ничего страшного если соединю последовательно аккумуляторы разной емкости ?

Nik-Niklz
SUPER_mONSTER:

Чтоб не создавать новой темы…
Я из авто-раздела,трофи,хочу запаралелить 2х2S 5000mAh так как нам нужно дооооолгое время катания.
Есть какая нибудь штуковина,которая не даст аккам испортиться?Именно чтобы к ней эти 2 акка и потом на рег?😒
Спасибо.

Если собираетесь паралелить LiPO то советую подумать о регуле, позволяющем програмировать отсечку по мин . напряжению на банке не любят они разряжатся ниже 3V (2,8)на банку,если метал гидриды или никель кадмий -то просто хороший переходник с мощными контактными группами.

Barmaley85
Nik-Niklz:

Если собираетесь паралелить LiPO то советую подумать о регуле, позволяющем програмировать отсечку по мин . напряжению на банке не любят они разряжатся ниже 3V (2,8)на банку,если метал гидриды или никель кадмий -то просто хороший переходник с мощными контактными группами.

обычно напряжение отключения регуля 3 вольта на банку програмируется в регуле
тоесть на 4х банках он будет отключаться при 11,97 (ну у меня по крайней мере так)
настроить систему так чтоб регуль знал наряжение в каждой банки поотдельности невозможно… в результате напряжение в банках все равно получаеться 2,6-3,4 вольта…
а вообще сам считаю что заморачиваца на эти мелочи не стоитвыставь количество банок програматором в своем регуле и все а там уж на сколько каждая из них поотдельности будет разряжаться бедет все равно зависить от качества изготовления твоего аккумулятора а тут у всех немножко поразному бывает
главное каждый раз при зарядке балансируй аккум и все нормально будет…

7 days later
boroda_de
Barmaley85:

чтоб регуль знал наряжение в каждой банки поотдельности невозможно

Такие регуляторы существуют. Причём давно.

28 days later
pdv=
Brandvik:

Ну а заряжать правильнее будет по одному и сбалансиром.

это как?!а что в итоге балансировать, если заряжаешь по одной банке?

SYM

Читайте внимательней, Дмитрий.
У топикстартера две разных спайки.
Соответственно, их по отдельности и заряжать в режиме балансировки.

pdv=

все ясно! все равно это заморочки…:)имхо
два одинаковых и накаких проблем!
зы: главное надо выждать момент и купить, то что нужно!

Barmaley85

лучше уж тогда купить один 10ти баночный чтоб не заморачиваца
в поле два аккумулятора слишком доллго заряжать

pdv=
Barmaley85:

лучше уж тогда купить один 10ти баночный чтоб не заморачиваца
в поле два аккумулятора слишком доллго заряжать

…а так можно на две модели поставить по 5 банок и не драконить 10баночный )))
зы: это если модель под 5баночный акк!

Barmaley85
pdv=:

…а так можно на две модели поставить по 5 банок и не драконить 10баночный )))
зы: это если модель под 5баночный акк!

ннда…
гениально

SYM

… да тут все посты гениальны. За последние полгода-год, одно и то же пережёвано раз по пятьдесят…
Хотя, тут каждому своё…
Мне пока 5-ти баночные не снятся, даже в страшном сне…
Мне и 2-х баночных с 3-мя баночными хватает.

JonsonSh

Чесно говоря непонятно зачем столько постов написали, проблема высосана из пальца, поэтому я подитожу:

  1. В продаже даже у могучих китайцев я не видел сборок 10S. Ни кто не запрещает цеплять 2 сборки 3S последовательно, а то можно подумать когда пак 6S уже готовый, там банки по другому зацеплены, 10S все строят из 2х5S и никто не помер еще.

  2. Цеплять в сборку паки разной емкости можно, но при этом очень четко надо понимать, что в этом случае стандартному контроллеру, который отслеживает напряжение во всей батарее и вычисляет 3В/на банку исходя и этого Uбат/кол-во банок. Также надо понимать что ток потребления в пересчете на C, для АКБ меньшей C, будет больше, т.е. например при сборке 6S из 3S2000 и 3S5000 при токе потребления 50А, АКБ 2000мА будет жариться, а для 5000мА это нормальный ток, при этом АКБ 2000 еще и высосет почти в 2 раза быстрее чем 5000. Вывод: соединять в парралеь паки разного номинала можно, но при этом есть большой риск убить АКБ который поменьше, поэтому надо стараться чтобы АКБ были одинаковыми.

  3. Зарядка без балансира. Да, балансир вещь полезная, но он есть далеко не у всех и заряжать без него не смертельно. Другое дело что нужно и полезно через определенное кол-во циклов выравнивать напругу на банках, тут можно обойтись и внешним пассивным балансиром, ятаким пользуюсь например, потому как когда брал зарядник, встроенного балансира в нем не было. Про своему личному опыту скажу, что зарядка банок у меня была почти всегда ровная и балансир выравнивал (примерно раз в 10 циклов) не более 0,1В разницы между банками.

SYM:

Хотя, тут каждому своё…
Мне пока 5-ти баночные не снятся, даже в страшном сне…
Мне и 2-х баночных с 3-мя баночными хватает.

Рано или позно 3х баночных вам не хватит все равно:). А что касется сборок 5S и более, то действительно жесткая вешь, причем даже не по габаритам, при подключении такой сборки к мощному движку, через клеммы искара проскакивает как при сварке, при этом оставляя ожоги на разьеме, кстати, может кто подскажет, с этим явлением можно как-то бороться?

SYM

Не соглашусь, Евгений, только с 2-мя твоими тезисами:
Номер раз:

JonsonSh:

Да, балансир вещь полезная, но он есть далеко не у всех

При нынешнем обилии как очень дешёвых, так и не очень зарядок - практически у всех, даже у консервативных Hyperion, они уже есть изначально.Например, Turnigy Accucell-6 или Hobbyking Quattro (что были и есть у меня) весьма недурно балансируют - до 0,01В. А цены их далеко не Hyperion`овские или FMA`шные или других брендов.
Номер два:

JonsonSh:

Рано или позно 3х баночных вам не хватит все равно

Покамест машинка на 2х липо “распускает” дифференциалы даже при наличии слиппера (сцепления по сути) - 5 банок мне не грозят;
Катер, при 3600кВ/об движке тоже с 2х липо дуреет;
Вертолёт 450-й тоже как-то более 3х липо не жрёт 😃
Хотя… Возможно в этом сезоне появится новый катер, и ему 4S будет “западло”. Но это перспектива. Пока не столь очевидная. Не определюсь с корпусом. Ближе к 20-м числам августа будет ясно, что буду брать… (финансы, иху маму)…

JonsonSh:

А что касется сборок 5S и более… при подключении такой сборки к мощному движку, через клеммы искара проскакивает как при сварке… с этим явлением можно как-то бороться?

Можно подсказать темку на этом форуме??? 😃

dmitryu
JonsonSh:
  1. Зарядка без балансира.

Однажды обернётся пожаром.
Балансировать раз через десять - всё равно, что с такой-же регулярностью использовать “резинку”.

JonsonSh
SYM:

При нынешнем обилии как очень дешёвых, так и не очень зарядок - практически у всех, даже у консервативных Hyperion …

Абсолютно согласен, но не все так думают и поэтому покупают зарядки подешевле. Лично я, пока сидел на сборках 3S пользовал систему зарядник+внешний балансир, а щас надо переходить на более серьезные сборки и поэтому заказал более продвинутый зарядниек - Hyperion 0720i

SYM:

Номер два: Покамест машинка на 2х липо Хотя…

Ну это разумеется личное дело каждого, хотя аппетит приходит во время еды:), я тоже раньше даже не думал уходить на сборки более 4S, но так уж получилось что пришлось. Чем больше сборка те больше с ней может возникнуть гемороя, это да. Я вообще сторонник бензина если честно, но у него есть свои минусы, так что пользуемся еще електричеством:)

SYM:

Можно подсказать темку на этом форуме??? 😃

За ссылку большое спасибо, я вроде достаточно регулярно просматриваю форум, но ее как-то пропустил, надо будет запить ее в свой личный FAQ, сдесь просто еще проскакивала тема с подобным вопросом, там человеку ответили что искра есть у всех и более полезной информации там не было, поэтому я еще попутно спросил здесь:)

Ruswolf
dmitryu:

Однажды обернётся пожаром

пожар и с балансиром будет, если аккум того захочет. 😉

pdv=
Ruswolf:

пожар и с балансиром будет, если аккум того захочет.

зачем так сгущать краски! про электронику есть даже анекдот

Некоторые думают, что электроника работает на электричестве.
На самом деле электроника работает на Волшебном Синем Дыме.
Если он из коробочки выйдет, то устройство перестанет работать. 😉

Ruswolf
pdv=:

зачем так сгущать краски

так не я сгущаю, это Дмитрий Ю сгущает, а точнее говорит неправду. Были у меня липо аккумы которые вообще без балансира заряжал и ничего не загорелись. Вчера, 21:25 #32 dmitryu
Вчера, 21:25 #32 dmitryu

SYM

… без фанатизма, парни! …

pdv=

так и я без балансира заряжал, все работает и никаких проблем!😃 если зарядник умный, то он не даст перезарядить акки даже, если без балансира производлась зарядка! пожар может произойти, если электроника умного зарядника не отработает, а это скорее исключение, чем правило! и вообще во всех рекомендациях к зарядникам даже самым интеллектуальным, пишут, что зарядка должна производится под контролем!!!

dmitryu
pdv=:

так и я без балансира заряжал, все работает и никаких проблем!😃 если зарядник умный, то он не даст перезарядить акки даже, если без балансира производлась зарядка!

Интересно, как умная зарядка без балансира отличит 3+3+3+3 от 4+4+4+0 ?