sparrowhawk vx вопросы по аккумам ni-mh
Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?
Разряд максимально возможным,а заряд если надо быстро то можно 2.4 А если не горит то 0.240
Эти акки без эффекта памяти,по этому полный разряд как и побаночный пустая трата времени. В топку гидриды…
Ну не скажи без эфекта. Только производители кричат что без. На самом деле еще как присутствует не как у кадмия конечно но есть и заметный. По этой причине и был запорот первый пак на 3300 который в итоге больше 700 не вливал в себя
разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).
а вольтаж на разрядку какой ставить? 0,9В на банку или меньше?
И вообще он сам определяет когда прекратить зарядку? На зарядке выставлен пик конечного напряжения 3 мв на банку, это и явлется окончанием зарядки?
Еще вычитал про trickle charge. Как эффективна эта функция? И как ее использовать, за 10 минут до старта? И какой при этом выставлять пик напряжения: 1 или 2 мВ / на банку?
Если ставить перемычки, что за спец приблуда нужна и для чего?
Еще подскажите, пжлста, насчет аккума на шуруповерт.
Имею аккум Ni-cd 12В 1300мАч. В документации время типовой зарядки указано 3-5 часов, количество банок не указано. Какими токами его нужно разряжать и заряжать. И до каких значений напряжения нужно совершать все эти операции?
Заранее благодарю за ответы. 😃
Разряд 0.8-0.9 глубже не надо.
дельта пик у меня стоит минимальный.
trickle charge у меня нет этой функции не подскажу.
у шуруповерта током 300-400 будет самое то. зарядка сама отключит по окончанию.
У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD
У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD
Странно, про trickle charge “добивку” здесь написано:
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
На моей модели она есть, а ваша вроде даже посерьезней. Может прошивку нужно сменить?
Стоп тупонул я и вы не правильно поняли сею функцию trickle charge-подзарядка малым током . Суть в том что после зарядки не малыми токами после окончания процесса зарядник “подпитывает” акк током где то 1\10 от зарядного или фиксированным не помню. Тоесть эфект свежезаряженого только что снятого перед стартом. Тобишь не лежит перед стартом а сразу с зарядки с максимальным напряжением и емкостью. Малоточная добивка!
Но я вычитал, что МН аккумы не подпитываются после основной зарядки малыми токами, это противопоказано. Но непосредственно перед стартом можно добить его. Вот и хотел узнать, пользуетесь ли вы этим и как это эффективно?)
NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду. По этой причине их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (так называемый режим “trickle charge”). NiMH батареи можно “добивать” в заряднике повторно, непосредственно за несколько минут до использования. Это позволит максимально полно использовать энергию аккумулятора. увствительность пика напряжения необходимо увеличить до 0.01 вольта для 6-баночных батарей. В идеале, надо просто стараться, чтобы батарея после зарядки как можно меньше лежала без дела.
Но я вижу проблему в том, что при обычной зарядке пик конечного напряжения имеет значения 3-5 мВ - 3 мВ это минимум, возможный на данном заряднике. А для добивки пик нужен 1-2 мВ - такие значения на заряднике не выставляются.
ну логически если trickle charge режим реализован в при заряде NiMH значит можно))) производитель тоже не дурак. По скольку не учавствую в соревнованиях, не добиваю. зарядил и покатал, даже спустя неделю после зарядки без “освежения”.
Как впечатление о данной шаське то? А то все руки не дойдут дособрать до конца. Как рулиться на сколько адекватно? Устойчивость?
Рулится вполне адекватно, скорость хорошая. На асфальте при повороте на максимальной скорости идет ровно (даже на брусчатке со стыками кренов не видно). На асфальте в дрифт ее сложно пустить (резина стоит для спринта). В помещении на ламинате и линолиуме срывается только так:).
Единственный минус - это постоянно залетающие камушки в движущиеся части. Ну и на максимальной скорости рулить нужно очень аккуратно, модель так и норовит развернуться.
Вообще это по сути моя первая серьезная модель, сравнивать не с чем). Нравится безусловно))
это постоянно залетающие камушки в движущиеся части
От части по этой причине все еще в стадии сборки. Главную шестерню буду защищать каким нибудь кожухом.
Тоже об этом думаю. Не собираетесь краткий отчет делать по модернизациям данного шасси?)
Да пока нет. Лежит же мертвым грузом. не до него пока. Еслиб не было на чом ездить давно бы замутил. А так думаю от бутылок чо нить придумать
Тестю зарядник, при выставлении тока на 1, 1.3 и 2.4 А аккум принимает от силы 0,08Ач, и зарядка отрубается спустя минуты 3. Не встречали такой проблемы?
При зарядке 1А показания зарядного тока на экране скачут от 0,8 до 1,8, а то и более. Скажите, это нормально?
При выставлении 2,4А ток на экране скачит аж до 3,8А, потом отрубается и пишет Input Voltage Battery Error.
Ставлю 0,6А, зарядка закончилась через 15 минут(
На токе 0,3А заряжает как надо и до куда надо, может какие ограничения на аккуме стоят?
Если акум новый и NiCd, по началу (первый раз) нужно заряжать 2 …3 цикла очень маленьким током и долго! Иначе будет такая фря, как описали! NiMH можно сразу большим …
Заряжайте 0.3А … Какой акум не подсказали? А ещё если пальчики, то они вообше не подходят, для силы.
Какой акум не подсказали?
Аккум Ni-MH 7,2В, 2400мАч силовой
Если быть совсем точным, то вот ссылка на него:
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001…
Тип аккумулятора точно выбран? До этого им заряжали проблем не было? Аккумулятор разряжен или свежезаряженный? Сколько вообще зарядок прошол?
Тип аккума выбран точно. Этот аккум сначала заряжал стоковой зарядкой (раза 3-4). Потом гиперионом с током 0,3А ночь с полным циклом разряд/заряд, утром показал принятую емкость больше 2400.
Затем после покатушек поставил цикл, но уже с зарядным током на 1,3А. Разряд прошел, а заряд через 3 минуты пропикал и написал “конец зарядки”. И принятая емкость была около 0,08Ач.
Сейчас заряжаю током 0,3А. Все идет хорошо. Прошло 4 часа, принято 1247мАч.
Попробуй другой акк на разных режимах, от того же шуруповерта
От шуруповерта заряжать он не стал, не нашел батарею. Может по тому, что я просто провода к его клеммам прислонил…
С машинного аккума зарядка проходит как надо при токе 2,4А. Видимо блок питания некорректно работает.