Подскажить с зарядом разрядом
Приобрёл себе IMAX B6, но не понял до конца как заряжать аккумуляторы,точнее каким током,ради эксперемента взял от свечного накала аккум NiCd 1700mAh,если не ошибаюсь все аккумы по 1.2V,подсоединил поставил режим NiCd автоматический ток 0.8А,правильно ли это??? но при зарядке на экране было написанно 0.8А и 1.62V
не виликоват ли вольтаж??? и каким током заряжат тогда такой же аккум только NiMH 3000mAh??? 3мя амперами? вообще какой предел??? При разряде какое ставить напрядение отсечки?
Для благоприятного заряда Ni-Cd/MH аккумов, ток заряда берут 0,4 - 0,5С, где С - ёмкость. Ваша зарядка правильно определила автоматически ток заряда. 1700/2=850 мА. +/- 50 мА, в счёт не берём. Если ёмксоть 3000мА, то заряд током 1500мА. Напряжение при заряде Ni-Cd/MH, не устанавливается, зарядка его выбирает автоматически. Вообще то на аккуме не 1,2В, а больше. 1,2В это среднее значение. При свежезаряженном аккуме, там где то 1,35В. В процессе зарядки 1,6 - 1,7В - зарядка правильно показывает. Автоматическое отключение, при заряде Ni-Cd/MH, происходит по дельта-пику, но НЕ по напряжению. Дельта-пик устанавливаетя где то 5-8мВ. Или по температуре, в пределах 45-50 град. Зарядка следит за обоими параметрами сразу. Если дельта-пик ещё не появился, а аккум разогрелся до заданной температуры, то это и есть конец заряда, дельта-пик всё ровно бы повился, с минуты на минуту. Или же если вперёд появился дельта-пик, то зарядка отключиться по нему, и аккум как раз разогреется примерно до 45 град. Естественно нужно вешать температурный датчик на аккумулятор, если этот датчик есть в наборе. Если нет, то отключение будет только по дельта-пику.
Так что при заряде Ni-Cd/MH, на напряжение можете не обращать внимание.
0,5С это вообще не предел, можно и большими токами заряжать - 1С, например. Модельные аккумы в принципе это терпят, но не все, и желательно, если не торопитесь, то 1С не заряжать, зарядка такими токами, только будет губить аккум. Снизится его срок службы.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗАРЯДОМ Ni-Cd/MH, ИХ НУЖНО РАЗРЯДИТЬ до 0,9 В на банку! Это продлит им жизнь раза в три. Если не больше. Ток при разряде, нужно ставить, где то 0,3С. Если больше он будет не до конца разряжаться.
И разряжать его нужно всегда после использования на модели. Т.к. в моделях токи большие и аккум не до конца разряжается, перед зарядом нужно рарядить 0,2 - 0,3С.
Там в меню зарядки есть функция циклирования, устанавливаетет параметры разряда, заряда, и цикл 1 раз. И запускаете. Зарядка сначала разрядит а потом зарядит.
Функция циклирования, оень помогает ожимить аккумы, которые долго пролежали без дела. Тогда при циклировании, кол-во циклов нужно сделать 3-4 и заряжать не большими токами, 0,3 - 0,4С - заряд, разряд примерно так же.
Короче отсечка при разряде ставиться где то 0,9В на банку.
Но это всё относится только к Ni-Cd/Mh аккумам.
Если Li-po, то у него не нужно делать разряд, т.к. нет эффекта памяти. Заряд Li-po производиться током 1С, такой ток для них норма.
А вообще, погуглите в инете, “алгоритмы заряда аккумуляторов”. Там много интерестного узнаете. Это нужно знать, что бы правильно эксплуатировать аккумуляторы, и что бы они у вас долго жили.
Отлично всё расписал и разжевал,то что надо для новичка;)
а как а123 разряжать? Каким током и до скольки вольт?
А как производитель рекомендует - так и разряжайте 😃 Или руководство прочтите.
Один хрен, такая батарея не угробится на “шестёрке” никоим образом 😃
Сергей, спасибо большое, грамотно разрулил.
Я вообще то автолюбитель (начинающий), долго искал правила заряда и разряда аккумов.
Молодец для таких как я “желторотых”, очень доступным и понятным языком написал!
Низкий поклон!!!
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗАРЯДОМ Ni-Cd/MH, ИХ НУЖНО РАЗРЯДИТЬ до 0,9 В на банку! Это продлит им жизнь раза в три. Если не больше. Ток при разряде, нужно ставить, где то 0,3С. Если больше он будет не до конца разряжаться.
Есть ещё один момент: на дешёвых зарядках чем больше ставишь разрядный ток - тем сильнее “врёт” ЗУ.
Например, при разряде током 1,5А Ni-Mh аккумулятора на акке мультиметр показывает 1,0В, а на дисплее в это время - 0,9В, поэтому и не разряжаются аккумуляторы толком.
Эффект проявляется за счёт падения напряжения на проводах и несовершенной трассировки печатной платы.
Эффект проявляется за счёт падения напряжения на проводах и несовершенной трассировки печатной платы.
Это всё потому что в дешёвых зарядках нет компенсации падения напряжения в проводах, в зависимости от тока. Тогда разряжать нужно меньшими токами. Под конец разряда ток ещё уменьшить.