкости? или я не прав? даже на акке написано “заряжать 16 часов при токе 450 мА (емкость 4600 мАЧ)”

Серёга_Моделист
Optimuslone:

Вы могли бы мне объяснить, как человеку далекому (например) от электронники, почему зарядное устройство (автомобильное) с напряжением 12 В и регулируемой силой тока от 0 до 5А не может заряжать аккумулятор с емкостью 4.6Ач. Насколько я понимаю, выставив ток в 0.5А. я получу характеристики близкие к характеристикам адаптера для данного типа аккумуляторов. Какие параметры на выходе зарядного устройства надо еще учитывать кроме силы тока и напряжения? Объясните пожалуйста!

Отвечу как человек имевший САМОЕ непосредственное отношение к электронике и электротехнике.
На выходе зарядного устройства надо контролировать ТОЛЬКО ТОК, вернее надо просто контролировать ТОЛЬКО ток в цепи зарядки аккумулятора. Как правило подавляющее число аккумуляторов любого типа заряжаются током численно равным 1/10 его емкости в ампер-часах в течении 12-14 часов. Впрочем, это как правило пишут на самом аккумуляторе сколько и каким током заряжать.

Например: Имеем аккумулятор емкостью 1800 мАЧ (милли-ампер-часов). Такой аккумулятор надо заряжать током 180 миллиампер в течении 12-14 (уточнить на этикетке) часов. Если данный аккумулятор заряжать током в два раза меньшим т.е. 90 миллиампер, до для полной зарядки и время надо увеличить вдвое. Если выставить ток в 45 миллиампер, то и заряжать надо в течении учетверенного времени.
Считается, что заряжать малыми токами, но долгое время - более предпочтительно для большего срока службы (больше циклов заряд-разряд)аккумулятора.
Опять же на самом аккумуляторе пишут, что возможен и быстрый заряд (fast charge),
но тогда и ток больше номинального в несколько раз, и время зарядки до полной емкости будет меньше, но такая эксплуатация резко снижает срок службы аккумулятора.
Короче, если надо зарядить сразу несколько банок или пальчиковых аккумуляторов, то их проще всего включить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и , применив практически любой источник постоянного тока, выставить номинальный ток заряда для данного типа аккумулятора, держать так в течении 12-14 часов.
Для зарядки автомобильных аккумуляторов емкостью 60 АЧ (Ампер-Часов) используется зарядное устройство дающее ток около 6-ти АМПЕР. Если в данном устройстве имеется регулировка тока и есть возможность выставить гораздо меньшие токи, например в сотни миллиампер, то такая зарядка вполне подойдет для зарядки аккумуляторов питания аппаратуры.
А вообще зарядники лично я всегда делаю самостоятельно, уж больно они примитивны по конструкции, я и машинный аккумулятор дома заряжаю самоделкой.
УФ, ну вот где-то примерно вот так. Будут вопросы, обращайся.

Optimuslone

Спасибо, Серёга_Моделист, вы подтвердили мою теорию, описанную в сообщении выше. Таким образом при зарядке моего акка емкостью 4600 мАЧ, мне просто надо выставить ток на заряднике равный 0.5 А или 500 мА. и ждать около 12 часов. Еще раз спасибо за информацию.

Boroda-msk
Optimuslone:

мне просто надо выставить ток на заряднике равный 0.5 А или 500 мА. и ждать около 12 часов.

Зы… А вы уверены, что в вашем автомобильном заряднике действительно задействован алгоритм стабилизации тока заряда? Какой ток у вас реально будет протекать через закороченный выход зарядника, ежели вы выставите к примеру ваши 500 мА ?
Это все к вопросу о алгоритме работы реальной автомобильной зарядки и его соотношения со случаем заряда через источник тока, описанный в #8…

Серёга_Моделист
Optimuslone:

Спасибо, Серёга_Моделист, вы подтвердили мою теорию, описанную в сообщении выше. Таким образом при зарядке моего акка емкостью 4600 мАЧ, мне просто надо выставить ток на заряднике равный 0.5 А или 500 мА. и ждать около 12 часов. Еще раз спасибо за информацию.

Вот еще чего, когда аккумулятор сильно разряжен, то в первый момент подключения зарядки, через аккумулятор потечет большой ток, но надо следить и не допускать тока более необходимого т.е. числено 1/10 емкости. А по мере заряда аккумулятора этот ток будет уменьшаться, поэтому надо опять же ток корректировать, дабы он был в пределах 1/10 емкости. Это все касается НЕавтоматических зарядных устройств в виде транса, диодного выпрямителя и мощного транзистора. Но все это не так страшно и сложно, пару-тройку раз за все время зарядки ток откорректировал и всех делов.

AlexN

Эх и жесть!
Люди, которые никогда не видели нормальных зарядников - это печальное зрелище.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы давным-давно научились заряжать с определением окончания заряда по дельта-пику. О чем и написано в приведенной мной выше ссылке.
Ничего не надо “корректировать”, ни за чем не надо следить - вливайтесь, прогресс на пороге.

Optimuslone:

Только не понимаю, как можно заряжать 3000 маЧ акк током 3А? ток зарядки ведь должен составлять 0.1 десятую от емкости? или я не прав? даже на акке написано “заряжать 16 часов при токе 450 мА (емкость 4600 мАЧ)”

Статья - про силовые батареи, о чем явно написано в заголовке.
Силовые батареи можно заряжать током 1С. Как, впрочем, и множество современных бытовых аккумуляторов.

Серёга_Моделист:

Опять же на самом аккумуляторе пишут, что возможен и быстрый заряд (fast charge),
но тогда и ток больше номинального в несколько раз, и время зарядки до полной емкости будет меньше, но такая эксплуатация резко снижает срок службы аккумулятора.

Если производитель позиционирует свои батареи для быстрого заряда - этот факт вовсе не свидетельствует о его тупости и о том, что срок службы аккумулятора резко снизится.

Optimuslone:

Спасибо, Серёга_Моделист, вы подтвердили мою теорию, описанную в сообщении выше. Таким образом при зарядке моего акка емкостью 4600 мАЧ, мне просто надо выставить ток на заряднике равный 0.5 А или 500 мА. и ждать около 12 часов. Еще раз спасибо за информацию.

Степень разряженности аккумулятора Вы как собрались определять? 12-14 часов - это для полностью разряженного аккумулятора.
Будете заряжать 12 часов наполовину разряженную батарею - быстро убьете ее.

Optimuslone:

Исходя из данной статьи - вывод, что можно использовать авто зарядник.

Мсье вычитывает между строк? Цитирую статью:
1. Прекращение зарядки производится по стандартному пиковому методу (по спаду напряжения в конце заряда).
2. NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду. По этой причине их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда

С какого перепуга сделаны выводы, что автомобильный зарядник умеет определять дельта-пик и отключать зарядный ток по окончании заряда?😃

P.S. А вообще батарея-то - Ваша, так что убивайте ее как хотите.😈

Серёга_Моделист
AlexN:

Эх и жесть!
Люди, которые никогда не видели нормальных зарядников - это печальное зрелище.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы давным-давно научились заряжать с определением окончания заряда по дельта-пику. О чем и написано в приведенной мной выше ссылке.
Ничего не надо “корректировать”, ни за чем не надо следить - вливайтесь, прогресс на пороге.

Статья - про силовые батареи, о чем явно написано в заголовке.
Силовые батареи можно заряжать током 1С. Как, впрочем, и множество современных бытовых аккумуляторов.

Если производитель позиционирует свои батареи для быстрого заряда - этот факт вовсе не свидетельствует о его тупости и о том, что срок службы аккумулятора резко снизится.

Степень разряженности аккумулятора Вы как собрались определять? 12-14 часов - это для полностью разряженного аккумулятора.
Будете заряжать 12 часов наполовину разряженную батарею - быстро убьете ее.

:

Да все так, верно… только шибко интеллектуальные зарядники стоят приличных денег, на эти же деньги можно приобрести целую кучу аккумуляторов, надо только заними не в булочную идти, а в проверенные места, где втридорога не дерут.
Не вижу я смысла в интеллектуальных зарядниках, тем паче для меня сделать зарядник это дело 1 часа, даже меньше.

Это общее правило: если форсированный режим зарядки, то аккумулятор служит меньше, это в общем-то для ВСЕХ аккумуляторов.

Степень разряженности аккумулятора определяется по его напряжению ХХ, и току под фиксированной нагрузкой, это элементарно делается тестером. Для каждого типа аккумулятора, правда, своя нагрузочная хар-ка выходит, но…тоже все просто решается.

Еще раз: никакого смысла в дорогих зарядках типа: поставил, лег спать, потом через неделю акки вынул - НЕТ. Особенно, если надо что-то срочно зарядить, а за зарядкой для этого типа надо нестить в магазин, который уже закрылся.
Но если просто некуда выкинуть деньги, то пожалуйста.😉

Optimuslone
AlexN:

Эх и жесть!
Люди, которые никогда не видели нормальных зарядников - это печальное зрелище.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы давным-давно научились заряжать с определением окончания заряда по дельта-пику. О чем и написано в приведенной мной выше ссылке.
Ничего не надо “корректировать”, ни за чем не надо следить - вливайтесь, прогресс на пороге.:

Во-первых, я создал эту тему не для того, чтоб заменять стандартные зарядники автомобильными, а лично для себя понять, возможно ли это (теоретически и практически)и в чем разница кроме отсутствия дельта-пика? Кстати, где гарантия, что “прогрессивные” адаптеры (без амперметра) выдают тот ток, что нужен для конкретного типа батареи?

Во-вторых я прекрасно знаю, что прогресс не стоит на месте и купил адаптер, который за 30 минут заряжает этот акк и отключается. Не кажется ли Вам, что это странно (для прогресса) и для науки?

В-третьих, может посоветуете что либо из тех адаптеров о которых вы говорите?

melkii

Вот очень познавательная тема про NiMh аккумуляторы больших емкостей
Смотреть здесь!

Советую перечитать всю… Быть может, часть вопросов разрешится. Там много заморочек чисто спортивных, но о “нежности” таких батареечек понять можно.

А можно поглядеть на “адаптер”, который за пол часа заряжает 4600мАч аккумулятор. Это ж 9,2 А 😈 ток должен быть в теории.

AlexN
Optimuslone:

Во-вторых я прекрасно знаю, что прогресс не стоит на месте и купил адаптер, который за 30 минут заряжает этот акк и отключается. Не кажется ли Вам, что это странно (для прогресса) и для науки?

Да уж точно, купили Вы адаптер, а не зарядник 😃
Примеры зарядников: