Подскажить с зарядом разрядом
Для благоприятного заряда Ni-Cd/MH аккумов, ток заряда берут 0,4 - 0,5С, где С - ёмкость. Ваша зарядка правильно определила автоматически ток заряда. 1700/2=850 мА. +/- 50 мА, в счёт не берём. Если ёмксоть 3000мА, то заряд током 1500мА. Напряжение при заряде Ni-Cd/MH, не устанавливается, зарядка его выбирает автоматически. Вообще то на аккуме не 1,2В, а больше. 1,2В это среднее значение. При свежезаряженном аккуме, там где то 1,35В. В процессе зарядки 1,6 - 1,7В - зарядка правильно показывает. Автоматическое отключение, при заряде Ni-Cd/MH, происходит по дельта-пику, но НЕ по напряжению. Дельта-пик устанавливаетя где то 5-8мВ. Или по температуре, в пределах 45-50 град. Зарядка следит за обоими параметрами сразу. Если дельта-пик ещё не появился, а аккум разогрелся до заданной температуры, то это и есть конец заряда, дельта-пик всё ровно бы повился, с минуты на минуту. Или же если вперёд появился дельта-пик, то зарядка отключиться по нему, и аккум как раз разогреется примерно до 45 град. Естественно нужно вешать температурный датчик на аккумулятор, если этот датчик есть в наборе. Если нет, то отключение будет только по дельта-пику.
Так что при заряде Ni-Cd/MH, на напряжение можете не обращать внимание.
0,5С это вообще не предел, можно и большими токами заряжать - 1С, например. Модельные аккумы в принципе это терпят, но не все, и желательно, если не торопитесь, то 1С не заряжать, зарядка такими токами, только будет губить аккум. Снизится его срок службы.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗАРЯДОМ Ni-Cd/MH, ИХ НУЖНО РАЗРЯДИТЬ до 0,9 В на банку! Это продлит им жизнь раза в три. Если не больше. Ток при разряде, нужно ставить, где то 0,3С. Если больше он будет не до конца разряжаться.
И разряжать его нужно всегда после использования на модели. Т.к. в моделях токи большие и аккум не до конца разряжается, перед зарядом нужно рарядить 0,2 - 0,3С.
Там в меню зарядки есть функция циклирования, устанавливаетет параметры разряда, заряда, и цикл 1 раз. И запускаете. Зарядка сначала разрядит а потом зарядит.
Функция циклирования, оень помогает ожимить аккумы, которые долго пролежали без дела. Тогда при циклировании, кол-во циклов нужно сделать 3-4 и заряжать не большими токами, 0,3 - 0,4С - заряд, разряд примерно так же.
Короче отсечка при разряде ставиться где то 0,9В на банку.
Но это всё относится только к Ni-Cd/Mh аккумам.
Если Li-po, то у него не нужно делать разряд, т.к. нет эффекта памяти. Заряд Li-po производиться током 1С, такой ток для них норма.
А вообще, погуглите в инете, “алгоритмы заряда аккумуляторов”. Там много интерестного узнаете. Это нужно знать, что бы правильно эксплуатировать аккумуляторы, и что бы они у вас долго жили.
Отлично всё расписал и разжевал,то что надо для новичка;)
а как а123 разряжать? Каким током и до скольки вольт?
А как производитель рекомендует - так и разряжайте 😃 Или руководство прочтите.
Один хрен, такая батарея не угробится на “шестёрке” никоим образом 😃
Сергей, спасибо большое, грамотно разрулил.
Я вообще то автолюбитель (начинающий), долго искал правила заряда и разряда аккумов.
Молодец для таких как я “желторотых”, очень доступным и понятным языком написал!
Низкий поклон!!!
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗАРЯДОМ Ni-Cd/MH, ИХ НУЖНО РАЗРЯДИТЬ до 0,9 В на банку! Это продлит им жизнь раза в три. Если не больше. Ток при разряде, нужно ставить, где то 0,3С. Если больше он будет не до конца разряжаться.
Есть ещё один момент: на дешёвых зарядках чем больше ставишь разрядный ток - тем сильнее “врёт” ЗУ.
Например, при разряде током 1,5А Ni-Mh аккумулятора на акке мультиметр показывает 1,0В, а на дисплее в это время - 0,9В, поэтому и не разряжаются аккумуляторы толком.
Эффект проявляется за счёт падения напряжения на проводах и несовершенной трассировки печатной платы.
Эффект проявляется за счёт падения напряжения на проводах и несовершенной трассировки печатной платы.
Это всё потому что в дешёвых зарядках нет компенсации падения напряжения в проводах, в зависимости от тока. Тогда разряжать нужно меньшими токами. Под конец разряда ток ещё уменьшить.