Устройство Липолек. Не устраивает форм фактор.
Здравствуйте форумчане, это первый мой пост.
У меня проблеммка, есть шуруповёрт, а аккумулятор уже умер. Купить такой же не могу, да и нет смысла, там стоял никель кадмиевый.
Заказал себе литий полимерный на 18 воль, уже идёт.
Аккумулятор всем хорош, но есть одно НО, у него длинна сборки больше чем корпус, куда он вставляется.
Можно ли его разобрать и изменить форм фактор? Как они устроены под термоплёнкой? Можно ли паять их?
rcopen.com/blogs/8515/2541 (не реклама)
вот почитайте статейку ,там есть ответы на все ваши вопросы
rcopen.com/blogs/8515/2541 (не реклама)
вот почитайте статейку ,там есть ответы на все ваши вопросы
Спасибо, статья очень познавательная, но в ней нет информации о разборке блока батареи.
Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то немножко можно😁
Что находится под темоусадкой батареи, как спаяны выводы батареи? Желательно с фотками.
Есть опыт разрезания длинных маленьких батарей (10мач). Делался тогда когда не было легких батареек для комнатных моделей. разрезать надо в азотной (бескислородной) среде в ванночке , и быстро герметизировать отрезанную часть.
но все равно батарейка живет несколько месяцев.
Есть опыт разрезания длинных маленьких батарей (10мач). Делался тогда когда не было легких батареек для комнатных моделей. разрезать надо в азотной (бескислородной) среде в ванночке , и быстро герметизировать отрезанную часть.
но все равно батарейка живет несколько месяцев.
Не, так саму то батарейку зачем резать?
На 18-ть вольт мне
К примеру вот 3000mAh 5S 30C Lipo Pack

Её размеры 137 x 43 x 32mm
Меня не устраивает длинна батареи 137 миллиметров.
Мне нужно уложиться в 100мм А вот ширина батареи не лимитирована.
Меня интересует, что там под верхней термоусадкой?
Ну Вам же сказали:
С самим банками сделать ничего не сможешь.
А под термоусадкой находится вот что:
aviamodelka.ru/images/article/…/akk_01.jpg то-есть сами банки, у Вас их 5 штук. Размер(длина) Ваших банок соответственно где-то 127-130 мм, так что-о-о, до 100 мм их не укоротить никак… Ну или вот так:
разрезать надо в азотной (бескислородной) среде в ванночке , и быстро герметизировать отрезанную часть.
но все равно батарейка живет несколько месяцев.
А стоит оно того?!
Пы.Сы. aviamodelka.ru/technologies_lipopack.php может пригодится 😉.
Олег, не стоит Вам в липольки лазить с “обрезательной” целью…
Результат может быть неутешительным…
Меня интересует, что там под верхней термоусадкой? - аккумулятор прийдет - вскройте и посмотрите. Ничего, кроме пяти пластин, герметично обернутых в полиэтиленовую пленку цвета алюминия Вы не увидите…
А что Вам мешает пристроить к “выпотрошенному” корпусу акка небольшой пенальчик под новый аккумулятор? Из любого листового пластика на цианакрилатном клее… Прорежете окно в передней стенке контейнера, приклеете пенал - будет Вам Счастье!
Ну, будет торчать вперед миллиметров на 40… В чем проблема?
Заодно и излишне заднюю “центровку” шуруповерта поправите… 😃))
Да уж! Представляю себе этот “бешенный шуруповёрт”… С такими-то токами отдачи аккумулятора…
Дай Бог, чтоб не сгорел двигатель на пробах!
У меня стартер с тремя “банками” Ли-По 4000 25С заводит всё от .46 до 1.60…
Нда, похоже я попал…
Олег, не стоит Вам в липольки лазить с “обрезательной” целью…
Результат может быть неутешительным…
Меня интересует, что там под верхней термоусадкой? - аккумулятор прийдет - вскройте и посмотрите. Ничего, кроме пяти пластин, герметично обернутых в полиэтиленовую пленку цвета алюминия Вы не увидите…А что Вам мешает пристроить к “выпотрошенному” корпусу акка небольшой пенальчик под новый аккумулятор? Из любого листового пластика на цианакрилатном клее… Прорежете окно в передней стенке контейнера, приклеете пенал - будет Вам Счастье!
Ну, будет торчать вперед миллиметров на 40… В чем проблема?
Заодно и излишне заднюю “центровку” шуруповерта поправите… 😃))Да уж! Представляю себе этот “бешенный шуруповёрт”… С такими-то токами отдачи аккумулятора…
Дай Бог, чтоб не сгорел двигатель на пробах!
У меня стартер с тремя “банками” Ли-По 4000 25С заводит всё от .46 до 1.60…
Да видимо и придётся делать новый корпус. Этот вариант я рассматривал, как запасной. Заодно приделаю вывода, для балансировки прямо в корпус.
Я то думал, что банки расположены вертикально, а не горизонтально.
А шуруповёрт и расчитан на 18-ть вольт, сгореть не должен😁
Да уж! Представляю себе этот “бешенный шуруповёрт”… С такими-то токами отдачи аккумулятора…
Дай Бог, чтоб не сгорел двигатель на пробах!
У меня стартер с тремя “банками” Ли-По 4000 25С заводит всё от .46 до 1.60…
Да уж! Представляю себе этот “бешенный шуруповёрт”… С такими-то токами отдачи аккумулятора…
Дай Бог, чтоб не сгорел двигатель на пробах!
У меня стартер с тремя “банками” Ли-По 4000 25С заводит всё от .46 до 1.60…
А с чего бы ему сгореть то? Напряжение соответствует норме, перегруза нет, стоит динамометр встроенный. Почему он сгореть должен?
Я его к кислотному, стартерному подключал, нормально пашет, а ток отдачи там ещё больше.
Да уж! Представляю себе этот “бешенный шуруповёрт”… С такими-то токами отдачи аккумулятора… На монтаже гипсокартона, и гипс, и каркас саморез 3,5Х25 - пройдет со скоростью… Хрен её знает… “МАМА!!!” сказать не успеете…
Дай Бог, чтоб не сгорел двигатель шуруповёрта на пробах!
У меня стартер с тремя “банками” Ли-По 4000 25С заводит всё от .46 до 1.60…
Эта же батарея пару раз заводила и автодвижки до 2,5 ЛИТРОВ… 😃)))
УПС! Сорри! YOTA в Краснодаре - не комильфо… Глючит, зараза!
Ну,Олег, как бы Вам сказать… Не напряжение губит коллекторные движки, а сила тока. ИМХО.
Двигатель Вашего шуруповёрта “переживёт” 90(!!!) Ампер при пике нагрузки?
Оченно сомневаюсь… Хорошо (?), если выгоревшими щётками всё и закончится.
Ну,Олег, как бы Вам сказать… Не напряжение губит коллекторные движки, а сила тока. ИМХО.
Двигатель Вашего шуруповёрта “переживёт” 90(!!!) Ампер при пике нагрузки?
Оченно сомневаюсь… Хорошо (?), если выгоревшими щётками всё и закончится.
А откуда там возьмётся такой ток? Откуда возьмётся пик нагрузки?
На шуруповёрте предусмотрен регулятор хода, на клавише включения. Для стандартной работы пик нагрузки и даром не нужен.
Просто нужен обыкновенный здравый смысл, вот и всё. Я понимаю, если вы будете им замешивать бетон, то тогда конечно, да и то боюсь, динамометр не даст крутить через силу.
А акумулятор и вправду хорош, меньше моего в 3 с лишним раза и во столько же мощнее😁
Тут читаю ещё про литий фосфатные, вроде они даже поинтересней будут для инструмента, полимерки уж очень нежные.
А с чего бы ему сгореть то? Напряжение соответствует норме, перегруза нет, стоит динамометр встроенный.
Тут есть одно “но”. при юзаньи гидридов/кадмия токоотдача аккумов заведомо меньше максимального тока движка. С липо все наоборот. Тот 30С 3000 мАч выдаст в пределах 90 ампер и не поперхнется. И 100 тоже выдаст. И 150 выдаст (но недолго). Просто я опасаюсь что колллектору движка при запитке от такого аккума наступит быстры и логичный ПЦЪ. Выгорят от дуги или щетки, или коллектор. Правда есть вероятность что ПЦЪ в первую очередь наступит регулятору хода…
Да, есть еще один момент: липо нельзя разряжать “глубже” 3D на банку. То есть разрядите до 2,9В — немного уменьшится ресурс. 2,8В — ресурс уменьшится заметно. Ниже 2,5В на банку есть вероятность что аккум или потеряет герметичность, или выгорит.
Искандер, стотыщпиццот! Полностью согласен!
Тут есть одно “но”. при юзаньи гидридов/кадмия токоотдача аккумов заведомо меньше максимального тока движка. С липо все наоборот. Тот 30С 3000 мАч выдаст в пределах 90 ампер и не поперхнется. И 100 тоже выдаст. И 150 выдаст (но недолго). Просто я опасаюсь что колллектору движка при запитке от такого аккума наступит быстры и логичный ПЦЪ. Выгорят от дуги или щетки, или коллектор. Правда есть вероятность что ПЦЪ в первую очередь наступит регулятору хода…
Да, есть еще один момент: липо нельзя разряжать “глубже” 3D на банку. То есть разрядите до 2,9В — немного уменьшится ресурс. 2,8В — ресурс уменьшится заметно. Ниже 2,5В на банку есть вероятность что аккум или потеряет герметичность, или выгорит.
Вместе с аккумулятором идёт монитор разряда, так что за сохранность батареи можно не беспокоиться.
А мотор шуруповёрта, ну сгорит, так сгорит, он всё равно лежит без дела, а я хоть проведу эксперимент. Если лето отработает, то и славно, и замечательно.
Но моё мнение, что не сгорит, как говорил выше, нужен обыкновенный здравый смысл, вот и всё.
Ещё раз повторю слова Искандера:
Никелевые акки никогда не дадут тот ток, который коллекторникам “не снился”.
Извините, но липоли - это “маленькие сварочники”. Я пущщал свою авту на липолях со стоковым коллекторным регулем. И писец, это небо и земля! Мафынко взлетало…
Поэтому поаккуратней с экспериментами… Двиг может и не выжить…
Ещё раз повторю слова Искандера:
Никелевые акки никогда не дадут тот ток, который коллекторникам “не снился”.
Извините, но липоли - это “маленькие сварочники”. Я пущщал свою авту на липолях со стоковым коллекторным регулем. И писец, это небо и земля! Мафынко взлетало…
Поэтому поаккуратней с экспериментами… Двиг может и не выжить…
Хы, так у сварочника то как раз круто падающая характеристика.
И машинка, это не шуруповёрт, тут я сам задаю силу тока на двигатель, мне скорость не нужна.
Придёт акк, поставлю, отпишусь в теме, что получилось.😁