sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh

Dan74

Доброго времени суток!

Решил купить данную модель. Возникло несколько вопросов по поводу аккумов на нее:

У кого есть такая модель, подскажите пжлста сколько по времени она ездит от одного стандартного аккума на 2400 мАч?
Еще вопрос чем вы заряжаете эти аккумы? Сколько времени требуется для зарядки стандартного аккума на 2400?
Можно ли их заряжать отдельно купленным зарядником на 0.5, 1 или 1.5 Ач? Как такие высокие токи влияют на время и качество службы этих аккумов?

Заранее благодарю за ответы!

Artomy1970

На 2400 будет ездить активно минут 15! Зарядки у всех разные от самых простых(стоковых) до самых крутых www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… 1.5ампера легко ни чего с ним не будет! Больше 2.4 ач не советую! А лучше всего для стока возьми вот такие акки www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001… и такую зарядку www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… ни в коем случае не фига не реклама…

Dan74

Как я понимаю вы мне советуете аккум на литий-полимерный поменять? Есть ли у него встроенный контроллер? Если есть, то как я понимаю, сколько ему не давай тока, заряжать будет одинаково по времени) Да и вольтаж у нее 6,6В, а нужно 7,2В.

Зарядник, который вы мне посоветовали, стоит как это шасси в сборе) Я рассматривал вариант зарядника в районе 1,5к. Вот интересуюсь, будет ли он заряжать батарею быстрее. И если да, то насколько быстрее?

Да и встает в таком случае вопрос. Литиевые и металл-гидридные аккумы требуют разных з/у. В аппаратуре стоит МГ. Тогда в случае покупки литиевого аккума придется приобретать два з/у?

Я присмотрел вот этот аккум www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001… (не реклама). По емкости он даже выше литиевого. Что вы скажете насчет него?

Artomy1970

Тот акк который я посоветовал не литий,а литий фосфат,а это абсолютно разные вещи он заряжается в 5 раз быстрее чем гидрид и ток отдачи у него гораздо больше,стало быть и машинка катать будет дольше.Также он подходит для обычных коллекторных моторов и регуляторов,стало быть он(акк)гораздо выгоднее указанного вами! Если интересно катать подольше надо брать 2 акка и вот такой зарядник и будет вам счастье …www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… либо этот либо www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…
а метал гидрид даже не вчерашний,а позавчерашний день… Ток отдачи дрянь и соотношение- цена-качество-ёмкость-скорость зарядки-надёжность-долговечность-скорость(МОДЕЛИ)-это супер! Выбор за вами! В самом начале модельного пути тоже пытался экономить,но экономия оказалась мнимой и даже совсем не экономной!!! Решать вам!!!

Dan74

А скажите пожалуйста, смогу ли я зарядником для литий-фосфата заряжать металл-гидрид из аппаратуры?

Artomy1970

Конечно ДА! Тот зарядник который я посоветовал заряжает ВСЕ известные типы аккумуляторов…

Dan74

Спасибо за консультацию! Буду думать)

Artomy1970

Давай,давай!

А вообще справа кнопочка есть СПАСИБО…

Dan74

Пришла модель, остановил свой выбор на заряднике www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… и литий-фосфатных аккумах, но приобретать буду позже, ибо бюджет пока не позволяет)

Появилось несколько вопросов по аппаратуре:

  • подскажите пжлста, что значат и делают настройки HI/LO Throttle ATV на Jaguar 8217?
  • когда с места даешь газ, модель сначала из стороны в сторону дергает рулевыми колесами, и только потом прямо едет. Это как-то убирается настройками?
  • и как я понимаю Steering D/R выставляет чувствительность курка на нажатие?

Заранее благодарю за ответы.

Depzel

Зарядник в полне приличный,если по форуму внимательно пошариш,то много полезной инфы найдёш про него,даже мануал на русском языке на него есть.
Удачи.😎

Artomy1970

Зарядник с акками выбор зачот!!! Только учти он работает от 12 вольт так что к нему нужен блок питания(подойдёт любой компьютерный 350-550 ватт).Про стоковую аппу к сожалению не помню что там и как(нейтральное положение сервы вроде). Что касается подвески и всего остального www.turbokisa.com/?p=509 самый полный на мой взгляд обзор(СПАСИБО АФФТАРУ)…

Usual-boy

Афтар! Ну как вам сее шасси??? Сам имею такое но уже месяц дособрать не могу. Катали как впечатления?

Dan74
Artomy1970:

Зарядник с акками выбор зачот!!! Только учти он работает от 12 вольт так что к нему нужен блок питания(подойдёт любой компьютерный 350-550 ватт).

От автомобильного аккумы пробывали заряжать?) Консультант в магазине порадовал меня этой функцией. Как сильно автомобильный аккум высаживается при зарядке, скажем, двух акков емкостью в сумме 6,5ач?

Usual-boy:

Афтар! Ну как вам сее шасси??? Сам имею такое но уже месяц дособрать не могу. Катали как впечатления?

Катал только пару раз на недозаряженном акке) Сегодня ночью его зарядил по полной, но пока не катал. Первые впечатления отличные, идет весьма бодро и грациозно=)
Вы покупали разобранное шасси? У меня комплект Ready-to-Play))

Artomy1970
Dan74:

От автомобильного аккумы пробывали заряжать?) Консультант в магазине порадовал меня этой функцией. Как сильно автомобильный аккум высаживается при зарядке, скажем, двух акков емкостью в сумме 6,5ач?

Ни фига с ним не будет! Заряжал подряд три полимера по 5000 током 10 ач всё нормуль!

Usual-boy
Dan74:

Вы покупали разобранное шасси? У меня комплект Ready-to-Play))

Да я брал KIT комплектацию. Электроники дома валом, да и РТР электроника шлак полный все равно потом за копейки распродается как правило, смысл за нее платить. Я тяги сразу резал пополам и делал их регулируемыми(сход развал) да и собирается все не спешно с доработками устранениями люфтов и тд. Думаю как главную шестерню защитить, планируется эксплуатация на асфальте. А пока гоняю на неубиваемой ТВ-01

Usual-boy

Такого комплекта не было у них да и щас есть ли вопрос, сам резал и делал.

Dan74
Usual-boy:

Такого комплекта не было у них да и щас есть ли вопрос, сам резал и делал.

в сетях есть обзоры этого процесса?

Usual-boy

Нет. А что там сложного. Пилим пополам, сверлим по центру вдоль отверстие на 2.5мм, и вкручиваем тяги с левой-правой резьбой, либо отрезок шпильки 3мм. главное руки чтоб от туда росли. вдоль по центру ровно сложно сверлить, но нет ни чего не возможного.

Dan74

Еще вопрос по аккумам, на сколько лет службы хватает обычных литиевых и ферро-фофсфатных? Я знаю, что все зависит от эксплуатации, но хотя бы приближенно…

Usual-boy

Даже приблизительно сложно сказать. Уж слишком много факторов: гулбина разряда, величина разболанса, разрядные, зарядные токи, частота пользования, условия эксплуатации, температурные перегрузки и тд. Но одно из правил которых я придерживаюсь. Заряд не более 1С, если гидриды кадмий 1\10С, разряд не до победного когда ездить перестанет, и последующая разрядка каждой банки индивидуально до нужного предела, зарядкой всего пака в окончалове. И будет вашим аккам счастье и долгожитие. А вообще надо привыкать что это расходка и больше полугода года их ни кто не эксплуатирует ибо стареют они довольно таки быстро.

www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh тыкс
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd тыкс
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol тыкс

rcopen.com/forum/f88/topic124342 и последнее

Dan74

ферро-фосфатные тоже не больше 1С заряжать?

Однако накладно получается. А если рассмотреть модель с ДВС, не в курсе ли вы сколько уходит на горючее и обслуживание? На много ли дешевле получается с ДВС?

Usual-boy

Ну если учесть что галон(в районе 4л) гари стоит под 1500 примерно то яб не сказал что дешевле. Грязнее, вонючей и шумнее это да. Но эфект двс конечно ни кто не отменял. У меня был ДВС остался все таки на электричке. Бака 150мл в среднем хватает на 10-20мин в зависимости от режима тапку в пол или нет. Аккумулятор однозначно больше галона отходит и не одного даже, при человеческом обращении. Помню один гидрид я убил за 3 зарядки. Пользую щас 2 гидрида спаяных перемычками, с разрядом после каждой покатушке индивидуально каждой банки. Емкостью они 3600, стабильно вливается 3800-3900 те же 15-20 мин. активной рулежки. Циклов 20 каждая отходила, на смерь намеков пока нет. Да и пуляет электричка бодрее и в помещении можно порулить.
rcopen.com/forum/f27/topic171060

Dan74

Получается 4 литров хватает примерно на 27 покатушек по 15-20 минут.
Интересно, а на сколько времени хватит лифо аккума на 3 ач, на те же 15-20 минут?

Итого с двс нам на 2т.р. 34 цикла катания. А с лифо акка на 3ач более 500 (при правильной экспуатации)?

Возникает еще один вопрос по поводу лифо акка. В ссылках, которые вы мне дали, написано что их можно заряжать током до 5С. Если имеем акк на 3ач, то не лучше ли купить зарядник не за 3800 на макс ток 6А, а за 5600 на макс ток 10А?

Если моя математика верна, то получаем при 6А время зарядки ~30-35 минут, а при 10А - 20 минут.

Usual-boy

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С. Яб для начала взял NI-MH и не мучался. Ходят долго стоят не дорого и научат вообще электричеством пользоваться. У меня за плечами не один год электричек, и то на литий фе пока не перехожу, хотя соблазняюсь. Но зарядка нужна с “перспективой” Имею гипереон 0606 доволен как слон.