sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh

Usual-boy

Афтар! Ну как вам сее шасси??? Сам имею такое но уже месяц дособрать не могу. Катали как впечатления?

Dan74
Artomy1970:

Зарядник с акками выбор зачот!!! Только учти он работает от 12 вольт так что к нему нужен блок питания(подойдёт любой компьютерный 350-550 ватт).

От автомобильного аккумы пробывали заряжать?) Консультант в магазине порадовал меня этой функцией. Как сильно автомобильный аккум высаживается при зарядке, скажем, двух акков емкостью в сумме 6,5ач?

Usual-boy:

Афтар! Ну как вам сее шасси??? Сам имею такое но уже месяц дособрать не могу. Катали как впечатления?

Катал только пару раз на недозаряженном акке) Сегодня ночью его зарядил по полной, но пока не катал. Первые впечатления отличные, идет весьма бодро и грациозно=)
Вы покупали разобранное шасси? У меня комплект Ready-to-Play))

Artomy1970
Dan74:

От автомобильного аккумы пробывали заряжать?) Консультант в магазине порадовал меня этой функцией. Как сильно автомобильный аккум высаживается при зарядке, скажем, двух акков емкостью в сумме 6,5ач?

Ни фига с ним не будет! Заряжал подряд три полимера по 5000 током 10 ач всё нормуль!

Usual-boy
Dan74:

Вы покупали разобранное шасси? У меня комплект Ready-to-Play))

Да я брал KIT комплектацию. Электроники дома валом, да и РТР электроника шлак полный все равно потом за копейки распродается как правило, смысл за нее платить. Я тяги сразу резал пополам и делал их регулируемыми(сход развал) да и собирается все не спешно с доработками устранениями люфтов и тд. Думаю как главную шестерню защитить, планируется эксплуатация на асфальте. А пока гоняю на неубиваемой ТВ-01

Usual-boy

Такого комплекта не было у них да и щас есть ли вопрос, сам резал и делал.

Dan74
Usual-boy:

Такого комплекта не было у них да и щас есть ли вопрос, сам резал и делал.

в сетях есть обзоры этого процесса?

Usual-boy

Нет. А что там сложного. Пилим пополам, сверлим по центру вдоль отверстие на 2.5мм, и вкручиваем тяги с левой-правой резьбой, либо отрезок шпильки 3мм. главное руки чтоб от туда росли. вдоль по центру ровно сложно сверлить, но нет ни чего не возможного.

Dan74

Еще вопрос по аккумам, на сколько лет службы хватает обычных литиевых и ферро-фофсфатных? Я знаю, что все зависит от эксплуатации, но хотя бы приближенно…

Usual-boy

Даже приблизительно сложно сказать. Уж слишком много факторов: гулбина разряда, величина разболанса, разрядные, зарядные токи, частота пользования, условия эксплуатации, температурные перегрузки и тд. Но одно из правил которых я придерживаюсь. Заряд не более 1С, если гидриды кадмий 1\10С, разряд не до победного когда ездить перестанет, и последующая разрядка каждой банки индивидуально до нужного предела, зарядкой всего пака в окончалове. И будет вашим аккам счастье и долгожитие. А вообще надо привыкать что это расходка и больше полугода года их ни кто не эксплуатирует ибо стареют они довольно таки быстро.

www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh тыкс
www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd тыкс
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol тыкс

rcopen.com/forum/f88/topic124342 и последнее

Dan74

ферро-фосфатные тоже не больше 1С заряжать?

Однако накладно получается. А если рассмотреть модель с ДВС, не в курсе ли вы сколько уходит на горючее и обслуживание? На много ли дешевле получается с ДВС?

Usual-boy

Ну если учесть что галон(в районе 4л) гари стоит под 1500 примерно то яб не сказал что дешевле. Грязнее, вонючей и шумнее это да. Но эфект двс конечно ни кто не отменял. У меня был ДВС остался все таки на электричке. Бака 150мл в среднем хватает на 10-20мин в зависимости от режима тапку в пол или нет. Аккумулятор однозначно больше галона отходит и не одного даже, при человеческом обращении. Помню один гидрид я убил за 3 зарядки. Пользую щас 2 гидрида спаяных перемычками, с разрядом после каждой покатушке индивидуально каждой банки. Емкостью они 3600, стабильно вливается 3800-3900 те же 15-20 мин. активной рулежки. Циклов 20 каждая отходила, на смерь намеков пока нет. Да и пуляет электричка бодрее и в помещении можно порулить.
rcopen.com/forum/f27/topic171060

Dan74

Получается 4 литров хватает примерно на 27 покатушек по 15-20 минут.
Интересно, а на сколько времени хватит лифо аккума на 3 ач, на те же 15-20 минут?

Итого с двс нам на 2т.р. 34 цикла катания. А с лифо акка на 3ач более 500 (при правильной экспуатации)?

Возникает еще один вопрос по поводу лифо акка. В ссылках, которые вы мне дали, написано что их можно заряжать током до 5С. Если имеем акк на 3ач, то не лучше ли купить зарядник не за 3800 на макс ток 6А, а за 5600 на макс ток 10А?

Если моя математика верна, то получаем при 6А время зарядки ~30-35 минут, а при 10А - 20 минут.

Usual-boy

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С. Яб для начала взял NI-MH и не мучался. Ходят долго стоят не дорого и научат вообще электричеством пользоваться. У меня за плечами не один год электричек, и то на литий фе пока не перехожу, хотя соблазняюсь. Но зарядка нужна с “перспективой” Имею гипереон 0606 доволен как слон.

Artomy1970
Usual-boy:

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С.

Вы слегка гоните молодой человек! Ток заряда у кар серии гиперионов РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОН ЖЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ 5С. Рекомендации с сайта Гипериона…

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Dan74

какой из них?)
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… или
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…

и все же, не знаете ли вы, сколько машина на лифо прокатается?)

Смотрю цена, NI-MH на 3600 стоит 1800, а лифо на 3000 - 2190. Не такая уж и большая разница получается)

На сколько циклов заряд/разряд хватает NI-MH?

Usual-boy
Artomy1970:

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Уважаемый!!! Ни кто с вами и не спорит и не утверждает что гидриды впереди планеты всей. И с LIFe судя по форуму проблем не мало. И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный! Это не призыв заряжать мизерными токами, просто если нет нужды в скорости зачем “насиловать” банку. “Рекомендуемый” и “максимальный рекомендуемый” разные значения.

Dan74
Usual-boy:

И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный!

В одной из статей написано:
Количество рабочих циклов до уменьшения емкости - 80% номинала. Испытания при токе ок.10С-25А и температуре до 66градС.
ЛиФо Более 500
ЛиПо Около 150

Весьма удовлетворительный показатель

Dan74

Вот и первая проблема пришла.

В самую большую шестеренку, под которой снизу на корпусе есть отверстие, попал камешек, и застопорил все, долго понять не мог, почему же она не едет на заряженой батарее)
Как я понимаю нужно делать защиту?) Подскажите сразу, категорично ли нельзя ездить по асфальту, где могут быть камешки?) И как изготавливать защиту и для каких узлов?

Gintas

Била такая машинка первая и проблема была та_же …
Даже слетала несколько раз ведущая (большая) … шпенёк вылетал из за сцепления - ремонтировал не разбирая с помощью медной проволоки ф1мм.
Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.
Клёвая машинка. Я от неё балдел … (пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …)
Удачи.
P.S. Шестерня чистится острым предметом … там камушки тааак застревают, что …
Ничего - на скорость мало влияет, но звук уже не новой!