Странная ситуация с LiPo. Хелп

Airliner-rc

Есть акки 4270 mAh 8S1P (собран из двух паков 4S - по отдельности не использовались, сразу с новья так летаю).
Циклов 15 уже позади. Моему самолету хвататло его на 10 минут полета (оставалось 200 mAh).
Таймер на аппе стоит на 8 минут, ну плюс минус посадка там, еще чего. В итоге 9 минут моторного времени и зарядник забивает туда 3500 - 3700 mAh.
Вчера отлетав минут 5-6 поймал провал по тяге на вертикали, завел на посадку, сел почти без тяги (в регуле стоит плавное отключение).
Ставлю на зарядку и акк принимает 4350 mAh:)😃😃
Теперь вопрос: что это было???

PS списать на погоду не получается: вечером заряжал все три пака дома, утром привез их на поле и на первом же такая фигня. Перестраховавшись отлетал по 6 минут на втором и на третьем паке в течение следующих 30 минут два полета и они успешно приняли после этого по 2700-2900 mAh. То есть от ветра, влажности, температуры не зависит.
Сам акк не вздувался, не грелся выше обычного, не бился, не мялся. Я в этот день на нем опять сделал один полет и за 7 минут моторного времени он скушал 2800 mAh.

В общем глюк какой-то. Можно этот глюк списать на дисбаланс? Заряжаю током 2С без балансира.

paratozor
Airliner-rc:

Можно этот глюк списать на дисбаланс?

думаю, что можно. Скорее всего одна-две банки просели и случился алярм.

AlexN
Airliner-rc:

Есть акки 8S1P …
Заряжаю током 2С без балансира.

Продолжайте в том же духе - много новых и интересных глюков можете поймать, прежде чем убьете батарею.

Airliner-rc
AlexN:

Продолжайте в том же духе - много новых и интересных глюков можете поймать, прежде чем убьете батарею.

А можно узнать с чего вы сделали такие выводы?

PS косяк на счет балансира знаю, но он не особо критичен, если речь идет о 20-30 циклах и эксплуатации “не в ноль” (то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости).

paratozor
Airliner-rc:

то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости

если у вас банки в разбалансе, то можно и до отсечки угробить аккумы на первых циклах.

Airliner-rc

разбаланс там был, но мне кажется небольшой.
После полета померил напряжение по банкам:
Пак 1 (порядок банок могу наврать)
3,76В
3,76В
3,73В
3,80В
Пак 2
3,75В
3,76В
3,74В
3,78В

Это большой дисбаланс или в пределах нормы?

За время зарядки каждого пака (как 4S) током 1С мой зарядник их отбалансировал за 1 час каждый.

Володимир
Airliner-rc:

PS косяк на счет балансира знаю, но он не особо критичен, если речь идет о 20-30 циклах и эксплуатации “не в ноль” (то есть до отсечки я не летаю, всегда оставляя процентов 25-30 емкости).


Учу считать проценты, ДОРОГО!

Есть акки 4270 mAh …
оставалось 200 mAh.

4270 - 100%
200 - Х%

Х=200*100/4270=4,237% - о каких 25-30% остатка может идти речь?! Ты их разряжаешь по сути В НОЛЬ, т.е. гоняешь в хвост и гриву…

MoonCat

ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh … вроде нормальная эксплуатация

Володимир
MoonCat:

ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh … вроде нормальная эксплуатация

Если блинчиком то можно и 25 минут отлетать, а если обычный пилотаж - 10, а если еще и сильный ветер (как в эти выходные) - то и 8 минут может не получиться…
Автор считает что нормально вылетывать батарейки в ноль, не применять балансир, но при этом ссылается на остаток 25-30% в батарейке…
И меряет разбаланс на “остывшей” батарейке, а не в процессе разряда или заряда…

Airliner-rc
MoonCat:

ну так он же пишет , что если 10 минут летать , то остается 200, а если до свистка от аппаратуры на 8-ой минуте , то остается 600-700 mAh … вроде нормальная эксплуатация

Андрюх, вот иногда поражает способность коллег выцеплять слова из контеста… 😃😃😃😃

Володимир:

4270 - 100%
200 - Х%

Х=200*100/4270=4,237% - о каких 25-30% остатка может идти речь?! Ты их разряжаешь по сути В НОЛЬ, т.е. гоняешь в хвост и гриву…

Этот случай единичный (был ветер под углом 90 градусов к глиссаде и никак не мог попасть на полосу 😃😃😃 ) и не на этом акке.

Airliner-rc:


Таймер на аппе стоит на 8 минут, ну плюс минус посадка там, еще чего. В итоге 9 минут моторного времени и зарядник забивает туда 3500 - 3700 mAh…

Заряжаю обычно до 4300. Имеем:
4300 - 100%
3500 - 80%
Вроде нормальный режим эксплуатации 😃

Володимир:

Если блинчиком то можно и 25 минут отлетать, а если обычный пилотаж - 10, а если еще и сильный ветер (как в эти выходные) - то и 8 минут может не получиться…
Автор считает что нормально вылетывать батарейки в ноль, не применять балансир, но при этом ссылается на остаток 25-30% в батарейке…
И меряет разбаланс на “остывшей” батарейке, а не в процессе разряда или заряда…

Мерял дисбаланс на поле прямо после посадки, у меня тестер есть всегда с собой, так что эксперимент проводился на “горячем” аккумуляторе.
На счет 25-30% да, загнул, получается 20% сорри за неточность 😃😃😃

В итоге крайние 2 полета в прошлое воскресенье в ветер достаточно серьезный в режиме “F3A” за 7 минут моторного времени момтор съедал 2,7 - 2,8 мАч. Воооот

Володимир
Airliner-rc:

В итоге крайние 2 полета в прошлое воскресенье в ветер достаточно серьезный в режиме “F3A” за 7 минут моторного времени момтор съедал 2,7 - 2,8 мАч. Воооот

Значит был локальный глюк, возможно АКБ было не заряжено полностью, например зарядник пропищал - а причина была в провале входного напряжения…

Airliner-rc
Володимир:

Значит был локальный глюк, возможно АКБ было не заряжено полностью, например зарядник пропищал - а причина была в провале входного напряжения…

Ну фиг знает, заряжал то дома от розетки зарядником Шульц через блок питания Шульц (на 40Ампер). ТАм все четенько, никаких помех и провалов. У шульца даже на проводах от зарядника к АКБ ферритовые кольца стоят 😃😃😃

В общем надо мне не полениться и погонять на зарядничек своем этот акк с балансирчиком, посмотрим что да как. А то в воздух стремненько теперь на нем отправлять свою птицу 😦