sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh

Dan74

Получается 4 литров хватает примерно на 27 покатушек по 15-20 минут.
Интересно, а на сколько времени хватит лифо аккума на 3 ач, на те же 15-20 минут?

Итого с двс нам на 2т.р. 34 цикла катания. А с лифо акка на 3ач более 500 (при правильной экспуатации)?

Возникает еще один вопрос по поводу лифо акка. В ссылках, которые вы мне дали, написано что их можно заряжать током до 5С. Если имеем акк на 3ач, то не лучше ли купить зарядник не за 3800 на макс ток 6А, а за 5600 на макс ток 10А?

Если моя математика верна, то получаем при 6А время зарядки ~30-35 минут, а при 10А - 20 минут.

Usual-boy

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С. Яб для начала взял NI-MH и не мучался. Ходят долго стоят не дорого и научат вообще электричеством пользоваться. У меня за плечами не один год электричек, и то на литий фе пока не перехожу, хотя соблазняюсь. Но зарядка нужна с “перспективой” Имею гипереон 0606 доволен как слон.

Artomy1970
Usual-boy:

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С.

Вы слегка гоните молодой человек! Ток заряда у кар серии гиперионов РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОН ЖЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ 5С. Рекомендации с сайта Гипериона…

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Dan74

какой из них?)
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… или
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…

и все же, не знаете ли вы, сколько машина на лифо прокатается?)

Смотрю цена, NI-MH на 3600 стоит 1800, а лифо на 3000 - 2190. Не такая уж и большая разница получается)

На сколько циклов заряд/разряд хватает NI-MH?

Usual-boy
Artomy1970:

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Уважаемый!!! Ни кто с вами и не спорит и не утверждает что гидриды впереди планеты всей. И с LIFe судя по форуму проблем не мало. И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный! Это не призыв заряжать мизерными токами, просто если нет нужды в скорости зачем “насиловать” банку. “Рекомендуемый” и “максимальный рекомендуемый” разные значения.

Dan74
Usual-boy:

И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный!

В одной из статей написано:
Количество рабочих циклов до уменьшения емкости - 80% номинала. Испытания при токе ок.10С-25А и температуре до 66градС.
ЛиФо Более 500
ЛиПо Около 150

Весьма удовлетворительный показатель

Dan74

Вот и первая проблема пришла.

В самую большую шестеренку, под которой снизу на корпусе есть отверстие, попал камешек, и застопорил все, долго понять не мог, почему же она не едет на заряженой батарее)
Как я понимаю нужно делать защиту?) Подскажите сразу, категорично ли нельзя ездить по асфальту, где могут быть камешки?) И как изготавливать защиту и для каких узлов?

Gintas

Била такая машинка первая и проблема была та_же …
Даже слетала несколько раз ведущая (большая) … шпенёк вылетал из за сцепления - ремонтировал не разбирая с помощью медной проволоки ф1мм.
Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.
Клёвая машинка. Я от неё балдел … (пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …)
Удачи.
P.S. Шестерня чистится острым предметом … там камушки тааак застревают, что …
Ничего - на скорость мало влияет, но звук уже не новой!

Dan74
Gintas:

Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.

Перегреваться не будет? Все эти отверстия как я понял являются вентиляционными…

Gintas:

пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …

зачем их укорачивали? я наоборот пытаюсь понять, как клиренс увеличить, ибо на улице днищем цепляет все подряд, просвет 3мм сейчас) Не подскажете, как поднять ее?)

И вообще камушки могут явиться причиной серьезной поломки? Где-нибудь не там застрянет и из-за перегруза заклиневшейся части может ли что-нибудь из электроники сгореть?

Gintas

Можно спалить мотор - щетки …
Эта модель легко переделывается под полноценную ралли, (первым делом я так и сделал), но это не нужно.
У меня сейчас ТТ-01 … каждая щелка заклеена и то мелкая шушера попадает в не желаемые места 😵
С АКБ липо 4000 умудряется отсекать регулятор (120С*) - не приятно но и погода такая блин 😃
Для справки: Мотор 17 витков. Регулятор от 13 витков.
Сегодня поставил старый пиньён от вашего тазика - медный и пакоцаный камушками (старый совсем сдох), резина очень мягкая асфальт.
Покатал аккуратно, так как на полном газу раздувает в бублики - если остановить колесо, то через дифференциал второе точно порвёт - (у ТТ-01 разница в передаче на диффы)
P.S. Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса - иначе это не ралли, а формула один. (Амортизаторы должны быть мягкими - например поднять модель за Жо на высоту 10 См и бросить … не должно прыгать! Перед аналогично! Для теста, можно переехать лежачий полицейские (для авто 1:1) … модель не должна кувыркаться по крену … (пошли самолётные термины - Жо не должно лететь в перёд или остаться очень низко)

Вдогонку: На вашей модели очень часто попадали камушки под передние колёса и колесо клонило - там шаровая подвеска особенная …
Просто надо следить за поведением модели …

Dan74
Gintas:

Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса

на сколько укорачивали?
Я нашел в комплекте проставки в аммортизаторы. Как я понял они служат для регулировки клиренса? Ничем другим он не меняется?

Gintas

Пружины тоже бывает разные по цвету, а значит по жёсткости … (у мну были красные - жёсткие)
Взять мягкие пружины и поставить поставки (для варианта повышенного клиренса) … модель должна проминаться на пару миллиметров - тогда будет правильно!
Остальное подбирается опытным путём … (про лежачий полицейский - трамплин не зря писал)
Удачи!
P.S. Я не спортсмен - сугубо личное мнение исходя из проб и ошибок …

Dan74

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Usual-boy

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

Artomy1970
Dan74:

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Разряд максимально возможным,а заряд если надо быстро то можно 2.4 А если не горит то 0.240

Эти акки без эффекта памяти,по этому полный разряд как и побаночный пустая трата времени. В топку гидриды…

Usual-boy

Ну не скажи без эфекта. Только производители кричат что без. На самом деле еще как присутствует не как у кадмия конечно но есть и заметный. По этой причине и был запорот первый пак на 3300 который в итоге больше 700 не вливал в себя

Dan74
Usual-boy:

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

а вольтаж на разрядку какой ставить? 0,9В на банку или меньше?

И вообще он сам определяет когда прекратить зарядку? На зарядке выставлен пик конечного напряжения 3 мв на банку, это и явлется окончанием зарядки?

Еще вычитал про trickle charge. Как эффективна эта функция? И как ее использовать, за 10 минут до старта? И какой при этом выставлять пик напряжения: 1 или 2 мВ / на банку?

Если ставить перемычки, что за спец приблуда нужна и для чего?

Еще подскажите, пжлста, насчет аккума на шуруповерт.
Имею аккум Ni-cd 12В 1300мАч. В документации время типовой зарядки указано 3-5 часов, количество банок не указано. Какими токами его нужно разряжать и заряжать. И до каких значений напряжения нужно совершать все эти операции?

Заранее благодарю за ответы. 😃

Usual-boy

Разряд 0.8-0.9 глубже не надо.
дельта пик у меня стоит минимальный.
trickle charge у меня нет этой функции не подскажу.
у шуруповерта током 300-400 будет самое то. зарядка сама отключит по окончанию.

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Dan74
Usual-boy:

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Странно, про trickle charge “добивку” здесь написано:
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

На моей модели она есть, а ваша вроде даже посерьезней. Может прошивку нужно сменить?

Usual-boy

Стоп тупонул я и вы не правильно поняли сею функцию trickle charge-подзарядка малым током . Суть в том что после зарядки не малыми токами после окончания процесса зарядник “подпитывает” акк током где то 1\10 от зарядного или фиксированным не помню. Тоесть эфект свежезаряженого только что снятого перед стартом. Тобишь не лежит перед стартом а сразу с зарядки с максимальным напряжением и емкостью. Малоточная добивка!