В аккум Ni-Mh 4500 вливается 4800...

serj991
ubd:

В общем, сначала заряжают как обычно током 0,8-1С, но при этом охлаждая его вентилятором. Аккум заряжается, набирает свои 4500 мА. Потом второй этап. Почти сразу, опять ставят на зарядку, так же охлаждая, и аккум набирает ещё 3000мА! ?

А точно 3000мА? может 300.
даже если в аккумулятор и “затолкать” сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.

boroda_de
ubd:

А те аккумы что сейчас продают, Ni-MH

Вы про бытовые, с фантастическими цифрами на наклейке?
Нормальные батареи берут при зарядке (в зависимости от разряда) до ~1,2-1,3 ёмкости. Отдаёт 90-95%, но уж никак не половину. Ссылку на статью видели? Там всё разжевано, и “добивка” перед гонкой тоже.

ubd

А точно 3000мА? может 300.
даже если в аккумулятор и “затолкать” сверх его емкости, то все уйдет в нагрев окружающей среды.

Нет не 300 да же больше.
Вот в том то и дело, феномен! Я сам не понимаю почему так проиходит. Сейчас позванил этому человеку, у которого так заряжается, и уточнил.
На примере аккума Ni-MH 3300мАч, 6 банок, для автомодели. Как уже говорил, зарядка поисходит всегда при ОХЛАЖДЕНИИ. Охлаждение делают с помощью вентилятора от блока питания компа. сделали специальную коробочку, сверху установили вентилятор, и он дует прямо на аккум.
Первый этап. Разряжают до 0,9В на банку.
Второй, заряжают током 1С, аккум набирает 3340мАч.
Второй этап, делается сразу, без паузы, но ток заряда ставят не 1С, а 0,5С. И так же с охлаждением. Аккум, что удивительно набирает ажно 5000 мАч.

Вот как это понимать?
Может это из-за того что охлаждение есть?

Voldemaar
ubd:

Первый этап. Второй этап, делается сразу, без паузы

Советую не останавливаться на достигнутом и провести Третий этап:
поставьте ток заряда 0,1-0,2С. Туда вольётся ещё куча “миллиамперчасов” заряда, который легко высчитать по формуле C=ток_заряда*время_заряда.
Время_заряда - не ограничено!!! 😃 Дерзайте!

ChevyUser

Вы представьте себе банку с узкой клиновидной проррезью посередине стенки расширяющуюся кверху.?Вот это и есть ваш аккумулятор,если представить,что электричество -это вода,которую туда залить пытаетесь.
Вот когда напор большой,банка заполнится полностью и только небольшое количество вытечет через щель,а когда напор маленький(ток) вы столкнетесь с тем,что уровень может сьтабилизироваться даже не доходя до верхнего края,сколько бы вы воды не налили.Вот это и с емкостью происходит.
Охлаждение имеет смысл применять при зарядках большим током только для сокращения времени заряда и добивания батареи до максимума емкости.Но она сильнее изнашивается при этом,поэтому обычно выбирают компромисс .Лучше несколько снизить ток заряда,но получить выигрыш в сроке службы(если Вы не на соревнованиях конечно).Для пущей уверенности лучше провести несколько циклов заряд-разряд начиная с 1,1-1,15 С при заливе,увеличивая на 0,05 С каждый раз и измеряя отданную емкость при разряде.Оптимальным можно считать ту емкость,когда отдаваемая перестанет повышаться.Это произойдет при соотношении 1,2-1,4 С при заливе,зависит от устройства и срока службы.Более старый аккумулятор будет требовать большей емкости при зарядке из-за увеличения доли паразитных процессов мешающих заряду.И еще …охлаждение улучшает протекание основного процесса ,за счет торможения паразитных,при охлаждении при прочих равных условиях аккумулятор зарядится полнее.

ubd

Нет, ну они говорят что реально больше машина гоняет. Т.е. в перывый этап аккум не дозаряжается до конца. Видимо во второй этап срабатывает отсечка по ёмкости, а дельта пик уже не ловиться, т.к. он уже был. По тепрературе не отключиться т.к. охлаждение постоянное, тем более датчик температуры в сторону лежит.

Я им говорил, что вы так аккумы угробите, так безполезно…

ChevyUser

Для соревнований,это то что нужно,добивка помогает,но надо катать сразу,пока тепленькие,но расплата сроком службы,так что надо выбирать.Про дельта пик я писал,он вызван увеличением скорости роста температуры,в случае охлаждения,дельта пик теряет смысл.