заряд Li-PO
Не вопрос:
Вот как это все выглядит в общем:
Параметры адаптера:
Параметры балансира:
А вот аккумулятор, который я собираюсь купить:
Ну лично я не вижу “препятствий патриотам!”
Заряжай, какие проблемы?
Современные LiPo держат спокойно ток зарядки до 1С, т.е. в твоём случае - до 1,8А.
А ты будешь пользовать 700мА, что грубо говоря, 0,4С. Так что никаких проблем быть не должно.
Балансир поддерживает индикацию полной зарядки аккума. По идее, должен отрубать акк.
Так что ещё раз повторюсь - нихт проблем!
Вообще я буду покупать планер. Перехожу с вертолетов. Там требуется именно такого типа АКБ (11,1В, 1800мАч, 3S1P). Только вот размер не указали. Длинная эта батарейка. Случаем никто не летает здесь на таком, какой я собираюсь покупать:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ?
Может проясните ситуацию о том, какой там батарейный отсек? Никогда раньше планеров не держал и понятия не имею об их внутреннем устройстве.
Я летаю на таком. Батарейный отсек там длинный, свободно влазиет и штатная 1800мАч и 2100мАч.
А каким током допустимо заряжать липошки 30c 2200махов? Именно 30C
Смотря кто “бык”-производитель.
Гиперион позволяет свои некоторые акки заряжать током до 5С, что в вашем случае равно 2,2Ач*5=11А.
В общем и целом, если “сзади не свербит”, то выше 1С прыгать не стоит.
А вот это
Именно 30C
к заряду ну никакого отношения не имеет. Это характеристика разряда.
Смотря кто “бык”-производитель.
Гиперион позволяет свои некоторые акки заряжать током до 5С, что в вашем случае равно 2,2Ач*5=11А.
В общем и целом, если “сзади не свербит”, то выше 1С прыгать не стоит.
А вот это к заряду ну никакого отношения не имеет. Это характеристика разряда.
😃 Именно имеет величина разрада. Скорость переносов ионов в 30с больше. За счет чего? Химическая составляющая ведь одна и таже. Эти величины очень сильно взаимосвязаны - величина разрада и заряда. Поэтому и вопрос.😉
Тогда отвечу стандартной, избитой фразой: “Смотрите рекомендации изготовителя, которые указаны на упаковке аккумулятора”.
Ибо на том же HobbyCity вот такие данные ☕ :
Турниги 5000мАч, 2S, 30С Max charge rate - 2C, т.е. 10А
Турниги 5000мАч, 2S, 20C Max charge rate - 2C, т.е. 10А.
А, ну вот ещё на моих Турниги 3000мАч 2S 20C написано на оборотке следующее: NEVER chare above 2С.
Ну а где-то на этом форуме проскальзывало, что Турниги это бренд Хоббисити.
Так что, по этому производителю - никакой разницы по значению макс. тока заряда из-за значения максимально возможного тока разряда я не увидел.
А откуда вот такая уверенность во взаимосвязи максимального тока разряда и максимального тока зарядки? Сцылку али источник, плиз. Так, для самообразования. Просто интересно.
очень сильно взаимосвязаны
Это ошибочное утверждение, зарядка и разряд абсолютно разные процессы. Поэтому характеристики заряда для 30,20 да хоть для 10С будут одинаковыми для одного производителя. как правило зарядка происходит током в 1С, но в поле допускается 2С. Вообще чем меньше ток заряда, тем полнее(т.е. лучше) заряжается и дольше служит аккумулятор.
Народ подскажите аккум на1800мА Дуалскай, а зарядник выдает только фиксированые токи заряда - 1000мА и 2000мА, если заряжать аккум током на 2000мА это как то чревато для аккума или покатит и так? Аккум 3S на 20С
Народ подскажите аккум на1800мА Дуалскай, а зарядник выдает только фиксированые токи заряда - 1000мА и 2000мА, если заряжать аккум током на 2000мА это как то чревато для аккума или покатит и так? Аккум 3S на 20С
Вот на моем написано, что при емкости 1.3 Ah заряжать можно током до 2.6 A. Но, как выше было сказано “на заборе написано…” , но забором он не перестал быть. По этому, если акк на 1.8Ah то заряжай либо 1.8 A, либо меньше, целей будет.
Вот на моем написано, что при емкости 1.3 Ah заряжать можно током до 2.6 A.
что косвенно подтверждает мнение другого производителя:
на моих Турниги 3000мАч 2S 20C написано на оборотке следующее: NEVER chare above 2С.
Т.е. током, не выше 2-кратной ёмкости акка.
По этому, если акк на 1.8Ah то заряжай либо 1.8 A, либо меньше, целей будет.
Думаю, чудес не бывает! Хочешь чаще летать - ток может и 2С (а то и 5С!) быть! Если бОльший ресурс акка нужен - 0,7/1С (не более!). А так, чтобы “на ёлку залезть - и не уколоться”… Просто определиться нужно, что главнее: максимально полетать в единицу времени или ресурс акка. Вобщем, каждый сам решает…
В общем, не соглашусь, Михаил.
Заряжал я свои 3000мАч и током 1А, и 3А, и 5А (максимально, что Турнига 6-я выдаёт).
Всеми этими токами я не превысил рекомендации изготовителя. Т.е. выше 6А не прыгнул.
Акк бодр, здоров. Даже попытался после зарядки 5-ю амперами “долить” его малыми токами, 0,2А по прошествии 10 часов. На что был вежливо послан аккумом после 5-ти секунд зарядки: “Полон я, нех меня насиловать!”.
Так что ещё раз говорю: читайте то, что говорит производитель!
Если бОльший ресурс акка нужен
…тогда вообще, пусть лежит себе на полке. Или в холодильнике. Кому как нравится.
0,7/1С (не более!)
Абсолютно в точку верно!
Если АКБ 1800 мАч то его зарежать нужно неменьше 1,8А, если заряжать меньшей силой тока то АКБ не наберёт полной емкости.
С какого перепугу такое утверждение???
Объяснитесь, милостисдарь!
А ежели я его (химию опустим) буду “рядить” током 180мА он что, никогда-никогда не зарядится?
А как же в таком случае автомобилисты живут? Ведь многие свинцовые акки заряжают 0,1С???
По ходу, гребёте вы, Дмитрий…
Ведь тема про литий полимерные аккумуляторы. А уж они, как ни сравнивай их с никелевыми (хоть кадмий, хоть гидриды) легко и непринуждённо держат ток заряда до 2С (практически все производители).
Таким образом, я хоть током в 100мА буду заряжать 5Ач батарею 2S… Правда замучаюсь ждать, но она зарядится. Равно как и если током в 10А. Второй вариант намного быстрее, правда…
По ходу, гребёте вы, Дмитрий…
Гребете это Вы!!! Грубая форма общения ещё не кого к положительному результату не привела.
Учебник физики почитайте! И объесняться Я не перед кем несобираюсь!!
Если 5а АКБ заряжать 10А он зарядиться не кто не спорит, тока срок службы уменьшиться.
А если 500мА - то не зарядится???
Учебник физики почитайте! И объесняться Я не перед кем несобираюсь!!
суровые заполярные парни…
Дабы не плодить темы , задам вопросик тут.
В общем обзавёлся более менее приличной зарядкой (icharger 106b+ , 250wt)
Катаюсь в основном на 2s липо.
Так как зарядник довольно мощный подумал, а что если заряжать оба аккума сразу?
Емкости немного разные (5.0 и 5.2), но думаю их ведь можно соединять вместе чтоб сразу оба заряжались теми-же 5 Амперами .
Единственный, наверное, вопрос- распиновка балансирного разъёма. Там просто напросто надо разъемы от аккумов последовательно соединить?
Дабы не плодить темы , задам вопросик тут.
В общем обзавёлся более менее приличной зарядкой (icharger 106b+ , 250wt)
Катаюсь в основном на 2s липо.
Так как зарядник довольно мощный подумал, а что если заряжать оба аккума сразу?
Емкости немного разные (5.0 и 5.2), но думаю их ведь можно соединять вместе чтоб сразу оба заряжались теми-же 5 Амперами .
Единственный, наверное, вопрос- распиновка балансирного разъёма. Там просто напросто надо разъемы от аккумов последовательно соединить?
Вы хотите их соединить как 4s? тогда надо приобресть соответствующий переходник 2s+2s=4s. при разной степени разряда (разница более 0,1в на банку) заряжать надо в режиме балансировки. это сомнительно в плане ускорения процесса. может оказаться еще и дольше.
Далее по теме. Рабочий акк заряжается двойным током что в режиме зарядки, что в режиме балансировки одинаково приблизительно 32-35 минут при полном разряде 3,3 на банку без нагрузки. Если это время увеличилось, то это начало конца. такой акк надо срочно переводить на пониженные нагрузки. Иначе вы его быстро потеряете.
Можете смело протестировать свои акки. сначала зарядите током 1с, потом 2с, потом 3с и т.д. в режиме балансировки. И обратите внимание на время заряда. При очередном цикле оно (время) не уменьшится. Значит вы превысили возможный зарядный ток. Необходимо вернуться на шаг назад и использовать эти параметры. Бессмысленно использовать большой ток, не получая выигрыша во времени.
Китайские акки из одной партии одной емкости и тока разряда (как написано) на самом деле имеют приличный разброс по внутреннему сопротивлению. Неудачные сборки 3s с разницей внутри батареи быстро умирают. А удачные легко отхаживают год без перерыва на зиму с полетами 2-3 раза в неделю и неоднократными зарядками в течение дня. Так что срок службы зависит не только от вашей грамотной эксплуатации, но и от качества, заложенного производителем.