А кто как хранит Липольки? Про пожароопасность

Sunman
Brandvik:

Хранить долгое время липки рекомендуется производителем при напряжении 3.7В кажись или 60% зарядке…

Рекомендуемые цифры, если не ошибаюсь - это ~60% емкости и 3.85-3.9В на банку Li-Po. Также, при длительном хранении, положительно сказывается низкая температура.

Теперь о…: так как у наших ‘специалистов’ я не видел обзоров,сравнений и т.д. про храненение литий-полимерных аккумуляторов, то я, в свое время, прочитал пару-тройку зарубежных статей . Так вот, данные про хранение при низкой температуре к чему можно свести: что оптимально-100% без последтсвий Li-Po хранится при +10*С и немного выше, при более низких температурах иногда бывали противоречивые данные. При температурах ниже +2 ~ +3*С уже появляются отрицательные последствия на батрее. Ниже 0*С говорили, что очень НЕ рекомендуется хранить.
В общем-то в этом плане холодильник должен помогать в хранении Li-Po аккумулятора, достаточно найти нужную полку. Я например храню на нижней полке, на которой +11*С. Однако не навязываю, может быть это и плохо сказывается на аккумуляторе - некоторые мои знакомые против такого хранения, у них были отрицательные отзывы о таком хранении.

P.S. Насчет безопасно хранения: считаю,что важно относится к аккумулятору правильно!

  • Изначально сделать контакт “мама”
  • Сделать хорошую изоляции проводов
  • Следить за внешним физическим состоянием аккумулятора и его банок
  • Следить за характеристиками каждой из банок при заряде-разряде(емкостью,напряжением,вн.сопротивлением)
  • Хранить и использовать Li-Po при рекомендованных тепературах

И тогда ничего не случится с батареей.😃

AlexN
Алекс_Ю:

Как считаете, при наличии разъемов на акке только “мама” такая защита есть?

Skyhawk:

Безусловно! Хотя, при большом желании, наверное, и туда можно скрепку вставить! Но, это, наверное, из серии: как “сдуру лом сломать”…

Мсье Skyhawk забыл про такую страшную вещь, как переполюсовка. При наличии двух “мам” на аккумуляторе это рано или поздно случится, уже не при хранении, а при эксплуатации, но владельцу выжженной в модели электроники от этого будет не легче 😈

Алекс_Ю
Brandvik:

Кстати, все выше сказанное не относится к аккумуляторам в сотовых! У них “иная” химия, они специально застабилизированы и тд и тп и ток с них можно снять мах 2-3С…

Совершенно верно, сравнение в полной мере сотовых акк. и теми которыми пользуемся мы не совсем корректно, хотя этим сравнением активно пользуются.

Sunman:

некоторые мои знакомые против такого хранения, у них были отрицательные отзывы о таком хранении.

Такого же мнения. Это мнение особенно укрепляется при полетах зимой и вообще использовании при низких темпер-х. Нельзя понижать как темпер. эксплуатации, так и темпер. хранения ниже определенного уровня. Я в холодильнике не храню, мое убеждение из практического опыта .Хорошо написал сообщение в целом , не в пример любителям поерничать.

AlexN:

Мсье Skyhawk забыл про такую страшную вещь, как переполюсовка. При наличии двух “мам” на аккумуляторе это рано или поздно случится

Я не смог этого доказать. Многие же знают, что на конт.“мама” в целях дополнит. безопасности делаются спец.“юбочки”, которые перекрывают контакт на несколько миллиметров. Кто часто летает, тот так же знает, что по этому месту термоусадочная изоляция рвется и оголяет контакты. Поэтому на “маму” и “папу” одевают дополнительно кембриковые трубки. На фото #52 это видно. “Береженого, бог бережет”

Sunman
Алекс_Ю:

Такого же мнения. Это мнение особенно укрепляется при полетах зимой и вообще использовании при низких темпер-х. Нельзя понижать как темпер. эксплуатации, так и темпер. хранения ниже определенного уровня. Я в холодильнике не храню, мое убеждение из практического опыта .Хорошо написал сообщение в целом , не в пример любителям поерничать.

Небольшое уточнение: под хранением имеется ввиду конечно длительное, например целое лето, или пара-тройка месяцев. Между полетами хранить Li-Po в каком специальном месте смысла нету, разницы с хранением комнатной температуре не будет…да и зачем, ведь при комнатной температуре с ними ничего точно не будет…Даже если между полетами 3-4 недели. Намного резоннее в таком случае хранить аккумулятор не полностью заряженными\разряженными, а в режиме хранения, т.е. 60% емкости.

Skyhawk
AlexN:

Мсье Skyhawk забыл про такую страшную вещь, как переполюсовка. При наличии двух “мам” на аккумуляторе это рано или поздно случится, уже не при хранении, а при эксплуатации, но владельцу выжженной в модели электроники от этого будет не легче 😈

Увы, мсье AlexN, НЕ забыл! AC с DC не путайте! Вы не видели “вживую” самолётную (1:1!) розетку ПОСТОЯННОГО тока? А Deansы не пытались наоборот присоединить? Удалось “переполюсовать”?
P.S. Про “лом сломать” видно, не зря написАл…

AlexN

Ну какие Динсы, помилуйте? Дискуссия про “папы-мамы” пошла вот с этого поста:

Алекс_Ю:

На фото, слева вверху, хорошо виден разъем “папа” от акка.

Где там “на фото слева вверху” Динс? 😉
P.S. Обсуждать самолетную розетку 1:1 - это пожалуй точно не в эту тему.