Ваше мнение А123 2300mAh ?

astronom

Не стал создавать новой темы.
Вопрос-как хранить A123?Например липольки хранят заряженными на 50-60%и в холоде.
А как здесь?Так же?

ADF

Температурный диапазон у них сильно больше полимеров, следовательно холод не принципиален. По уровню заряда - также.

ILYA-SPb

Из недостатков А123 :
1 , соотношение мощность-вес(Вт.час/кг.) в полтора раза хуже чем у липолек (это их главный недостаток).
2 , на больших токах - большие просадки по напряжению (реально их можно гонять при токах до 30 - 40 ампер , а больше 60А нагружать бессмысленно так как напряжение начинает проваливаться существенно)
3 , нужен регулятор в котором порог отключения (вернее количество банок в батарее) выставляется в ручную. Это связано с тем , что у А123 порог отключения желателен около 2 вольт на банку (это если вы хотите почти полный разряд) , а у липолек этот порог составляет около 3-х вольт на банку.
К примеру - если вы ставите на модель 3-х баночный ак. А123 , то вы должны запрограммировать порог отключения своего регулятора на 2 банки Li-PO , чтобы он отключял lдвигатель при 6 вольтах .В противном случае , из за раннего отключения , ак. будет работать лишь на половину своей ёмкости.
Достоинства А123 :
1 , время зарядки - 15 минут.
2 , огромный ресурс.
3 , прочный , практически неубиваемый , металический корпус.
4 , в отличии от липолек , возможность хранения и эксплуатации при отрицательных температурах (до -50 градусов)
5 , в отличии от липолек , безнаказано терпят кратковременный перезаряд и переразряд .
6 , при зарядке не требуют балансира (кто то пугал , что загубил А123 из за зарядки без балансира , но у меня они прекрасно заряжаются и самобалансируются без балансира - может быть от того что я их не довожу до полного разряда (летаю по таймеру 10 мин. на вертолёте T-REX450)
7 , пожаробезопасны (кто видел как горят липольки - меня поймёт)
Ну в общем , с полной ответственностью , могу порекомендовать А123 для вхождения в наше хобби на первые 2-3 года обучения . Для “заряженных” спортивных моделей они не подойдут из за весьма посредственного соотношения мощность - вес .Ещё могу добавить , что через 2-3года этого хобби у вас окончательно снесёт башню и вы будете покупать только самое лучшее и дорогое , даже не задумываясь о целесообразности подобных абгрейдов. А эти акки.А123 перекачуют в ваш шуруповёрт или ещё куда нибудь.

yrok39

Ни когда не загонялся с питанием,но всё же хотелось бы по точнее узнать…
Два года пользую полимеры на бензиновом- питание борта, на электричке трёх баночные два “DUALSKY” и ещё один у меня “KOKAM” двух баночный все брал примерно в одно время…Храню просто в шкафу,а с бензинки вобще не снимаю,держу полностью заряжеными и сбалансированными.Проблем ни каких…
Так вот хотел преобрести А123,типа чтоб зимой время не терять,полетать на бензиныче,пришол в магазин к своему старому преятелю по маделизму(он же хозяин этого магазина),а он меня отговорил их брать,сказал что их вообще снимают с производства в виду их ненадёжности-непонятных внезапных отказов…
Вот такие дела…😉

ILYA-SPb

Ну если они действительно были бы такие ненадёжные , как говорит ваш продавец , то здесь в форуме уже давно бы вой подняли и шумиху , потому как владельцев этих акков было очень много.
И на счёт снятия их с производства плохо верится , так как на сегодняшний день это самые быстрые (заряд-разряд) LI-FE аккумуляторы . Даже Nicd и NiMg ещё выпускают , а ведь А123 многократно лучше , так зачемже их снимать . Или может появилась достойная альтернатива ?

yrok39
ILYA-SPb:

Ну если они действительно были бы такие ненадёжные , как говорит ваш продавец , то здесь в форуме уже давно бы вой подняли и шумиху , потому как владельцев этих акков было очень много.

-да вот и я тоже так думаю,но с другой стороны,где логика? продавец не дал мне купить свой товар…К томуже сам то он заядлый вертолётчик,но уклон у него именно на эту часть,- в смысле электронную ,здОрово разберается…

ADF

Истина в том, что:

  1. Были партии бракованных А123 - производитель их отозвал, но ушлые узкоглазые продавцы сра достью сливали их в эту страну, не принимая возвраты. Шансы, что в магазин завезли партию дефектных А123 не нулевые - потому продавец (возможно) и не стал их продавать, зная, что вернут.
  2. Китайцы активно наступают со своими А123 в других форм-факторах и с другими разрядными токами (меньшими). Говорят, есть подделки под фирменые - которые ведут себя совсем не так, как прописано в паспорте.
ILYA-SPb

Тото я смотрю они на ебае появились по 5$ за штучку , а я в своё время покупал на есприте за 17$ .

ADF

AR26650 дешевле ~$14 не видел нигде. Ну мелкие, на 1*1 а*ч, по 7 баксов видел на ХС.

ADF

Ох неладное попа чует!
Кстати я-таки всегда считал, что R внутреннее (активное) у этих банок должно быть <4 миллиом. Или даже меньше 2…

ILYA-SPb

Ну так не зря же все утверждают , и я кстати тоже , что на больших токах и них сильно проседает напяжение , а ведь это и есть следствие высокого внутреннего сопротивления.
С другой стороны , зачем об этом думать , достаточно только знать , что они вполне нормально (без существенной просадки) держат ток 30А длительно и 60А кратковременно .

ADF

Таки есть подозрение, что настоящие А123 должны вести себя лучше.

В общем до сих пор не могу найти признаков-способов, как отличить поддельные А123 от фирменных. И отличаются ли AR26650 от ANR26650? На офф сайте упоминаются только ANR. Это те, что в ядовито-зеленой обертке.

ILYA-SPb

Ну я то покупал на эсприте , уж там-то наверняка настоящими торгуют. И именно они (еспритовские) так себя и ведут. Я вот только не понимаю что вас не устраевает в их поведении. Помоему 60ампер это очень приличный ток даже для вертолёта , а для самолётов тем более. У меня на висении вертолёт потребляет меньше 10 ампер. А если вы хотите сделать что нибудь особенное , то советую взять липольки hyperion G3 - их наши искушённые вертолётчики очень хвалят.

Евжений

По теме - мнения никакого. Но очень хочется попробовать А123.
И, видимо, учитывая стоимость этих батареек в МСК, такая возможность мне предоставиться нескоро.

Кстате вот задумываюсь о покупке А123 на Ибэй. И как ни банально, продавец из Китая. Хотя, чему тут удивляться.

Но одному как-то вкладываться в это не очень хочется да и столько батареек одному не нужно.

Вот одна из ссылок:
cgi.ebay.com/50-PCS-New-A123-26650-3-3V-2300mAh-Li…

С доставкой получается 410-420 $ за 50 батареек. Грубо говоря за штуку 8.5$.
Это за новую батарейку.

А вот другое предложение, но и батареи другие.
cgi.ebay.com/100-A123-3-3V-2300mah-Nano-Phosphate-…

100 батареек за 570-600 $ с доставкой. Грубо говоря 6$ за батарейку, НО БУ.
Так что было бы неплохо найти еще желающих и купить эти акки.

ILYA-SPb

Во второй ссылке обрати внимание на надпись Item condition:Used .

Это значит - состояние юзаное - категорически не советую.

Евжений

ILYA-SPb, это я заментил и написал.
Нов се равно. Даже по 8.5$ за батарейку - вкусно и приятно.
Ну, плюс нужно будет докупить перемычки и провода с разъемами.

ADF

Перемычки… Теми-же проводами банки и спаиваются, сечение 1мм^2 на каждые 10А.

ILYA-SPb

Перемычки покупать необязательно , я когдато припаивал толстые многожильные провода , ещё советуют , что акки А123 хорошо спаивать между собой полосками , вырезанными из жестяной банки из под сгущёнки . Но главное пайку производить быстро и без перегрева . А для этого нужен мощный паяльник (от100Вт) , паяльная кислота и предварительно потренироваться.
Кстати , вы наверно не обратили внимания на 30 пост в этой теме , там 12штук за 65$. Но там напрягает , что не написано какое состояние - новое или б/у.
От б/у будут только разочарования.

ADF

Полоски из жестяной банки? А может лучше нихромом тогда? 😃

Если хочется полосками - то есть в магазинах сантехники медные трубы с толщиной стенок 1мм. Отрезаем от такой трубы кусок, нарезаем полоски, обдрачиваем шкуркой-напильником и паяем. При пайке полоски лудить с двух сторон: сверху для того, чтобы тепло от жала паяльника лучше передавалось, чтобы можно было осуществлять процесс быстро. Собрал так штук 5 кадмиевых и гидридных батарей в свое время. Потом стал на провода спаивать - провода доступнее и возни с ними меньше 😃

ILYA-SPb

И ещё забыл , что их нельзя паять (нагревать) в полностью заряженном состоянии.